СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Единица времени - век"

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс»

ГБПОУ “Троицкий педагогический колледж”

Урок математики в 4 “Б” классе







Выполнила студентка группы НК-4

Попова Арина

Методист: Кожаева Е. И. _________

Учитель: Соляник О. В___________





2022 г.



Тема: «Единица времени - век»

Цель: Создать условия для знакомства с новой единицей времени - веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; составить таблицу единиц времени; развивать устные и письменные вычислительные навыки; развитие внимания и памяти.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение и интерес к изучению математики; ориентация на понимание причин личной успешности\не успешности в освоении материала; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Предметные: познакомятся с единицей времени - веком; научатся соотносить единицы времени; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Регулятивные: формировать умения, концентрировать внимание; принять учебную задачу и искать способ её решения; адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

Познавательные: находить нужную информацию в учебнике; строить логическое рассуждение; преобразовывать единицы времени.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации; обосновывать свое решение; строить высказывания; аргументированно доказывать свою точку зрения.











Этап, цель этапа, время

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля

1

Мотивационный (1-2 мин)

Словесные: слово учителя

-Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку, все ли у вас лежит на парте.

-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Фронтальная

-

2.

Актуализация знаний

(7-10 мин)

Словесные: объяснение, беседа.

Практические: устный счет.

-Сейчас я буду читать предложение, а ваша задача вставить нужные единицы времени. Отвечаем по поднятой руке.

-Оля прочитала 100 слов за 1...

-Верно. Осенние каникулы длятся 1...

-Правильно. Летние каникулы длятся 3...

-Вова уехал в лагерь на 18...

-Волк может прожить 15-20...

-Все верно, молодцы.

-Лена, вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена?

-Верно.

-Дорога от дома до кинотеатра у Вовы занимает 25 мин. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11 ч?

-Правильно.

-Расстояние между двумя городами поезд проходит за 2 ч. 27 мин. Во сколько он вышел из одного города, если прибыл в другой город в 20 ч?

-Молодцы!

-Теперь посчитайте:

-Во сколько раз 1 мес. меньше, чем 1 год?

-Все верно.

-На сколько дней 1 мес. меньше, чем 1 год?

-Вы правы.

-Урок длится 40 мин. Сколько это секунд?

-Вы большие молодцы.

-Слушают объяснение учителя.





-Минуту.


-Неделю.


-Месяца.


-Суток/дней.


-Лет.



-Лена гуляла, 1 ч. 20 мин.




-Вова должен выйти из дома в 10 ч. 35 мин.







-Поезд вышел из одного города в 17 ч. 32 мин.






-Один мес. меньше, чем один год в 12 раз.



-На 335/336 дней.



-2400 секунд.


Фронтальная.

Текущий

3.

Самоопределение деятельности (3-5 мин)

Словесные: беседа, слово учителя.

Наглядные: презентация.

-Откройте тетради запишите число, классная работа. Спинки у всех прямые, ножки на дорожке, тетрадь лежит под наклоном.

-Посмотрите на экран, что вы видите?

-Верно, запишите пожалуйста единицы времени в порядке возрастания.

(1 сут., 1 ч., 1 мин., 1 нед., 1 мес., 1 с., 1 г.)

-Кто желает прочитать что получилось?


-А как связаны единицы времени между собой?

-Вы говорите, а я записываю на доске.





-Молодцы, вы правы.

-Как вы думаете есть ли единицы времени больше года? Как они называются?

-Верно, тема нашего урока: «Единица времени - век»

-Попробуйте сформулировать задачи урока.

-Давайте посмотрим на план нашего урока:

1.Познакомимся с единицей времени - веком.

2.Узнаем, как связан век с другими единицами времени.

-Открывают тетради, записывают.





-Единицы времени.


-Записывают единицы времени в порядке возрастания.




-Желающий читает: 1 с., 1 мин., 1 ч., 1 сут., 1 нед., 1 мес., 1 г.


-1 мин. это 60 сек., 1 ч. это 60 мин., 1 сут. это 24 ч., 1 нед. это 7 суток/дней, 1 мес. это 30/31 день, 1 г. - 12 мес./365 (366) дней.


-Век.







-Высказывают свои предположения.


-Слушают учителя.






Фронтальная

-

4

Открытие новых знаний (7-10 мин)

Словесные: объяснение, устный счет.

Наглядный: доска, учебник.

Практический: устная работа по заданию в учебнике.

-Откройте учебник на стр. 51.

-Прочитайте текст рядом с красной чертой самостоятельно, про себя.

-Сколько лет в 1 веке?

(записывается на доске 1 в.=100 л. и выделяется в рамку)

-Перепишите красную рамочку к себе в тетрадь.

-Найдите номер 246 в учебнике, давайте выполним его устно.

-Найдите точку, показывающую конец 4-го века.

-Конец 18 века.

-Конец 20 века.

-Выполним в тетрадях номер 247.

-Запишите число, классная работа. Спинки у всех прямые, ножки на дорожке, тетрадь лежит под наклоном.

-Сколько лет в 3 веках?

-В 10 веках?

-В 19 веках?

-Сколько веков составляет 600 лет?

-1100 лет?

-1700 лет?

-2000 лет?

-Какой по счету век наступил в 2001 году?

-Выполним устно следующий номер.

-Москва основана в 1147 году. В каком веке она основана?

-Выполним устно номер 249.

-А. С. Пушкин родился в 1799 г., а умер 1837 г. В каком веке он родился, а в каком умер?

-Наш с вами город - Троицк был основан в 1743 г. Скажите какой это век?

-Давайте выполним номер 250.

-Рассмотрите на полях часть ленты времени, которая относится к 20 и 21 векам.

-Посчитайте на сколько лет бабушка моложе дедушки?

-А насколько лет папа старше мамы?

-Насколько лет сестра младше брата?

-Используя эту же ленту времени сейчас 1 ряд находит какой сейчас год.

2 ряд -находят год, в котором они родились, а 3 ряд - в каком году они пошли в школу. Находите и ставите пальчик на нужную метку, а я прохожу и проверяю.

Физминутка

-Открывают учебник на стр. 51.


-Читают текст в учебнике.



-В 1 веке 100 лет.




-Переписывают


-Находят номер 246 в учебнике.


-Точка 4.



-Точка 18.

-Точка 20.

-Находят номер 247








-300 лет.

-1000 лет.

-1900 лет.

-6 веков.


-11 веков.

-17 веков.

-20 веков.


-21 век.




-В 12 веке.




-Находят номер в учебнике.

-Родился в 18 веке, а умер в 19 веке.



-18 век




-Находят номер в учебнике.





-На два года.




-На два года.


-На 4 года.


-1 ряд показывают 2022 год, 2 ряд показывают год, в котором они родились, 3 ряд показывают год, в котором пошли в школу.







Фронтальная, индивидуальная

-

5.

Первичное закрепление

(5 мин)

Словесный: объяснение.

Наглядный: раздаточный материал

Практический: самостоятельная работа по карточкам.

-У вас на столах лежат карточки с заданием, вам нужно заполнить числовые данные.

4 в.= лет

13 в.= лет

21 в.= лет

15 в.= лет

1600 лет= в.

1800 г.= в.

1200 г.= в.

1000 лет= в.

-Самостоятельно выполняют задание на карточках

Фронтальная, индвивидуальная

Текущий

6

Подведение итогов (2-3 мин)

Словесные: беседа.

-С какой единицей времени сегодня познакомились?

-Сколько лет в 1 веке?

-С единицей времени - век.


-100 лет

Фронтальная

Текущий

7

Рефлексия, инструктаж дз (2-3 мин)

Словесные: слово учителя.

-Если вам сегодня все было понятно на уроке поднимите зеленую карточку, если остались вопросы и возникали трудности - красную.

-Открываем дневники, записываем домашнее задание №253.

-Поднимают соответствующую карточку.

Индивидуальная

-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!