2. | Актуализация знаний (7-10 мин) | Словесные: объяснение, беседа. Практические: устный счет. | -Сейчас я буду читать предложение, а ваша задача вставить нужные единицы времени. Отвечаем по поднятой руке. -Оля прочитала 100 слов за 1... -Верно. Осенние каникулы длятся 1... -Правильно. Летние каникулы длятся 3... -Вова уехал в лагерь на 18... -Волк может прожить 15-20... -Все верно, молодцы. -Лена, вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена? -Верно. -Дорога от дома до кинотеатра у Вовы занимает 25 мин. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11 ч? -Правильно. -Расстояние между двумя городами поезд проходит за 2 ч. 27 мин. Во сколько он вышел из одного города, если прибыл в другой город в 20 ч? -Молодцы! -Теперь посчитайте: -Во сколько раз 1 мес. меньше, чем 1 год? -Все верно. -На сколько дней 1 мес. меньше, чем 1 год? -Вы правы. -Урок длится 40 мин. Сколько это секунд? -Вы большие молодцы. | -Слушают объяснение учителя. -Минуту. -Неделю. -Месяца. -Суток/дней. -Лет. -Лена гуляла, 1 ч. 20 мин. -Вова должен выйти из дома в 10 ч. 35 мин. -Поезд вышел из одного города в 17 ч. 32 мин. -Один мес. меньше, чем один год в 12 раз. -На 335/336 дней. -2400 секунд. | Фронтальная. | Текущий |
3. | Самоопределение деятельности (3-5 мин) | Словесные: беседа, слово учителя. Наглядные: презентация. | -Откройте тетради запишите число, классная работа. Спинки у всех прямые, ножки на дорожке, тетрадь лежит под наклоном. -Посмотрите на экран, что вы видите? -Верно, запишите пожалуйста единицы времени в порядке возрастания. (1 сут., 1 ч., 1 мин., 1 нед., 1 мес., 1 с., 1 г.) -Кто желает прочитать что получилось? -А как связаны единицы времени между собой? -Вы говорите, а я записываю на доске. -Молодцы, вы правы. -Как вы думаете есть ли единицы времени больше года? Как они называются? -Верно, тема нашего урока: «Единица времени - век» -Попробуйте сформулировать задачи урока. -Давайте посмотрим на план нашего урока: 1.Познакомимся с единицей времени - веком. 2.Узнаем, как связан век с другими единицами времени. | -Открывают тетради, записывают. -Единицы времени. -Записывают единицы времени в порядке возрастания. -Желающий читает: 1 с., 1 мин., 1 ч., 1 сут., 1 нед., 1 мес., 1 г. -1 мин. это 60 сек., 1 ч. это 60 мин., 1 сут. это 24 ч., 1 нед. это 7 суток/дней, 1 мес. это 30/31 день, 1 г. - 12 мес./365 (366) дней. -Век. -Высказывают свои предположения. -Слушают учителя. | Фронтальная | - |
4 | Открытие новых знаний (7-10 мин) | Словесные: объяснение, устный счет. Наглядный: доска, учебник. Практический: устная работа по заданию в учебнике. | -Откройте учебник на стр. 51. -Прочитайте текст рядом с красной чертой самостоятельно, про себя. -Сколько лет в 1 веке? (записывается на доске 1 в.=100 л. и выделяется в рамку) -Перепишите красную рамочку к себе в тетрадь. -Найдите номер 246 в учебнике, давайте выполним его устно. -Найдите точку, показывающую конец 4-го века. -Конец 18 века. -Конец 20 века. -Выполним в тетрадях номер 247. -Запишите число, классная работа. Спинки у всех прямые, ножки на дорожке, тетрадь лежит под наклоном. -Сколько лет в 3 веках? -В 10 веках? -В 19 веках? -Сколько веков составляет 600 лет? -1100 лет? -1700 лет? -2000 лет? -Какой по счету век наступил в 2001 году? -Выполним устно следующий номер. -Москва основана в 1147 году. В каком веке она основана? -Выполним устно номер 249. -А. С. Пушкин родился в 1799 г., а умер 1837 г. В каком веке он родился, а в каком умер? -Наш с вами город - Троицк был основан в 1743 г. Скажите какой это век? -Давайте выполним номер 250. -Рассмотрите на полях часть ленты времени, которая относится к 20 и 21 векам. -Посчитайте на сколько лет бабушка моложе дедушки? -А насколько лет папа старше мамы? -Насколько лет сестра младше брата? -Используя эту же ленту времени сейчас 1 ряд находит какой сейчас год. 2 ряд -находят год, в котором они родились, а 3 ряд - в каком году они пошли в школу. Находите и ставите пальчик на нужную метку, а я прохожу и проверяю. Физминутка | -Открывают учебник на стр. 51. -Читают текст в учебнике. -В 1 веке 100 лет. -Переписывают -Находят номер 246 в учебнике. -Точка 4. -Точка 18. -Точка 20. -Находят номер 247 -300 лет. -1000 лет. -1900 лет. -6 веков. -11 веков. -17 веков. -20 веков. -21 век. -В 12 веке. -Находят номер в учебнике. -Родился в 18 веке, а умер в 19 веке. -18 век -Находят номер в учебнике. -На два года. -На два года. -На 4 года. -1 ряд показывают 2022 год, 2 ряд показывают год, в котором они родились, 3 ряд показывают год, в котором пошли в школу. | Фронтальная, индивидуальная | - |
5. | Первичное закрепление (5 мин) | Словесный: объяснение. Наглядный: раздаточный материал Практический: самостоятельная работа по карточкам. | -У вас на столах лежат карточки с заданием, вам нужно заполнить числовые данные. 4 в.= лет 13 в.= лет 21 в.= лет 15 в.= лет 1600 лет= в. 1800 г.= в. 1200 г.= в. 1000 лет= в. | -Самостоятельно выполняют задание на карточках | Фронтальная, индвивидуальная | Текущий |
7 | Рефлексия, инструктаж дз (2-3 мин) | Словесные: слово учителя. | -Если вам сегодня все было понятно на уроке поднимите зеленую карточку, если остались вопросы и возникали трудности - красную. -Открываем дневники, записываем домашнее задание №253. | -Поднимают соответствующую карточку. | Индивидуальная | - |