«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от «__»_______2018 г. № ___ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Е.А. Силенко « _»____________2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Чертковской СОШ № 1 Т.И. Торба _______________ Приказ от «__»_______2018 г. № ___ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа
по математике
для 4Б класса
на 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа предмета составлена на основе: авторской программы «Математика» под редакцией В.Н. Рудницкой ( М.: Вентана-Граф, 2018).
УМК: «Начальная школа XXI века»
Разработал программу учитель начальных классов
Солоп Ольга Николаевна
Категория -
г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральному закону «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.
- Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении ФГОС НОО»)
- СанПин 2.4.2.2821 – 10 (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189)
- Примерной программы начального общего образования М.: Просвещение, 2018
- программы «Математика» под редакцией В.Н. Рудницкой ( М.: Вентана-Граф, 2018);
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Чертковской СОШ №1, 2018 г.
- настоящему локальному акту «Положение о рабочей программе» МБОУ Чертковской СОШ № 1
учебно-методическое обеспечение:
Рудницкая, В. Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – М. :Вентана-Граф, 2017.
В 4 классе обучаются 20 обучающихся 12 девочек и 8 мальчиков.
При дифференциации контингента обучающихся я руководствуюсь результатами психолого – педагогической диагностики.
В своей практике мы используем следующую дифференциацию обучающихся:
I группу составляют обучающиеся, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. При выполнении более сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.
Обучающиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем дети I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Но при этом обучающиеся снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью
К III группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Темп усвоения материала у этих школьников значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Обучающиеся III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. Значительная помощь им нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Они могут усвоить меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой.
К IV группе относятся обучающиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Основное содержание предмета усваивает со значительными трудностями и в более продолжительный период времени; характеризуется неумением применять полученные знания в практической деятельности (со значительной помощью учителя).
Важнейшими целями обучения математики являются:
-создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального
развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным
особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной
математической подготовки ученика для дальнейшего обучения
- развитие мышления ребенка, формированием его творческой
деятельности.
- обеспечение преемственности начальной математической подготовкой и
содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
- развитие интереса к занятиям математикой
Задачи
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих задач:
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики:
Вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов);
понимать значение величин и способов их измерения;
использовать арифметические способы для решения сюжетных ситуаций;
работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.
Математическое развитие младшего школьника:
использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;
формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса математики.
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:
сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;
владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;
овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;
решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.
Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Авторская рабочая программа по математике в 4 классе рассчитана на 140 часа (4 ч в неделю, 35 учебных недель). Данная рабочая программа будет реализована в полном объеме за 137 часов, т.к. 01 мая (среда), 02 мая (четверг), 9 мая (четверг) – выходные (праздничные) дни.
Основание: производственный календарь 2019 года.
Программный материал будет выполнен в полном объёме за счёт уплотнения тем: «Равенства с буквой. Нахождение неизвестного слагаемого и множителя», «Равенства с буквой. Нахождение неизвестного вычитаемого и делителя», «Виды треугольников».
Планируемые результаты освоения программы.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными
задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей
успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой
работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение,
сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее
решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее
эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных
коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями
вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета
Раздел программы | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий, УУД, осваиваемых в рамках изучения темы (раздела)). |
Элементы арифметики Множество целых неотрицательных чисел. Многозначное число: классы и разряды многозначного числа. | Десятичная система записи чисел Сведения из истории математики: римские цифры: I. V, X, C, D, M; запись дат Римскими цифрами. Классы и Разряды многозначного числа Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел Свойства арифметический действий. Переместительное свойство сложения и умножения Свойства арифметический действий Сочетательное свойство сложения и умножения. Распределительное свойство умножения Самостоятельная работа «Свойства арифметический действий» | Личностными результатами обучения учащихся являются: самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению; - способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности; высказывать собственные суждения и давать им обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметными результатами обучения являются: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; -выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; -адекватное оценивание результатов своей деятельности; -активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются: -овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; -умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений; -овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; -умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
Арифметические действия с многозначными числами | Устные приёмы сложения и Вычитания многозначных чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Письменные приёмы сложение многозначных чисел Письменные приёмы вычитания многозначных чисел. Письменные приемы вычитания многозначных чисел. с/р по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» Простейшие устные вычисления .Простейшие устные вычисления.. Умножение на 1000, 10000 |
Величины и их измерение | Скорость равномерного Прямолинейного движения и её единицы Решение задач на движение. Решение задач на движение Нахождение скорости. Решение задач на движение. Нахождение расстояния Самостоятельная работа «Решение задач на движение. Нахождение Времени» Единицы массы Тонна. Центнер Обозначение: т, ц Соотношение: 1т= 10 ц, 1т= 100кг, 1ц =100кг.. Решение задач на движение в противоположных направлениях Решение задач на встречное движение. |
Алгебраическая пропедевтика | Координатный угол. Определение положения точки в координатном углу. Координатный угол. Положение Геометрических фигур в нём. |
Высказывания | Высказывание и его значение (истина, ложь) Составление высказываний с союзом «или» и нахождение их значений Составление высказываний с союзом «и» и нахождение их значений Составление высказываний с помощью слов «если то» и нахождение их значений Решение задач на перебор вариантов Тест по теме «Высказывания» Равенства с буквой. Нахождение Неизвестного слагаемого. Равенства с буквой. Нахождение неизвестного множителя. Равенства с буквой. Нахождение неизвестного вычитаемого. Равенства с буквой. Нахождение неизвестного делителя. |
Геометрические понятия | Построение прямоугольников Построение прямоугольников. Многогранник. Вершины, рёбра и грани П/р Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. Многогранник. П/р «Склеивание Моделей многогранников по их развёртам» П/р «Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.» |
Треугольники и их виды | Угол и его обозначение Виды углов П\р «Сравнение углов наложением» Виды треугольников в зависимости от вида углов. Итоговая контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование раздела учебной программы | Тема урока | Количество часов | Вид контроля | Направление проектной деятельности |
по плану | по факту |
1 | 03.09 | | Множество целых неотрицательных чисел. 8 часов | Многозначное число: классы и разряды многозначного числа. | 1 | Текущий | Исследовательский проект |
2 | 04.09 | | Десятичная система записи чисел | 1 | Текущий | |
3 | 05.09 | | Сведения из Истории математики: римские цифры: I. V, X, C, D, M; запись дат римскими цифрами. | 1 | Текущий | |
4 | 06.09 | | Классы и разряды многозначного числа | 1 | Текущий | |
5 | 10.09 | | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Текущий | |
6 | 11.09 | | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | Текущий | |
7 | 12.09 | | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | Текущий | |
8 | 13.09 | | Срезовая контрольная работа | 1 | Диагностический | |
9 | 17.09 | | Арифметические действия с многозначными числами. 10 часов. | Устные приёмы сложения и вычитания Многозначных чисел. | 1 | Текущий | Исследовательский проект |
10 11 | 18.09 19.09 | | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. | 2 | Текущий | |
12 | 20.09 | | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | Текущий | |
13 | 24.09 | | Анализ к/р Письменные приёмы сложения многозначных чисел. | 1 | Текущий | |
14-15-16 | 25.09 26.09 27.09 | | Письменные приёмы вычитания многозначных чисел. | 3 | Текущий | |
17 | 01.10 | | Письменные приемы вычитания много- значных чисел. | 1 | Текущий | |
18 | 02.10 | | | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» | 1 | Текущий | |
19 | 03.10 | | Геометрические понятия. 3 часа | Построение прямоугольников. | 1 | Текущий | Индивидуальный проект «Макет прямоугольник» |
20-21 | 04.10 08.10 | | Построение прямоугольников. | 2 | Текущий | |
22 | 09.10 | | Величины и их измерения. 5 часов. | Скорость | 1 | Текущий | |
23 | 10.10 | | Решение задач на движение. | 1 | Текущий | |
24 | 11.10 | | Решение задач на движение. Нахождение скорости. | 1 | Текущий | |
25 | 15.10 | | Решение задач на движение. Нахождение расстояния. | 1 | Текущий | |
26 | 16.10 | | Решение задач на движение. Нахождение времени | 1 | Текущий | |
27 | 17.10 | | Алгебраическая пропедевтика. 5 часов. | Координатный угол. Определение положения точки в координатном углу. | 1 | Текущий | Исследовательский проект |
28-29 | 18.1022.10 | | Координатный угол. Положение геометрических фигур в нём. | 2 | Текущий | |
30 | 23.10 | | Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы | 1 | Текущий | |
31 | 24.10 | | Контрольная работа по теме: «Величины и их измерения». | 1 | Текущий | |
32-33-34-35 | 25.10 29.1030.1031.10 | | Множество целых неотрицательных чисел. 12 часов. | Работа над ошибками. Свойства арифметических действий. Переместительное свойство сложения и умножения. | 4 | Текущий | Исследовательский проект |
36-37-38-39 | 01.11 12.11 13.11 14.11 | | Свойства арифметических действий. Сочетательное свойство сложения и умножения. | 4 | Текущий | |
40-41-42 | 15.11 19.11 20.11 | | Распределительное свойство умножения | 3 | Текущий | |
43 | 21.11 | | Свойства арифметических действий. | 1 | Текущий | |
44 | 22.11 | | Геометрические понятия. 2 часа. | Многогранник. Вершины, рёбра и грани. | 1 | Текущий | |
45 | 26.11 | | Многогранник. | 1 | Текущий | Индивидуальный проект «Макет многогранник» |
46 | 27.11 | | Арифметические действия с многозначными числами. 4 часа. | Простейшие устные вычисления. | 1 | Текущий | |
47-49 | 28.11 29.11 03.12 | | Простейшие устные вычисления.. Умножение на 1000, 10000 | 3 | Текущий | |
50 51 | 04.12 05.12 | | Геометрические понятия. 2 часа. | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | 2 | Текущий | |
52 | 06.12 | | Величины и их измерения. 5 часов. | Единицы массы. Тонна. Центнер Обозначение: т, ц. | 1 | Текущий | |
53-54 | 10.1211.12 | |
Соотношение: 1т= 10 ц, 1т=100кг, 1ц=100кг | 2 | Текущий | |
55-56 | 12.12 13.12 | | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 2 | Текущий | |
57 | 17.12 | | Пирамида | 1 | Текущий | Индивидуальный проект « Макет пирамида» |
Геометрические понятия. 1 час. |
58- 59 | 18.12 19.12 | | Величины и их измерения. 2 часа. | Решение задач на встречное движение. | 2 | Текущий | |
60 | 20.12 | | Арифметические действия с многозначными числами. 19 часов. | Умножение многозначного числа на однозначное число. | 1 | Текущий | |
61 | 24.12 | | Умножение многозначного числа на однозначное число. | 1 | Текущий | |
62 | 25.12 | | Контрольная работа по темам: «Арифметические действия с многозначными числами.Величины» | 1 | Текущий | |
63-64 | 26.12 27.12 | | Анализ контрольной работы Умножение многозначного числа на однозначное. | 2 | Текущий | |
65-66 67 68 69 70 | 14.01 15.01 16.01 17.01 21.01 22.01 | | Умножение многозначного числа на двузначное. | 6 | Текущий | |
71 72 73 74 | 23.01 24.01 28.01 29.01 | | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 4 | Текущий | |
75 76 | 30.01 31.01 | | Умножение многозначного числа на трёхзначное при работе с величинами. | 2 | Текущий | |
77 | 04.02 | | Геометрические понятия. 1 час. | Конус | 1 | Текущий | Исследовательский проект |
78-79 | 05.02 06.02 | | Величины и их измерения. 2 часа. | Решение задач надвижение в одном направлении. | 2 | Текущий | |
80 | 07.02 | | | Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы умножения чисел» | 1 | Текущий | |
81 | 11.02 | | Величины и их измерения. 1 час. | Работа над ошибками Решение задач на движение в одном направлении. | 1 | Текущий | |
82 83 | 12.02 13.02 | | Логические понятия. Высказывания. 7 часов. | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». | 2 | Текущий | Исследовательский проект |
84 85 | 14.02 18.02 | | Составные высказывания. Составление высказываний с союзом «или» и нахождение их значений. | 2 | Текущий | |
86-87 | 19.02 20.02 | | | Решение задач на перебор вариантов | 2 | Текущий | |
88 | 21.02 | | | Тест по теме «Высказывания» | 1 | Текущий | |
89 | 25.02 | | Арифметические действия с многозначными числами. 4 часа. | Простейшие устные вычисления. Деление суммы на число. | 1 | Текущий | |
90-91 | 26.02 27.02 | | Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений. | 2 | Текущий | Коллективный проект «Составим задачник» |
92 | 28.02 | | Простейшие устные вычисления. Деление на1000, 10 000 | 1 | Текущий | |
93 | 04.03 | | Геометрические понятия. 2 часа. | Карта | 1 | Текущий | |
94 | 05.03 | | Цилиндр | 1 | Текущий | |
95 96 | 06.03 07.03 | | Арифметические действия с многозначными числами. 16 часов. | Деление на однозначное число. | 2 | Текущий | |
97-98 | 11.03 12.03 | | Деление многозначного числа на однозначное число. | 2 | Текущий | |
99 | 13.03 | | Деление на двузначное число. | 1 | Текущий | |
100101 102 103 | 14.03 18.03 19.03 20.03 | | Деление многозначного числа на двузначное число. | 4 | Текущий | |
104 | 21.03 | | Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с многозначными числа» | 1 | Текущий | |
105 | 01.04 | | Анализ к/р Деление на трёхзначное число. | 1 | Текущий | |
106 107 108 109 110 111 | 02.04 03.04 04.04 08.04 09.04 10.04 | | Деление многозначного числа на трёхзначное число. | 6 | Текущий | |
112 113 | 11.04 15.04 | | Геометрические понятия. 2 часа. | Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 2 | Текущий | |
114 115 | 16.04 17.04 | | Алгебраическая пропедевтика.4 часа. | Равенства с буквой. | 2 | Текущий | |
116 117 | 18.04 22.04 | | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=15 | 2 | Текущий | |
118 | 23.04 | | Арифметические действия с многозначными числами. 1 час. | Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений. | 1 | Текущий | |
119 | 24.04 | | Треугольники и их виды. 3 часа. | Угол и его обозначение | 1 | Текущий | |
120 121 | 25.04 29.04 | | Виды углов. Практическая работа «Сравнение углов наложением» | 2 | Текущий | |
122 123 | 30.04 Упл 2ч
06.05 | | Алгебраическая пропедевтика. 2 часа. | Равенства с буквой. Нахождение Неизвестного слагаемого и множителя. Равенства с буквой. Нахождение неизвестного вычитаемого и делителя. | 1 1 | Текущий | Исследовательский проект |
124 | 07.05 упл 1 ч | | Треугольники и их виды. 1часа | Виды треугольников. | 1 | Текущий | |
125 | 08.05 | | Арифметические действия с многозначными числами. 1 час. | Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений. | 1 | Текущий | |
126 | 13.05 | | Величины и их измерения. 2 часа. | Точное и приближённое значения величины | 1 | Текущий | Индивидуальный проект «Старинные массы длины» |
127 | 14.05 | | Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью | 1 | Текущий | |
128 | 15.05 | | Геометрические понятия. 1 час. | Построение отрезка, равного данному. | 1 | Текущий | |
129 | 16.05 | | | Контрольная работа по теме: «Ариф- метические действия с многозначны- ми числа» | 1 | Текущий | |
130 | 20.05 | | Арифметические действия с многозначными числами. 9 часов. | Работа над ошибками. Простейшие устные вычисления. Повторение. | 2 | Текущий | Исследовательский проект |
131 | 21.05 | | Решение арифметических задач разных видов. | 1 | Текущий | |
132133 134 | 22.05 23.05 27.05 | | Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Повторение. | 3 | Текущий | |
135 136 137 | 28.05 29.05 30.05 | | Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами | 3 | Текущий | |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Математика
4Б класс
Солоп Ольга Николаевна
№ урока п/п | Тема | Количество часов по плану | Количество часов, проведенных фактически | Причина корректировки | Способ корректировки |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |