СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс "Начальная школа 21 век"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 4 класс "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс "Начальная школа 21 век"»


«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол от «__»_______2018 г. № ___

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Е.А. Силенко


« _»____________2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Чертковской СОШ № 1 Т.И. Торба _______________

Приказ от «__»_______2018 г. № ___



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа №1


Рабочая программа

по математике

для 4Б класса

на 2018 – 2019 учебный год



Рабочая программа предмета составлена на основе: авторской программы «Математика» под редакцией В.Н. Рудницкой ( М.: Вентана-Граф, 2018).

УМК: «Начальная школа XXI века»









Разработал программу учитель начальных классов

Солоп Ольга Николаевна

Категория -







  1. г.







Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральному закону «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.

- Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении ФГОС НОО»)

- СанПин 2.4.2.2821 – 10 (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189)

- Примерной программы начального общего образования М.: Просвещение, 2018

- программы «Математика» под редакцией В.Н. Рудницкой ( М.: Вентана-Граф, 2018);

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Чертковской СОШ №1, 2018 г.

- настоящему локальному акту «Положение о рабочей программе» МБОУ Чертковской СОШ № 1

учебно-методическое обеспечение:

Рудницкая, В. Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – М. :Вентана-Граф, 2017.

В 4 классе обучаются 20 обучающихся  12 девочек и 8 мальчиков.

При дифференциации контингента обучающихся  я руководствуюсь  результатами  психолого – педагогической  диагностики. 

В своей практике мы используем следующую дифференциацию обучающихся: 

I группу составляют  обучающиеся,  наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. При выполнении более сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Обучающиеся  II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем дети I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Но при этом обучающиеся снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью

К III группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Темп усвоения материала у этих школьников значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Обучающиеся III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. Значительная помощь им нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Они могут усвоить меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой.

К IV группе относятся обучающиеся,  которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Основное содержание предмета усваивает со значительными  трудностями и в более  продолжительный период времени;  характеризуется неумением применять полученные знания  в практической деятельности   (со значительной  помощью учителя).


Важнейшими целями обучения математики являются:

-создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального

развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным

особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной

математической подготовки ученика для дальнейшего обучения

- развитие мышления ребенка, формированием его творческой

деятельности.

- обеспечение преемственности начальной математической подготовкой и

содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

- развитие интереса к занятиям математикой

Задачи

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих задач:

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики:

  • Вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов);

  • понимать значение величин и способов их измерения;

  • использовать арифметические способы для решения сюжетных ситуаций;

  • работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.

Математическое развитие младшего школьника:

  • использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;

  • формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Ценностные ориентиры содержания курса математики.

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;





решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Авторская рабочая программа по математике в 4 классе рассчитана на 140 часа (4 ч в неделю, 35 учебных недель). Данная рабочая программа будет реализована в полном объеме за 137 часов, т.к. 01 мая (среда), 02 мая (четверг), 9 мая (четверг) – выходные (праздничные) дни.

Основание: производственный календарь 2019 года.

Программный материал будет выполнен в полном объёме за счёт уплотнения тем: «Равенства с буквой. Нахождение неизвестного слагаемого и множителя», «Равенства с буквой. Нахождение неизвестного вычитаемого и делителя», «Виды треугольников».


Планируемые результаты освоения программы.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой

работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение,

сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее

решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных

коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного предмета

Раздел программы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий,

УУД, осваиваемых в рамках изучения темы (раздела)).

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел. Многозначное

число: классы и разряды

многозначного числа.

Десятичная система записи

чисел Сведения из истории

математики: римские цифры:

I. V, X, C, D, M; запись дат

Римскими цифрами. Классы и

Разряды многозначного числа

Чтение и запись многозначных чисел.

Сравнение многозначных чисел

Свойства арифметический

действий. Переместительное

свойство сложения и умножения

Свойства арифметический действий

Сочетательное свойство сложения и

умножения. Распределительное свойство умножения Самостоятельная работа «Свойства арифметический

действий»


Личностными результатами обучения учащихся являются:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

-выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

-адекватное оценивание результатов своей деятельности;

-активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

-умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

-овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

-умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.








Арифметические действия с многозначными числами


Устные приёмы сложения и

Вычитания многозначных

чисел. Устные и письменные

приёмы сложения и вычитания

многозначных чисел. Письменные

приёмы сложение многозначных

чисел Письменные приёмы

вычитания многозначных

чисел. Письменные приемы вычитания многозначных чисел.

с/р по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» Простейшие устные вычисления .Простейшие устные

вычисления.. Умножение на

1000, 10000

Величины и их измерение


Скорость равномерного

Прямолинейного движения и её

единицы Решение задач на движение.

Решение задач на движение

Нахождение скорости.

Решение задач на движение.

Нахождение расстояния

Самостоятельная работа «Решение задач на движение. Нахождение

Времени» Единицы массы

Тонна. Центнер Обозначение:

т, ц Соотношение: 1т= 10 ц, 1т=

100кг, 1ц =100кг..

Решение задач на движение в

противоположных направлениях

Решение задач на встречное

движение.

Алгебраическая пропедевтика


Координатный угол.

Определение положения точки

в координатном углу.

Координатный угол. Положение

Геометрических фигур в нём.

Высказывания


Высказывание и его значение

(истина, ложь) Составление

высказываний с союзом «или» и

нахождение их значений

Составление высказываний с

союзом «и» и нахождение их

значений Составление

высказываний с помощью слов

«если то» и нахождение их значений

Решение задач на перебор вариантов

Тест по теме «Высказывания»

Равенства с буквой. Нахождение

Неизвестного слагаемого.

Равенства с буквой.

Нахождение неизвестного множителя.

Равенства с буквой. Нахождение

неизвестного вычитаемого.

Равенства с буквой.

Нахождение неизвестного

делителя.

Геометрические понятия


Построение прямоугольников

Построение прямоугольников.

Многогранник. Вершины, рёбра

и грани П/р Ознакомление

с моделями многогранников:

показ и пересчитывание

вершин, рёбер и граней многогранника.

Многогранник. П/р «Склеивание

Моделей многогранников по

их развёртам» П/р «Сопоставление

фигур и развёрток: выбор фигуры,

имеющей соответствующую

развёртку, проверка правильности

выбора.»

Треугольники и их виды


Угол и его обозначение

Виды углов П\р «Сравнение

углов наложением»

Виды треугольников в

зависимости от

вида углов.

Итоговая контрольная работа







Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Наименование раздела учебной программы

Тема урока

Количество часов

Вид контроля

Направление проектной деятельности

по плану

по факту

1


03.09


Множество целых неотрицательных чисел. 8 часов

Многозначное число: классы и разряды многозначного числа.

1

Текущий

Исследовательский проект

2

04.09


Десятичная система записи чисел

1

Текущий


3

05.09


Сведения из Истории математики: римские цифры: I. V, X, C, D, M; запись дат римскими цифрами.

1

Текущий


4

06.09


Классы и разряды многозначного числа

1

Текущий


5

10.09


Чтение и запись многозначных чисел.

1

Текущий


6

11.09


Чтение и запись многозначных чисел

1

Текущий


7

12.09


Чтение и запись многозначных чисел

1

Текущий


8

13.09


Срезовая контрольная работа

1

Диагностический


9

17.09


Арифметические действия с многозначными числами. 10 часов.


Устные приёмы сложения и вычитания

Многозначных чисел.

1

Текущий

Исследовательский проект

10

11

18.09

19.09


Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

2


Текущий



12


20.09


Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.


1

Текущий


13

24.09


Анализ к/р Письменные приёмы

сложения многозначных чисел.

1

Текущий


14-15-16

25.09

26.09

27.09


Письменные приёмы вычитания

многозначных чисел.

3

Текущий


17

01.10


Письменные приемы вычитания много-

значных чисел.

1

Текущий


18

02.10



Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

1

Текущий


19

03.10


Геометрические понятия. 3 часа



Построение прямоугольников.

1

Текущий

Индивидуальный проект «Макет прямоугольник»

20-21

04.10

08.10


Построение прямоугольников.

2

Текущий


22

09.10



Величины и их измерения. 5 часов.

Скорость

1

Текущий


23

10.10


Решение задач на движение.

1

Текущий


24

11.10


Решение задач на движение.

Нахождение скорости.

1

Текущий


25

15.10


Решение задач на движение.

Нахождение расстояния.

1

Текущий


26

16.10



Решение задач на движение.

Нахождение времени

1

Текущий


27

17.10


Алгебраическая пропедевтика.

5 часов.

Координатный угол. Определение

положения точки в координатном углу.

1

Текущий

Исследовательский проект

28-29

18.1022.10


Координатный угол. Положение

геометрических фигур в нём.

2

Текущий


30



23.10


Простейшие графики. Диаграммы.

Таблицы

1

Текущий


31

24.10


Контрольная работа по теме: «Величины и их измерения».

1

Текущий


32-33-34-35

25.10

29.1030.1031.10


Множество целых неотрицательных чисел. 12 часов.













Работа над ошибками. Свойства

арифметических действий. Переместительное свойство сложения и умножения.

4

Текущий

Исследовательский проект

36-37-38-39

01.11

12.11

13.11

14.11


Свойства арифметических действий.

Сочетательное свойство сложения и

умножения.

4



Текущий


40-41-42

15.11

19.11

20.11


Распределительное свойство умножения

3

Текущий


43

21.11


Свойства арифметических действий.

1


Текущий


44

22.11


Геометрические понятия. 2 часа.

Многогранник. Вершины, рёбра и грани.

1

Текущий


45

26.11


Многогранник.


1

Текущий

Индивидуальный проект «Макет многогранник»

46

27.11


Арифметические действия с многозначными числами. 4 часа.

Простейшие устные вычисления.

1

Текущий


47-49

28.11

29.11

03.12


Простейшие устные вычисления..

Умножение на 1000, 10000

3

Текущий


50

51

04.12

05.12


Геометрические понятия. 2 часа.

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

2

Текущий


52

06.12


Величины и их измерения. 5 часов.

Единицы массы. Тонна. Центнер

Обозначение: т, ц.

1

Текущий


53-54

10.1211.12


Соотношение: 1т= 10 ц, 1т=100кг, 1ц=100кг

2

Текущий


55-56

12.12

13.12


Решение задач на движение в противоположных направлениях.

2

Текущий



57


17.12



Пирамида


1

Текущий

Индивидуальный проект « Макет пирамида»

Геометрические понятия. 1 час.

58-

59

18.12

19.12


Величины и их измерения. 2 часа.

Решение задач на встречное движение.

2

Текущий


60

20.12


Арифметические действия с многозначными числами. 19 часов.















Умножение многозначного числа на

однозначное число.

1

Текущий


61

24.12


Умножение многозначного числа на

однозначное число.

1

Текущий


62

25.12


Контрольная работа по темам: «Арифметические действия с многозначными числами.Величины»

1

Текущий


63-64

26.12

27.12


Анализ контрольной работы

Умножение многозначного числа на однозначное.

2

Текущий


65-66

67

68

69

70

14.01

15.01

16.01

17.01

21.01

22.01


Умножение многозначного числа на

двузначное.

6

Текущий


71

72

73

74

23.01

24.01

28.01

29.01


Умножение многозначного числа на трёхзначное.

4

Текущий


75

76

30.01

31.01


Умножение многозначного числа на трёхзначное при работе с величинами.

2

Текущий


77

04.02


Геометрические понятия. 1 час.

Конус

1

Текущий

Исследовательский проект

78-79

05.02

06.02


Величины и их измерения. 2 часа.

Решение задач надвижение в

одном направлении.

2

Текущий


80

07.02



Контрольная работа по теме:

«Письменные приёмы умножения

чисел»

1

Текущий


81

11.02


Величины и их измерения. 1 час.

Работа над ошибками

Решение задач на движение в одном

направлении.

1

Текущий


82

83

12.02

13.02


Логические понятия. Высказывания.

7 часов.


Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

2

Текущий

Исследовательский проект

84

85


14.02

18.02


Составные высказывания. Составление

высказываний с союзом «или» и

нахождение их значений.

2


Текущий


86-87

19.02

20.02



Решение задач на перебор

вариантов

2

Текущий


88

21.02



Тест по теме «Высказывания»

1

Текущий


89

25.02


Арифметические действия с

многозначными числами. 4 часа.

Простейшие устные вычисления.

Деление суммы на число.

1

Текущий


90-91

26.02

27.02


Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

2

Текущий

Коллективный проект «Составим задачник»

92

28.02


Простейшие устные вычисления.

Деление на1000, 10 000

1

Текущий


93

04.03


Геометрические понятия. 2 часа.

Карта

1

Текущий


94

05.03


Цилиндр

1

Текущий


95

96

06.03

07.03


Арифметические действия с

многозначными числами. 16 часов.


Деление на однозначное число.

2

Текущий


97-98

11.03

12.03


Деление многозначного

числа на однозначное число.

2

Текущий


99

13.03


Деление на двузначное число.

1

Текущий


100101

102

103

14.03

18.03

19.03

20.03


Деление многозначного числа на

двузначное число.


4

Текущий


104

21.03


Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с многозначными числа»

1

Текущий


105

01.04


Анализ к/р Деление на трёхзначное число.

1

Текущий


106

107

108

109

110

111

02.04

03.04

04.04

08.04

09.04

10.04


Деление многозначного числа на

трёхзначное число.

6

Текущий


112

113

11.04

15.04


Геометрические понятия. 2 часа.

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

2

Текущий


114

115

16.04

17.04


Алгебраическая

пропедевтика.4 часа.

Равенства с буквой.

2

Текущий


116

117

18.04

22.04


Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=15

2

Текущий


118

23.04


Арифметические

действия с

многозначными числами. 1 час.

Решение арифметических задач разных

видов, требующих выполнения 3-4

вычислений.

1

Текущий


119

24.04


Треугольники

и их виды. 3 часа.

Угол и его обозначение

1

Текущий


120

121

25.04

29.04


Виды углов. Практическая работа «Сравнение углов наложением»

2

Текущий


122






123


30.04

Упл 2ч



06.05


Алгебраическая

пропедевтика.

2 часа.

Равенства с буквой. Нахождение

Неизвестного слагаемого и множителя.



Равенства с буквой.

Нахождение неизвестного вычитаемого и делителя.


1






1

Текущий

Исследовательский проект

124

07.05

упл 1 ч


Треугольники и их виды. 1часа

Виды треугольников.

1

Текущий


125

08.05


Арифметические

действия с

многозначными числами. 1 час.

Решение арифметических задач разных

видов, требующих выполнения 3-4

вычислений.

1

Текущий


126

13.05


Величины и

их измерения. 2 часа.

Точное и приближённое значения

величины

1

Текущий

Индивидуальный проект «Старинные массы длины»

127

14.05


Измерения длины, массы, времени,

площади с заданной точностью

1

Текущий


128

15.05


Геометрические понятия. 1 час.

Построение отрезка, равного данному.

1

Текущий


129

16.05



Контрольная работа по теме: «Ариф-

метические действия с многозначны-

ми числа»

1

Текущий


130

20.05


Арифметические действия с многозначными числами. 9 часов.


Работа над ошибками. Простейшие устные вычисления.

Повторение.

2

Текущий

Исследовательский проект

131

21.05


Решение арифметических задач разных

видов.

1

Текущий


132133

134

22.05

23.05

27.05


Письменные приёмы сложения и вычитания

многозначных чисел. Повторение.

3

Текущий


135

136

137

28.05

29.05

30.05


Устные и письменные приёмы вычислений с

многозначными числами

3

Текущий




















Лист корректировки календарно-тематического планирования

Математика

4Б класс

Солоп Ольга Николаевна



№ урока п/п

Тема

Количество часов по плану

Количество часов, проведенных фактически

Причина корректировки

Способ корректировки