СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс Школа России 4 часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс Школа России 4 часа»

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" ФГОС. 4-й класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального образования и авторской программы по математике в 4 классе, автор М.И.Моро, ориентированной на работу по учебнику М.И.Моро, С.И.Волкова (М.: Просвещение, 2014). Программы начального общего образования. Москва. (М.: Просвещение, 2015), утв. Федеральным перечнем учебников (Приказ №253 от 31.04.2014).

Выбран УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова «Математика.4 класс». Москва. «Просвещение» 2014.

В учебном плане МБОУ СОШ с.п. «Село Лончаково»на 2020-2021 учебный год на изучение предмета «Математика-4» отводится 4 часа федерального компонента (4 часа в неделю), 136 часов в год. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ СОШ с.п. «Село Лончаково» на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 134 часов.

По программе 136 часов, по годовому календарному графику - 133, программа будет выполнена за счёт уплотнения материала уроков итогового повторения.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другим инфекционным заболеваниям, образовательная деятельность по  данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий.

Цели обучения: В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дея­тельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моде­лировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  •  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритми­ческого мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  •  развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать вы­сказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание учащимися 4 класса универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Программа соответствует задачам обучения развития и требованиям к уровню подготовки обучающихся  по математике.

Измерители

  1. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. – 2 –е изд. Прераб. – М.: ВАКО, 2016. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

  2. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Тесты и контрольные работы. Математика. 1-4 кл., Тула, «Родничок», Москва «Астрель», 2010 г.

  3. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 4 класс: к учебнику М.И.Моро и др.  – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  4. С.И. Волкова «Математика». Проверочные работы. Москва, «Просвещение»,

Планируемые результаты  освоение учебного предмета

Личностные результаты

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

Коммуникативные

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  •  знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–5 действий (со скобками и без скобок).

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника

Работа с информацией

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами.

Содержание образовательной программы

4 класс

Числа от 1 до 1000

Повторение. Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание  трёхзначных чисел вида 804 — 467. Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»

Числа, которые больше 1000

Нумерация

Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение)в 10, 100, 1000 раз. Класс миллионов и класс миллиардов. Страничка для любознательных.

Проект «Математика вокруг нас». Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Величины

Единицы измерения длины – километр. Таблица единиц длины. Единицы площади. 

Квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Таблица единиц массы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Единицы времени. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Контрольная работа по теме «Величины»

Сложение и вычитание

Устные и письменные приёмы вычислений многозначных чисел. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-расчёты. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление

Умножение и его свойства. Алгоритм письменного умножения  многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение уравнений. Деление с числами 0 и 1. Письменные приёмы деления. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Решение задач. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Решение задач с величинами: V, t, S. Решение задач на встречное движение. Решение задач на движение в противоположном направлении. Странички для любознательных. Проверочная работа.  Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями. Умножение числа на произведение. Перестановка и группировка множителей.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа за первое полугодие.

Деление числа на произведение.  Деление с остатком на 10,100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число. Алгоритм письменного умножения на трёхзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Контрольная работа по теме «Умножение  на двузначное и трёхзначное число».

Алгоритм письменного деления на двузначное число. Алгоритм письменного деления на двузначное число с остатком. Проверка умножения делением. Проверка деления умножением. Решение задач. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».
Алгоритм письменного деления на трёхзначное число. Деление с остатком.


Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число число»

Итоговое повторение

Итоговое повторение. Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий.


Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Итоговая контрольная работа.
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

Тематическое планирование


тема

часы

кр

икт

мд

рк

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

14 ч

1

2

1


2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

15 ч

1

2

1

1

3

Величины.

11 ч

1

2

1

2

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

12 ч

1

1

1

1

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

76 ч

5

1

6


6

Итоговое повторение.

8 ч

1





Итого:

136

10

8

10

4




















Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету «Математика»

урока

раздел

Планируемое количество часов

Фактическое количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Согласовано

102-114

Табличное умножение и деление

12

2

Карантин, приказ директора школы от 02.02.2020 № 234

Добавление материала в уроки повторения


115-130

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (15 ч)

15

3


131-136

Числа от 1

до 1000. Умножение и деление

5

2








Календарно-тематическое планирование по математике

4 класс – 133 часа в год (4 раза в неделю)


п/п

Тема урока

Содержание

Ожидаемые результаты

Понятия

дз

дата

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение 14 ч. ИКТ-2, РК-0, МД-1, КР-1

1

Повторение. Нумерация. чисел.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

Называть последователь­ность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

нумерация



2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Порядок действий



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Выполнять письменные вычисления с натуральны­ми числами. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия

Слагаемое, сумма



4

Алгоритм письменного деления

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

Алгоритм действтй



5

Умножение трехзначного числа на однозначное

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Алгоритм действтй



6

Свойства умножения

ИКТ Конкретные приемы умножения

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное

Свойства умножения



7

Алгоритм письменного деления

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное деление в пределах 1000

Алгоритм письменного деления



8

Приёмы письменного деления


Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Приёмы письменного деления




9

Приемы письменного деления

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Приемы письменного деления



10

Приёмы письменного деления

Математический диктант «Таблица умножения»

Применять приём письменного деления многозначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

Приёмы письменного деления



11

Диаграммы

ИКТ Что такое диаграмма

Использовать диаграммы для сбора и представления данных

Читать и строить столбчатые диаграммы

Диаграммы



12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее




13




Контрольная работа № 1 по теме « Числа от 1 до 1000»


Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать




14

Анализ контрольной работы .Страничка для любознательных.




Числа, которые больше 1000.

Нумерация 15 ч ИКТ-2, РК-1, МД-1, КР-1

15

Класс единиц и класс тысяч

ИКТ Классы чисел

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

Класс единиц и класс тысяч



16

Чтение многозначных чисел

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими

Читать числа в пределах миллиона

Чтение многозначных чисел



17

Запись многозначных чисел

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки

Записывать числа в пределах миллиона

Запись многозначных чисел



18

Разрядные слагаемые

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе


Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сво­димых к действиям в пределах ста

Разрядные слагаемые



19

Сравнение чисел

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности


Сравнение чисел



20

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз



21

Закрепление изученного

Математический диктант.

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать чис­ла в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многознач­ном числе

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда




22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

ИКТ Что считается миллионами и миллиардами



Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000

Называть класс миллионов, класс миллиар­дов. Читать чис­ла в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Класс миллионов. Класс миллиардов.





23

Странички для любознательных

РК Сбор математической информации о селе

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

Странички для любознательных



24

«Что узнали. Чему научились».


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее




25

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация»

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания


Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее




Величины 12 ч ИКТ-2, РК-2, МД-1, КР-1

26


Анализ контрольной работы.

Единицы длины.

ИКТ Как измеряют длину?

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними


Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

Единицы длины.



27

Километр.

РК Что в селе можно измерить километрами?

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади




28

Единицы длины. Закрепление изученного

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения




29

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр



30

Таблица единиц площади

РК Как измерить площадь поля?

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, решать тексто­вые задачи арифметическим способом

Таблица единиц площади



31

Измерение площади с помощью палетки

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям

Измерение площади с помощью палетки



32

Единицы массы. Тонна, центнер

Математический диктант

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом

Единицы массы. Тонна, центнер



33

Единицы времени. Определение времени по часам

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Единицы времени. Определение времени по часам



34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.



35

Век. Таблица единиц времени.

Рассматривать единицу времени – век. Сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Век. Таблица единиц времени.



36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее




37

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу





Сложение и вычитание 12 ч. ИКТ-1, РК-0, МД-1, КР-1

38

Анализ контрольной работы.

Устные и письменные приёмы вычислений

Проверять усвоение изучаемой темы.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)




39

Нахождение неизвестного слагаемого

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Неизвестное слагаемое



40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

Неизвестное уменьшаемое



41

Нахождение нескольких долей целого

ИКТ Доли

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Доля от целого числа



42


Решение задач на нахождение долей от целого числа

Математический диктант

Использование свойств арифметических дей­ствий при выполне­нии вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Доля от целого числа



43

Решение задач на нахождение целого числа по его доли

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин

Целое число по доли



44

Сложение и вычитание величин

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

Использование свойств арифметических дей­ствий при выполне­нии вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

величина



45

Решение задач на нахождение величин


Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

величина




46

Что узнали. Чему научились.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин





47


Странички для любознательных. Задачи-расчёты


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

расчет



48

Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях




49

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы


Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий





Умножение и деление 76ч. ИКТ-1, РК-0, МД-6, КР-5

50

Анализ контрольной работы Свойства умножения

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений

Свойства умножения



51


Письменные приемы умножение

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные

Свойства умножения



52

Способы письменного умножения

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Свойства умножения



53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.


Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

Свойства умножения



54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Математический диктант

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Свойства умножения



55

Деление с числами 0 и 1


Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Деление с числами 0 и 1




56


Письменные приёмы деления

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

приёмы деления



57

Способы письменного деления


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

приёмы деления



58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

приёмы деления



59

Закрепление изученного. Решение задач.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

приёмы деления



60

Письменные приёмы деления. Решение задач.

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

приёмы деления



61


Закрепление изученных приемов деления


Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом




62

«Что узнали. Чему научились»

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом




63

Закрепление изученного

Умножение и деление на однозначное число

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом




64


Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление




65

Анализ контрольной работы.


Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом




66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

ИКТ Задачи на скоростть

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений

Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Единицы скорости



67


Решение задач на движение

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий




68


Составление задач на движение

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Задача на движение



69

Составление обратных задач на движение

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

Задача на движение



70

Странички для любознательных.

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений

Задача на движение



71

Умножение числа на произведение

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

Умножение числа на произведение



72


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие

Умножение числа на произведение



73

Приемы деления чисел, оканчивающихся нулями.

Математический диктант

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе

Приемы деления



74

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений




75

Решение задач

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение




76

Перестановка и группировка множителей

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение

группировка множителей



77

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие




78


Контрольная работа за первое полугодие



Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения




79

Анализ контрольной работы

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение




80


Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Деление числа на произведение



81

Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Деление числа на произведение



82

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений


Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Деление с остатком на 10, 100, 1 000



83

Решение задач

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений




84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Математический диктант

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение




85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи


Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы




86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи


Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи




87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи





88

Решение задач

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи




89


Закрепление изученного.

«Что узнали. Чему научились».


Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки




90

Подготовка к контрольной работе.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи




91

Контрольная работа № 7по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи




92

Наши проекты

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий




93

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы

Умножение числа на сумму



94

Умножение числа на сумму

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Умножение числа на сумму



95


Письменное умножение на двузначное число

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.

умножение на двузначное число



96

Алгоритм умножения на двузначное число




97


Решение задач c применением действий умножения на двузначное число

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки


Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

умножения на двузначное число



98

Решение задач арифметическими способами

Математический диктант

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

умножения на двузначное число



99


Письменное умножение на трёхзначное

число

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

умножения на двузначное число



100

Приемы письменного умножения на трехзначное число

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки




101


Закрепление изученного «Что узнали. Чему научились».


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку




102


Повторение по теме «Деление на трехзначное число»

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение




103

Подготовка к контрольной работе № 8

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.




104


Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»


Применять свои знания для выполнения итоговой работы

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение




105

Анализ контрольной работы Письменное деление на двузначное число

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.




106

Письменное деление на двузначное число

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы




107

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг




108


Письменное деление на двузначное число

Математический диктант

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи




109

Решение типовых примеров с использованием алгоритма действий

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления




110


Закрепление изученного. Решение задач с использованием алгоритма действий

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства




111


Решение задач арифметическим способом.

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений




112

Как сделать проверку задачи?

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения




113

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку




114


Закрепление изученного

Решение задач

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения




115

Закрепление изученного

Решение задач

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись




116

Контрольная работа № 9по

теме «Деление на двузначное число»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи




117

Анализ контрольной работы


Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения




118

Письменное деление на трёхзначное число

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы




119

Письменное деление на трёхзначное число

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение




120

Закрепление изученного

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.




121

Деление с остатком

Математический диктант

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения




122


Деление на трёхзначное число.


Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи




123


Закрепление. Использование алгоритма действий при вычислениях


Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление




124

Что узнали. Чему научились

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения




125

Решение задач

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения

Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий





Итоговое повторение 10ч. КР-1

126

Нумерация.


Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы




127

Итоговая контрольная работа № 11за 4 класс

Применять свои знания для выполнения итоговой работы

Применять свои знания для выполнения итоговой работы




128

129


Выражения и уравнения

Арифметические действия: сложение и вычитание



Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий




130

131

Арифметические действия: умножение и деление

Порядок выполнения действий.


Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи




132

133

Величины.


Обобщающий урок

Игра «В поисках клада»

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Применять полученные знания при выполнении нестандартных задач

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий




134-136

Резерв


Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин













Параметры оценки достижений ФГОС обучающимися по предмету

Оценка письменных работ по математике во 2-4 классах.

1. Контрольная работа.

Работа, состоящая из примеров:

Оценка «5» – работа без ошибок.

Оценка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Оценка «2» – 4 и более грубых ошибок.

Работа, состоящая из задач:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» – 1–2 негрубых ошибки.

Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка "4" ставится: допущены 1-2вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или

- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 3-4 вычислительные ошибки.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Ошибки при выполнении чертежа.

Негрубые ошибки:

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

3.Недоведение до конца преобразований.

4.Нерациональный прием вычислений.

5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу оценка по математике может быть снижается на 1 балл, но не ниже «3».

2.Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

3.Тест по таблице умножения и деления.

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Оценказа исправления не снижается. Учитывается только последнее написание

4. Самостоятельная работа.

Носит обучающий характер.

Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.

На выполнение самостоятельной работы отводится:

2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.

Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов.

Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.




Учебно-методические средства.


Для обучающихся:

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика - учебник 4 класс, 1-2 части, Москва. «Просвещение», 2014 г.

Для учителя:

1. СитниковаТ.Н.,Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс.Москва «ВАКО». 2017 г.

2. Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы по математике. 1-4 кл. Москва. «АСТ-Астрель», 2014 г.

3. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Тесты и контрольные работы. Математика. 1-4 кл., Тула, «Родничок», Москва «Астрель», 2010 г.

4. Контрольно – измерительные материалы. Математика: 4 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. – 2 –е изд. Прераб. – М.: ВАКО, 2016. – 96 с. – (Контрольно – измерительные материалы).

5. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

6.С.И. Волкова «Математика». Проверочные работы. Москва, «Просвещение»,