Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32
имени 177 истребительного авиационного московского полка»
Г.о. Подольск
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО учителей начальной школы Руководитель ШМО ________ Рыжкова Н. А. Протокол №___ от «____» _____________ 2018 г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Шевченко Л. Б. «_____» _____________ 2018 г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №32 ________С.И. Тухватулина Приказ №_____ от «___» ____ 2018 г. |
Рабочая программа
по математике
(УМК «Школа России»)
4 В, 4Г, 4Д, 4Е, 4Ж, 4З , 4И классы
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 4
Количество часов в год: 136
Составители:
учителя начальных классов
Ильменейкина Надежда Сергеевна,
Завьялова Мария Андреевна,
Сергеева Людмила Григорьевна,
Смирнова Вита Васильевна,
Твёрдая Валентина Николаевна,
Фефелова Ксения Олеговна,
Щеглова Ирина Ивановна.
2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание
1 | Общие цели и задачи предмета «Математика» на начальной ступени образования. | 3 |
2 | Планируемые результаты изучения предмета «Математика». | 4 |
3 | Содержание учебного предмета «Математика». | 9 |
4 | Тематическое планирование с указанием количества часов, отведённых на освоение каждой темы. | 11 |
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Математика» УМК «Школа России» 1-4 класс: сборник рабочих программ «Школа России» / Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. – 2 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016 год
В 4 классе на изучение математики отводится 136 часов в год из расчёта 4 часа в неделю.
Общие цели и задачи предмета «Математика» на начальной ступени образования.
Основные цели изучения математики в школе:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачами изучения математики являются:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения;
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений, умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Математика»
Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
целостное восприятие окружающего мира;
развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные:
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Раздел «Числа и величины»
Четвероклассник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).
Четвероклассник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Четвероклассник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Четвероклассник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Четвероклассник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Четвероклассник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Четвероклассник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Четвероклассник получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Четвероклассник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Четвероклассник получит возможность научиться:
- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Раздел «Работа с данными»
Четвероклассник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Четвероклассник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы.
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
«Математика»
Раздел 1.
Числа от 1 до 1000. Повторение. 13 ч
Повторение.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Раздел 2.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. 11 ч
Новая счётная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практические работы.
Угол. Построение углов различных видов.
Раздел 3.
Величины. 18 ч
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практические работы.
Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Раздел 4.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. 11 ч
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида: Х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217, х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Раздел 5.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. 71 ч
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практические работы.
Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
Раздел 6.
Итоговое повторение. 12 ч
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отведённых на освоение каждой темы.
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов на изучение |
1. | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 13 |
2. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 11 |
3. | Величины. | 18 |
4. | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 11 |
5. | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 71 |
6. | Итоговое повторение. | 12 |
| Итого | 136 |
Практическая часть выполнения программы
Вид работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
Тест | - | 2 | 2 | - | 4 |
Контрольная работа | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Математический диктант | 2 | 1 | 1 | 3 | 7 |
Проверочная работа | 2 | 2 | 3 | 1 | 8 |
Диагностическая работа | 1 | 1 | - | 1 | 3 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение.(9 часов) |
1 | 1 четверть ИОТ-016-2017 Нумерация. Счет предметов. Разряды. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 03.09 | |
2 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание трехзначных чисел вида:607-463, 903-574. | 04.09 | |
3 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа. | 05.09 | |
4 | Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные числа. | 06.09 | |
5 | Приёмы письменного деления на однозначное число. | 10.09 | |
6 | Деление трехзначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нуль. | 11.09 | |
7 | Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 12.09 | |
8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Подготовка к контрольной работе. | 13.09 | |
9 | Входная контрольная работа №1. | 17.09 | |
Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация.(11 часов) |
10 | Работа над ошибками. Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 18.09 | |
11 | Чтение многозначных чисел. | 19.09 | |
12 | Запись чисел. Значение цифры в записи числа. | 20.09 | |
13 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 24.09 | |
14 | Сравнение многозначных чисел. | 25.09 | |
15 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Математический диктант №1. | 26.09 | |
16 | Выделение в числе общего количества единиц определенного разряда в данном числе. Проверочная работа №1 по теме «Нумерация». | 27.09 | |
17 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 01.10 | |
18 | Проект. Математический справочник «Наш город». | 02.10 | |
19 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Подготовка к контрольной работе. | 03.10 | |
20 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше тысячи». | 04.10 | |
Раздел 3. Величины. (16 часов) |
21 | Работа над ошибками. Величины. Единицы длины – километр. Таблица единиц длины. | 08.10 | |
22 | Соотношение между единицами длины. | 09.10 | |
23 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 10.10 | |
24 | Таблица единиц площади. | 11.10 | |
25 | Измерение площади с помощью палетки. | 15.10 | |
26 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | 16.10 | |
27 | Таблица единиц массы. Подготовка к контрольной работе. | 17.10 | |
28 | Контрольная работа №3 за 1 четверть. | 18.10 | |
29 | Работа над ошибками. Математический диктант №2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 22.10 | |
30 | Единицы времени. Год. Определение времени по часам. Сутки. | 23.10 | |
31 | Определение начала, продолжительности и конца события. | 24.10 | |
32 | Единицы времени. Секунда. | 25.10 | |
33 | 2 четверть ИОТ-016-2017 Единицы времени. Век. | 06.11 | |
34 | Таблица единиц времени. Проверочная работа №2 по теме «Величины». | 07.11 | |
35 | Задачи на нахождение площади. | 08.11 | |
36 | «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест №1. | 12.11 | |
Раздел 4. Сложение и вычитание многозначных чисел(15 часов) |
37 | Устные приемы сложения многозначных чисел. | 13.11 | |
38 | Письменные приемы вычитания многозначных чисел. | 14.11 | |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 15.11 | |
40 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 19.11 | |
41 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 20.11 | |
42 | Нахождение нескольких долей целого. | 21.11 | |
43 | Задачи на нахождение нескольких долей целого. | 22.11 | |
44 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. | 26.11 | |
45 | Сложение и вычитание величин. | 27.11 | |
46 | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз с вопросами в косвенной форме. | 28.11 | |
47 | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз с вопросами в косвенной форме. Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание». | 29.11 | |
48 | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз с вопросами в косвенной форме. Подготовка к контрольной работе. | 03.12 | |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». | 04.12 | |
50 | Работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 05.12 | |
51 | «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест № 2. | 06.12 | |
Раздел 5 . Умножение и деление многозначных чисел (74 часа) |
52 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 10.12 | |
53 | Письменные приемы умножения. Подготовка к контрольной работе. | 11.12 | |
54 | Административная контрольная работа. | 12.12 | |
55 | Работа над ошибками. Умножение на 0 и 1. | 13.12 | |
56 | Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 ∙ 4, 50 801 ∙ 7. | 17.12 | |
57 | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. Математический диктант №3. | 18.12 | |
58 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 19.12 | |
59 | Деление многозначного числа на однозначное число. Подготовка к диагностической работе. | 20.12 | |
60 | Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число. Промежуточная диагностика. | 24.12 | |
61 | Письменное деление многозначного числа на однозначное число. | 25.12 | |
62 | Задачи в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 26.12 | |
63 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 27.12 | |
64 | 3 четверть ИОТ-016-2017 Письменное деление многозначного числа на однозначное число. | 14.01 | |
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 15.01 | |
66 | Задачи на пропорциональное деление. | 16.01 | |
67 | Деление многозначного числа на однозначное число. | 17.01 | |
68 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа №4 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 21.01 | |
69 | «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест №3. | 22.01 | |
70 | Решение текстовых задач. Подготовка к контрольной работе. | 23.01 | |
71 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 24.01 | |
72 | Работа над ошибками. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | 28.01 | |
73 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Задачи на движение. | 29.01 | |
74 | Задачи на движение. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 30.01 | |
75 | Решение задач на движение. Проверочная работа №5 по теме «Скорость. Время. Расстояние». | 31.01 | |
76 | Умножение числа на произведение. | 04.02 | |
77 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 05.02 | |
78 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 06.02 | |
79 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 07.02 | |
80 | Задачи на встречное движение. Обратные задачи. | 11.02 | |
81 | Задачи на одновременное встречное движение. | 12.02 | |
82 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | 13.02 | |
83 | Деление числа на произведение. | 14.02 | |
84 | Деление числа на произведение. | 18.02 | |
85 | Устные приемы деления для случаев вида 600: 20, 5600: 800. | 19.02 | |
86 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 20.02 | |
87 | Задачи на нахождение неизвестного четвёртого пропорционального. | 21.02 | |
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 25.02 | |
89 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 26.02 | |
90 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нуль. | 27.02 | |
91 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 28.02 | |
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа №6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 04.03 | |
93 | Обратные задачи. Проект «Составление сборника математических задач и заданий». | 05.03 | |
94 | «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест №4. | 06.03 | |
95 | Задачи на встречное движение, и на движение в противоположных направлениях. | 07.03 | |
96 | Умножение числа на сумму. | 11.03 | |
97 | Устные приёмы умножения на двузначное число. | 12.03 | |
98 | Письменный приём умножения на двузначное число. | 13.03 | |
99 | Письменное умножение на двузначное число. Подготовка к контрольной работе. | 14.03 | |
100 | Контрольная работа № 6 за 3 четверть. | 18.03 | |
101 | Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 19.03 | |
102 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 20.03 | |
103 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 21.03 | |
104 | 4 четверть. ИОТ-016-2017 Письменное умножение на двузначные и трёхзначные числа. | 01.04 | |
105 | Письменное умножение на двузначное и трехзначное число, в записях которых есть нули. | 02.04 | |
106 | Письменное деление на двузначное число. | 03.04 | |
107 | Письменное деление на двузначное число с остатком. Математический диктант № 5. | 04.04 | |
108 | Письменный приём деления на двузначное число. | 08.04 | |
109 | Письменное деление на двузначное число. Задачи на движение. | 09.04 | |
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное число. | 10.04 | |
111 | Деление многозначного числа на двузначное по плану. | 11.04 | |
112 | Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. | 15.04 | |
113 | Задачи на пропорциональное деление. | 16.04 | |
114 | Письменное деление на двузначное число. | 17.04 | |
115 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Проверочная работа №7 по теме «Деление на двузначное число». | 18.04 | |
116 | Деление на двузначное число. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 22.04 | |
117 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6. Подготовка к контрольной работе. | 23.04 | |
118 | Всероссийская проверочная работа. | 24.04 | |
119 | Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное число. | 25.04 | |
120 | Письменное деление на трехзначное число. Подготовка к контрольной работе. | 29.04 | |
121 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление многозначных чисел». | 30.04 | |
122 | Работа над ошибками. Проверка умножения делением и деления умножением. | 02.05 | |
123 | Проверка деления с остатком. | 06.05 | |
124 | Порядок выполнения действий. Деление на трехзначное число, когда в частном есть нули. | 07.05 | |
125 | Административная контрольная работа. | 08.05 | |
Раздел 6. Повторение (11 часов) |
126 | Работа над ошибками. Нумерация чисел. | 13.05 | |
127 | Равенство. Неравенство. | 13.05 | |
128 | Уравнения. Математический диктант №7. | 14.05 | |
129 | Арифметические действия. | 15.05 | |
130 | Сложение и вычитание. | 16.05 | |
131 | Умножение и деление. | 16.05 | |
132 | Порядок выполнения действий. | 20.05 | |
133 | Величины. Подготовка к диагностической работе. | 20.05 | |
134 | Итоговая диагностическая работа. | 21.05 | |
135 | Геометрические фигуры. | 22.05 | |
136 | Проект: «Математика вокруг нас». | 23.05 | |
Материально-техническое обеспечение
Классная доска с креплениями для таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер с принтером.
Ксерокс.
Аудиомагнитофон.
Телевизор с диагональю не менее 72 см.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы: электронное приложение к учебнику, тренажеры, компьютерные игры, презентации
Презентации, соответствующие содержанию предмета.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/ )
16