СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Математика» УМК «Школа России» 1-4 класс: сборник рабочих программ «Школа России» / Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. – 2 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016 год

В 4 классе на изучение математики отводится 136 часов в год из расчёта 4 часа в неделю.

  1. Общие цели и задачи предмета «Математика» на начальной ступени образования.

Основные цели изучения математики в школе:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачами изучения математики являются:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять  количественные и пространственные отношения;
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений, умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск



РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей начальной школы

Руководитель ШМО ________ Рыжкова Н. А.

Протокол №___ от «____» _____________ 2018 г.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР __________ Шевченко Л. Б.


«_____» _____________ 2018 г.



УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32


________С.И. Тухватулина


Приказ №_____ от «___» ____ 2018 г.






Рабочая программа

по математике

(УМК «Школа России»)

4 В, 4Г, 4Д, 4Е, 4Ж, 4З , 4И классы


Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 4

Количество часов в год: 136





Составители:

учителя начальных классов

Ильменейкина Надежда Сергеевна,

Завьялова Мария Андреевна,

Сергеева Людмила Григорьевна,

Смирнова Вита Васильевна,

Твёрдая Валентина Николаевна,

Фефелова Ксения Олеговна,

Щеглова Ирина Ивановна.






2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД




Содержание

1

Общие цели и задачи предмета «Математика» на начальной ступени образования.

3

2

Планируемые результаты изучения предмета «Математика».

4

3

Содержание учебного предмета «Математика».

9

4

Тематическое планирование с указанием количества часов, отведённых на освоение каждой темы.

11
































Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Математика» УМК «Школа России» 1-4 класс: сборник рабочих программ «Школа России» / Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. – 2 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016 год

В 4 классе на изучение математики отводится 136 часов в год из расчёта 4 часа в неделю.


  1. Общие цели и задачи предмета «Математика» на начальной ступени образования.


Основные цели изучения математики в школе:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачами изучения математики являются:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения;

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений, умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Математика»


Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • целостное восприятие окружающего мира;

  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Раздел «Числа и величины»

Четвероклассник научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

- устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).

Четвероклассник получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Четвероклассник научится:

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Четвероклассник получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Четвероклассник научится:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Четвероклассник получит возможность научиться:

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- решать задачи в 3—4 действия;

- находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Четвероклассник научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Четвероклассник получит возможность научиться:

- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел «Геометрические величины»

Четвероклассник научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Четвероклассник получит возможность научиться:

- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Раздел «Работа с данными»

Четвероклассник научится:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Четвероклассник получит возможность научиться:

- читать несложные готовые круговые диаграммы.

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).











  1. Содержание учебного предмета

«Математика»


Раздел 1.

Числа от 1 до 1000. Повторение. 13 ч

Повторение.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Раздел 2.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. 11 ч

Новая счётная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практические работы.

Угол. Построение углов различных видов.

Раздел 3.

Величины. 18 ч

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практические работы. 

Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Раздел 4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. 11 ч

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: Х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217, х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Раздел 5.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. 71 ч

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практические работы. 

Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

Раздел 6.

Итоговое повторение. 12 ч







  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отведённых на освоение каждой темы.


№ п/п

Название раздела/темы

Количество часов

на изучение

1.

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13

2.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

11

3.

Величины.

18

4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

11

5.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

71

6.

Итоговое повторение.

12


Итого

136



Практическая часть выполнения программы

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Тест

-

2

2

-

4

Контрольная работа

2

2

2

2

8

Математический диктант

2

1

1

3

7

Проверочная работа

2

2

3

1

8

Диагностическая работа

1

1

-

1

3



Календарно – тематическое планирование


урока п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение.(9 часов)


1

1 четверть

ИОТ-016-2017 Нумерация. Счет предметов. Разряды. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

03.09


2

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание трехзначных чисел вида:607-463, 903-574.

04.09


3

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа.

05.09


4

Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные числа.

06.09


5

Приёмы письменного деления на однозначное
число.

10.09


6

Деление трехзначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нуль.

11.09


7

Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

12.09


8

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Подготовка к контрольной работе.

13.09


9

Входная контрольная работа №1.

17.09


Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация.(11 часов)

10

Работа над ошибками. Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

18.09


11

Чтение многозначных чисел.

19.09


12

Запись чисел. Значение цифры в записи числа.

20.09


13

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

24.09


14

Сравнение многозначных чисел.

25.09


15

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Математический диктант №1.

26.09


16

Выделение в числе общего количества единиц определенного разряда в данном числе. Проверочная работа №1 по теме «Нумерация».

27.09


17

Класс миллионов и класс миллиардов.

01.10


18

Проект. Математический справочник «Наш город».

02.10


19

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Подготовка к контрольной работе.

03.10


20

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше тысячи».

04.10


Раздел 3. Величины. (16 часов)

21

Работа над ошибками. Величины. Единицы длины – километр. Таблица единиц длины.

08.10


22

Соотношение между единицами длины.

09.10


23

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

10.10


24

Таблица единиц площади.

11.10


25

Измерение площади с помощью палетки.

15.10


26

Единицы массы. Тонна. Центнер.

16.10


27

Таблица единиц массы. Подготовка к контрольной работе.

17.10


28

Контрольная работа №3 за 1 четверть.

18.10


29

Работа над ошибками. Математический диктант №2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

22.10


30

Единицы времени. Год. Определение времени по часам. Сутки.

23.10


31

Определение начала, продолжительности и конца события.

24.10


32

Единицы времени. Секунда.

25.10



33

2 четверть

ИОТ-016-2017 Единицы времени. Век.

06.11


34

Таблица единиц времени. Проверочная работа №2 по теме «Величины».

07.11


35

Задачи на нахождение площади.

08.11


36

«Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест №1.

12.11


Раздел 4. Сложение и вычитание многозначных чисел(15 часов)

37

Устные приемы сложения многозначных чисел.

13.11


38

Письменные приемы вычитания многозначных чисел.

14.11


39

Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

15.11


40

Нахождение неизвестного слагаемого.

19.11


41

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

20.11


42

Нахождение нескольких долей целого.

21.11


43

Задачи на нахождение нескольких долей целого.

22.11


44

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.

26.11


45

Сложение и вычитание величин.

27.11


46

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

28.11


47

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз с вопросами в косвенной форме. Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание».

29.11


48

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз с вопросами в косвенной форме. Подготовка к контрольной работе.

03.12


49

Контрольная работа №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

04.12


50

Работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

05.12


51

«Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест № 2.

06.12


Раздел 5 . Умножение и деление многозначных чисел (74 часа)

52

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

10.12


53

Письменные приемы умножения. Подготовка к контрольной работе.

11.12


54

Административная контрольная работа.

12.12


55

Работа над ошибками. Умножение на 0 и 1.

13.12


56

Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 ∙ 4, 50 801 ∙ 7.

17.12


57

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. Математический диктант №3.

18.12


58

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

19.12


59

Деление многозначного числа на однозначное число. Подготовка к диагностической работе.

20.12


60

Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число. Промежуточная диагностика.

24.12


61

Письменное деление многозначного числа на однозначное число.

25.12


62

Задачи в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз.

26.12


63

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

27.12



64

3 четверть

ИОТ-016-2017 Письменное деление многозначного числа на однозначное число.

14.01


65

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

15.01


66

Задачи на пропорциональное деление.

16.01


67

Деление многозначного числа на однозначное число.

17.01


68


Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа №4 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

21.01


69

«Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест №3.

22.01


70


Решение текстовых задач. Подготовка к контрольной работе.

23.01


71

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

24.01


72

Работа над ошибками. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

28.01


73

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Задачи на движение.

29.01


74

Задачи на движение. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

30.01


75

Решение задач на движение. Проверочная работа №5 по теме «Скорость. Время. Расстояние».

31.01


76

Умножение числа на произведение.

04.02


77

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

05.02


78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

06.02


79

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

07.02


80

Задачи на встречное движение. Обратные задачи.

11.02


81

Задачи на одновременное встречное движение.

12.02


82

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

13.02


83

Деление числа на произведение.

14.02


84

Деление числа на произведение.

18.02


85

Устные приемы деления для случаев вида 600: 20, 5600: 800.

19.02


86

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

20.02


87

Задачи на нахождение неизвестного четвёртого пропорционального.

21.02


88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

25.02


89

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

26.02


90

Деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нуль.

27.02


91

Задачи на движение в противоположных направлениях.

28.02


92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа №6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

04.03


93

Обратные задачи. Проект «Составление сборника математических задач и заданий».

05.03


94

«Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест №4.

06.03


95


Задачи на встречное движение, и на движение в противоположных направлениях.

07.03


96

Умножение числа на сумму.

11.03


97

Устные приёмы умножения на двузначное число.

12.03


98

Письменный приём умножения на двузначное число.

13.03


99

Письменное умножение на двузначное число. Подготовка к контрольной работе.

14.03


100

Контрольная работа № 6 за 3 четверть.

18.03


101

Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

19.03


102

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

20.03


103

Письменное умножение на трёхзначное число.

21.03



104

4 четверть.

ИОТ-016-2017 Письменное умножение на двузначные и трёхзначные числа.

01.04


105

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число, в записях которых есть нули.

02.04


106

Письменное деление на двузначное число.

03.04


107

Письменное деление на двузначное число с остатком. Математический диктант № 5.

04.04


108

Письменный приём деления на двузначное число.

08.04


109

Письменное деление на двузначное число.

Задачи на движение.

09.04


110

Письменное деление многозначного числа на двузначное число.

10.04


111

Деление многозначного числа на двузначное по плану.

11.04


112

Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

15.04


113

Задачи на пропорциональное деление.

16.04


114

Письменное деление на двузначное число.

17.04


115

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Проверочная работа №7 по теме «Деление на двузначное число».

18.04


116

Деление на двузначное число. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

22.04


117

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6. Подготовка к контрольной работе.

23.04


118

Всероссийская проверочная работа.

24.04


119

Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное число.

25.04


120

Письменное деление на трехзначное число. Подготовка к контрольной работе.

29.04


121

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

30.04


122

Работа над ошибками. Проверка умножения делением и деления умножением.

02.05


123

Проверка деления с остатком.

06.05


124

Порядок выполнения действий. Деление на трехзначное число, когда в частном есть нули.

07.05


125

Административная контрольная работа.

08.05


Раздел 6. Повторение (11 часов)

126

Работа над ошибками. Нумерация чисел.

13.05


127

Равенство. Неравенство.

13.05


128

Уравнения. Математический диктант №7.

14.05


129

Арифметические действия.

15.05


130

Сложение и вычитание.

16.05


131

Умножение и деление.

16.05


132

Порядок выполнения действий.

20.05


133

Величины. Подготовка к диагностической работе.

20.05


134

Итоговая диагностическая работа.

21.05


135

Геометрические фигуры.

22.05


136

Проект: «Математика вокруг нас».

23.05



Материально-техническое обеспечение


  • Классная доска с креплениями для таблиц.

  • Магнитная доска.

  • Персональный компьютер с принтером.

  • Ксерокс.

  • Аудиомагнитофон.

  • Телевизор с диагональю не менее 72 см.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы: электронное приложение к учебнику, тренажеры, компьютерные игры, презентации

  • Презентации, соответствующие содержанию предмета.

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  • Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/ )




16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!