СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс " Школа России" тема "Сравнение многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе по программе "Школа России". На данном уроке используется краеведческий материал.

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс " Школа России" тема "Сравнение многозначных чисел"»





















Технологичская карта урока Математики в 4 классе

Тема: «Сравнение многозначных чисел»

УМК « Школа России»





еСЬКОВА иННА вАСИЛЬЕВНА

учитель наЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

мбоу «сош С уиоп №28» Г. кУРСКА





Технологичская карта урока

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений сравнивать многозначные числа и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, формированию вычислительных умений и навыков

Тема урока, класс, УМК

Сравнение многозначных чисел, 4 класс УМК «Школа России»

Тип урока

урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : научатся сравнивать многозначные числа и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск и выделение необходимой информации под руководством учителя; выполнять учебные действия в разных формах; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, расширяют имеющуюся информацию о своём родном крае.

Личностные: проявляют интерес к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем; отвечать на поставленные вопросы; работать в паре и группах.


методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

экран, компьютер, проектор, карточки с индивидуальным заданием.

Основные понятия и термины

Сравнение многозначных чисел

организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

6

I.Организационный момент


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем повторять.

Устно будем мы считать.


Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность






II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; строят модели, отражающие различные отношения между объектами;
делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют различные способы поиска информации.

Р – планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят самооценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины неуспеха.

К – принимают активное участие в работе в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предметного курса


2. Устный счет

Игра «Не подведи свой ряд».

Задание 1. Решите примеры.

370 – 20 620 – 10 270 – 40

50 – 18 20 – 13 80 – 24

Ответы записываются, по цепочке выходят ученики с каждого ряда.


111 – 4 486 – 7 863 – 5

759 – 500 630 –300 320 – 100

Задание 2. Составьте программу действий.

5 – 0 : 25 + (72 : 1 – 0) : 9 + 6 : 6

24 : (3 · 8) – (7 · 0) · 1 + 8 : 1

27 : 3 + 2 – (12 : 6 – 20 : 10)

Задание 3.

– Что вы знаете о числе 603 076?

Задание 4. Решите логическую задачу.

– Сколько всего прямоугольников в квадрате, разделенном на 4 части?

Задание 5. В честь 55-летия победы на Курской дуге в селе Кресты Щигровского района открыт памятник, павшим в боях за Родину воинам-щигровцам в годы Великой Отечественной войны. Число погибших содержит 8 ед.II класса 180ед. I класса. Запишите данное число.




Определяют порядок выполнения действий.





III. Сообщение темы, цели
урока


- Откройте учебник с.27. Скажите, какова тема сегодняшнего урока?

- Назовите цель нашего урока.

Определяют тему, цель урока

IV. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя.

– Мы уже умеем сравнивать числа до 1000. Сегодня будем учиться сравнивать многозначные числа. Раньше мы рассуждали так:
из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое называют позже.

Например, 3 3; 67 67.

Многозначные числа можно сравнивать и поразрядно, начиная с высших разрядов. Например, 768 643, так как 7 сотен больше 6 сотен;

Внимательно слушают.


2. Чтение статьи учебника

– Давайте прочитаем еще раз объяснение
на странице 27.

Читают объяснение


V. Первичное закрепление

Работа
по учебнику.


Выполнение заданий на основе краеведческо го материала

117–119 (с комментированием).



На территории Курской области насчитывается 902 реки общей длиной около 8 тысяч км

Реки Курской области

Общая длина (км)

На территории

Курской области (км)

Площадь бассейна (кв.км)

Сейм

748

504

27 500

Псёл

717

159

22 800

Тим

120

72

2460

Оскол

472

68

14 800

Олым

151

67

3090

Кшень

135

75

2320

Тускарь

108

108

2480


Выполняют сравнение чисел с комментированием.

П – владеют базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.



























Физкультминутка

Задания: - Запишите числа, указывающие на длину рек в порядке убывания.

-Чем похожи числа, обозначающие площади бассейнов указанных рек?

Какая река по площади своего бассейна занимает первое место?

Запишите площади бассейнов рек в порядке возрастания.

-Определите, какая из перечисленных рек имеет большую протяжённость на территории Курской области.

- В Курской области находится больше 4 000 различных памятников культуры и истории, среди которых 775 памятников истории, 1 174 памятника археологии, 2 260 памятников архитектуры и 10 памятников искусства

Запиши числами названное количество памятников. Расположи их в порядке возрастания.



Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке


Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

- Протяжённость Курской области с севера на юг составляет 171 км, а с запада на восток — 305 км.

На сколько километров больше простирается область с запада на восток, чем  с севера на юг?



122 (под руководством учителя).

– Посмотрите на краткую запись условия задачи. Составьте план ее решения.

  1. 70 : 7 = 10 (дет.) – вытачивает рабочий
    за 1 час.

  2. 42: 6 = 7 (дет.) – вытачивает ученик за 1 час.

  3. 3) 10 – 7 = 3 (дет.).

  4. Ответ: на 3 детали больше вытачивает рабочий.

  5. – Измените вопрос задачи, чтобы она решалась так: 70 : 7 + 42 : 6.


123.

– Сравните в каждом столбике пары примеров, найдите у них сходства, отличия.

Анализируют краткую запись задачи.

Составляют план решения задачи.

Выполняют план решения задачи.

Проверяют решение задачи.

Изменяют вопрос задачи.

П – проводят анализ, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.),
построение логической цепи рассуждений, доказательство; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – обмениваются мнениями; могут работать в


2. Решение примеров.



3. Задачи
на смекалку.

«Книжный червь».

Книжному червю нужны сутки, чтобы прогрызть слой бумаги толщиной 1 мм. На книжной полке поставлены рядом 2 тома, составляющие 1 произведение. Каждый том толщиной 4 см, да еще надо учесть переплет, толщина каждой корки которого 2 мм. Сколько пройдет времени, пока книжный червь доберется от последней страницы первого тома? до первой страницы второго тома?


В полдень из Москвы в Симферополь отправляется пассажирский поезд, средняя скорость

которого 80 км/ч. В то же самое время из Симферополя в Москву выходит товарный состав, который движется со средней скоростью 40 км/ч. Какой их этих поездов находится дальше от Москвы в момент их встречи?









– Пройдет 4 дня.

– Оба поезда находятся от Москвы на одинаковом отдалении.

коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; допускают существование различных точек зрения на проблему.

Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Выставление оценок

– Назовите три способа сравнения чисел.

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? сложными?


Отвечают на вопросы

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

VIII. До-
машнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 27, № 121

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения