СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения выполнять письменное деление и умножение на двузначные и трехзначные числа. 

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс Тема: «Что узнали. Чему научились.»»

УМК «Школа России» 4 класс (М.И.Моро, «Математика»)

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цель: создание благоприятных условий для формирования умения выполнять письменное деление и умножение на двузначные и трехзначные числа.

Задачи:

Образовательные: формировать знания о приёмах письменного умножения и сложения двузначных и трехзначных чисел.

Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, памяти, вниманию.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.

Планируемые результаты:

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; сформированности познавательного интереса, способность к самооценке.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий:

умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

развитая монологическая и диалогическая речь, умение слушать, умение понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Формирование познавательных универсальных учебных действий:

умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

умение учитывать разные мнения и интересы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

Сформировать знания о приёмах письменного умножения и деления двузначных и трехзначных чисел. Решения задачи с помощью изученных видов.


Ход урока

1. Организация начала урока.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодняшний урок математики проведу у вас я!

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это МАТЕМАТИКА.

2. Актуализация необходимых знаний.

Сядьте правильно, проверьте, правильно ли у вас лежит тетрадь.

Посмотрите на доску:

48 , 277, 457, 56 , 854, 54, 89 , 824

Прочитайте числа

На какие 2 группы можно разбить эти числа? (2 и 3 значные).

Назовите 2зн. Числа

Назовите 3зн.

Назовите самое маленькое 3зн., самое большое.

Назовите самое большое 2зн., самое маленькое.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1 клетку вниз, запишите 3зн числа в порядке возрастания

Прочитай(..)

1 клетку вниз, запишите 2зн числа в порядке убывания

Прочитай

Представьте числа 754, 283, 756, 349 в виде суммы разрядных слагаемых, запишите (754=700+50+4; 283 = 200+80+3; 756 = 700+50+6; 349 = 300+40+9)

Решите примеры в столбик: (все в тетрадях, а по 1 ученику к доске)

120 : 6 = 20

173 · 12 = 2076

(236 · 5) : 4 = 295

468 : 12 = 39

513 · 5 = 2565

- Сегодня мы с вами продолжаем работать с деление и умножение на двузначное и трехзначное число.

Повторим:

Запишите и найдите значение:

864 : 24 = 36

249 · 12 = 2988

3. Организация познавательной деятельности.

Откройте учебник на странице 71 задание №18

Паша, что нам надо сделать?

- Решить примеры. По одному человеку выходим к доске, все остальные решают в тетрадях самостоятельно.

- Паша, выходи к доске с учебником и решай 1- ый пример.

- Маша, выходи к доске и реши 2-ой пример.

- Дима, выходи к доске и реши 3-ий пример и т.д.

Хорошо, все верно. Выполним задачу № 19.

Прочитайте задачу про себя.

- Егор, прочитай задачу вслух.

- Егор, выходи к доске с учебником.

- О чем говорится в задаче? ( о квартале)

Составим краткую запись виде чертежа.


год


квартал

- Сколько месяцев в году? ( 12 месяцев)

- А сколько кварталов в году? ( 4 квартала)

- Зная сколько месяцев в году и зная, сколько кварталов в году, что мы можем найти? (сколько месяцев к каждом квартале)

- Каким действием мы можем это найти? (делением)

Записывай первое действие:

1) 12 : 4 = 3 (м.) – в 1 квартале.

- Хорошо. Мы узнали, что в каждом квартале по 3 месяца. Какие месяцы входят в последний квартал? (октябрь, ноябрь, декабрь)

- Сколько дней в октябре? ( 31 день)

- Сколько дней в ноябре? ( 30 дней)

- Сколько дней в декабре? ( 31 день)

- Зная сколько в каждом месяце дней, мы можем найти сколько всего дней в последнем квартале? ( да)

- Каким действием? ( сложением)

Записывай 2-ое действие:
2) 31 + 30 + 31 = 92 ( д.) – в последнем квартале.

- Мы ответили на вопрос задачи? ( да )

Записывай ответ задачи:

Ответ: в одном квартале 3 месяца

в последнем квартале 92 дня.

- Хорошо, все верно. Садись на место.

- Выполним следующее задание № 20.

- Прочитайте задачу про себя.

- Оля, прочитай задачу вслух.

- Оля, бери учебник и выходи к доске.

- О чем говорится в задаче? ( о ботинках)

- Что нам известно? ( что на 10 пар ботинок было потрачено 36 дм ² кожи )

- Что нам надо найти? ( Сколько м² кожи потребуется на 1000 пар ботинок)

- Запишем краткую запись в виде таблицы.

Кол-во материала для 1 пары

Кол-во пар

Общее кол-во материала


10 п.

36 дм²


1000 п.

? м²


Сколько пар изготовили? ( 10 пар)

Сколько для этого потребовалось кожи? ( 36 дм² )

Что нужно узнать в задаче? ( Сколько м² кожи потребуется на 1000 пар ботинок)

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет)

Что мы можем найти первым действием?

Можем мы найти на сколько пар больше нам надо изготовить? (Да)
Каким действием? (деление)

Записывай 1-ое действие:

  1. 1000 : 10 = 100 ( раз ) – больше пар.

Хорошо. Зная, что на 10 пар ботинок нам понадобилось 36 дм² и зная, что нам надо изготовить на 100 ботинок больше, можем мы узнать сколько нам потребуется материала? (Да)

Каким действием? (умножение)

Верно. Записывай 2-ое действие:

  1. 36 · 100 = 3600 ( дм² ) – потребуется материала.

Мы нашли сколько потребуется материала в квадратных децеметрах, а нам необходимо узнать, сколько материала потребуется в квадратных метрах.

Как мы можем это сделать? (Перевести дм² в м²)

Верно. Записывай 3-ие действие:

  1. 3600: 100 = 36 (м²) – потребуется материала.

Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

Записывай ответ:

Ответ: 36 м² кожи потребуется для 1000 пар ботинок.

Хорошо. Садись на место.

4.Физминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Сели, встали, сели, встали.

Ручки вверх мы подымаем

И обратно опускаем.
Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

5. Решение задач на умножение.

- Выполним следующее задание. Задача № 21.

- Прочитайте задачу про себя.

- Петя, прочитай задачу вслух.
- Петя, выходи к доске с учебником.

- Итак, о чем говорится в задаче? ( о катере и моторной лодке)

- Что о них сказано? ( Что они выплыли навстречу друг другу )

- Что о них известно? ( Скорость катера 19 км/ ч, а скорость моторной лодки не известна)

- Что сказано о расстоянии? ( расстояние составляет 510 км.)

- Что сказано о времени? ( Что они выплыли навстречу друг другу в 7 часов и встретили в 24 часа этого же дня.)

Составим краткую запись задачи в виде чертежа.

19 км/ч ? км/ч

К М.Л.


510 км.

- Зная восколько они выплыли и восколько встретились, что мы можем узнать? ( Какое время они были в пути)

- Каким действием? ( вычитанием)

Записывай 1-ое действие:

  1. 24 – 7 = 17 (ч.) – время в пути.

- Хорошо. Зная сколько весь путь и за сколько катер и моторная лодка прошли его, что мы можем узнать? (Общую скорость)

- Каким действием? ( делением )

Записывай 2-ое действие.

  1. 510 : 17 = 30 ( км/ч) – общая скорость.

- Хорошо. Зная общую скорость катера и моторной лодки, что мы можем найти? ( скорость моторной лодки)

- Верно. Каким действием? ( вычитанием)

Записывай 3-е действие:

  1. 30 – 19 = 11 (км/ч) – скорость моторной лодки.

- Мы ответили на вопрос задачи? ( да)

Записывай ответ:

Ответ: 11 км/ч скорость моторной лодки.

Хорошо. Сейчас мы выполним самостоятельную работу. Я раздам вам листочки с заданием, а вы внимательно прочитаете задание и выполните его. Через 10 минут я соберу листочки.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Время поводить итоги.

- Какова была цель сегодняшнего урока?

- Мы достигли цели?

- Какое задание было самым трудным?

- Кому проверка помогла увидеть и исправить ошибку?

7. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!