СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4кл. программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 4кл. программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селезнёвская средняя школа»

Велижского района Смоленской области



Рассмотрено

на педагогическом совете.

Протокол № от

Утверждаю

Директор школы_________Пашедко Н.А.

Приказ № от





Рабочая программа

по математике

для 4 класса

на 2020- 2021 учебный год





Срок реализации: 1 год



Программу разработала:

Дервенева Ж.Н.,

учитель начальных классов



Селезни

2020



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 4 классе составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Министерства Образования Российской Федерации от 06 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373(в редакции от 29.12.2014г №1643);

3. Учебным планом МБОУ «Селезнёвская средняя школа» на 2020-2021 учебный год и Положения о рабочей программе МБОУ «Селезнёвская средняя школа»;

4. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 08.05.2015 г № 233 с изменениями от 22.11.2019 г приказ № 632).



5. Годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год;

6. Авторской программой «Математика» (М.И. Моро, С.И.Волкова М.: «Просвещение» 2011).

Целями и задачами изучения предмета «Математика» в 4 классе начальной школы являются:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.


Общая характеристика учебного предмета

в учебном плане

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка не­обходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реали­зации дифференцированного подхода в обучении.

Начальный курс математики — курс интегрированный:в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет­рический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны­ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком­ление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей простран­ственных представлений, ознакомление учащихся с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертежными и измерительными при­борами.

Включение в программу элементов алгебраической про­педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб­щений, способствует развитию абстрактного мышления уча­щихся.

Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету

Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах, умению логически мыслить, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последо­вательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебно­го материала и создает хорошие условия для совершенство­вания формируемых знаний, умений и навыков.в 4 классе направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.


Описание места учебного предмета «Математика»

в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «Селезнёвская средняя школа» на изучение предмета «Математика» в 4 классе отведено: 4 ч. в неделю, за год-136 часов.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 4 классе являются следующие умения и качества:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;

  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» в 4 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные УУД:

  • использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.



Коммуникативные УУД:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения предмета «Математика» в 4 классе

является сформированность следующих умений:

Раздел «Числа и величины»

Обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).


Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.



Раздел «Арифметические действия»

Обучающийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).



Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.



Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Обучающийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.



Раздел «Геометрические величины»

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.



Раздел «Работа с данными»

Обучающийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы.

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм ;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Учебно-тематиеский план

(136 ЧАСОВ/ 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

п/п

Тема

Часы

1.

Числа от 1 до 1000. Повторение

15

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

9

3.

Величины

15

4.

Сложение и вычитание

8

5.

Умножение и деление

73

6.

Повторение

16


Итого:

136











Содержание учебного предмета «Математика», 4 класс


Основное содержание обучения в программе для 4 класса представлено разделами: «Числа от 1 до 1000», «Числа, которые больше 1000», «Величины», «Сложение и вычитание», «Умножение и деление», «Повторение».


Содержание курса


Числа от 1 до 1000 (продолжение) (15 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (9 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (15 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (73 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей­ствий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фи­гур в составе более сложных; разбиение фигуры па задан­ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и цир­куля.

Повторение (16ч)



Учебно – методический комплекс


  1. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1

  2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2

  3. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4 класса в 2 ч. Ч.1

  4. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4 класса в 2 ч.Ч.2 

  5. Волкова С. И.Математика. Проверочные работы. 4 класс

  6. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова .Контрольные и проверочные работы по математике.

  7. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро

  8. Компьютер

  9. Принтер












Календарно-тематическое планирование по математике

УМК «Школа России» 4 класс



п\п

Тип урока

Кол-во

часов

Тема урока, раздела

Предметные умения

Формируемые УУД

Характеристика учебной деятельности учащихся

Дата

Д/З

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные




1 четверть (36 ч.)

Числа от 1 до 1000 (15ч)






1


Систематизация изученного

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.




2


Изучение новых знаний

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения. Выражение и его значение.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях




3


Изучение новых знаний

Сложение и вычитание.


Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Пользоваться изученной математической терминологией



Выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные

В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.




4

Изучение новых знаний

Нахождение суммы нескольких слагаемых.


Составлять план решения проблемы совместно с учителем.


Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации




5

Изучение новых знаний

Вычитание трёхзначных чисел вида 804-476, 903-574





Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.




6

Изучение новых знаний

Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.




7

Изучение новых знаний

Приёмы письменного деления чисел на однозначные числа.

Перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний




8

Изучение новых знаний

Письменное деление трёхзначных чисел. Арифметический диктант №1

Самостоятельно делать выбор

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.




9

Контроль знаний

Входная контрольная работа №1

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.




10

Систематизация изученного

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.





11

Систематизация изученного

Письменное деление на однозначное число

Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Самостоятельно формулировать тему и цели урока

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.




12

Изучение новых знаний

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0.

свойства диагоналей прямоугольника. Решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Добывать новые знания: извлекать информацию




13

Изучение новых знаний

Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Перерабатывать полученную информацию

Умение рассуждать и доказывать свою точку зрения




14

Контроль знаний

Контрольная работа №2 по теме «Четыре арифметических действия»

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Оформлять свои мысли в письменной речи.




15

Закрепле

ние умений и навыков

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение по теме «Четыре арифметических действия» Контрольный устный счет №1

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.




  1. Нумерация чисел больше 1000

Нумерация (9ч)

16

Изучение новых знаний

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.




Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».



Читать, записывать числа, которые больше 1000,



Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100,1000 раз.




В самостоятельносозданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

простые правила поведения,

делать

выбор,

какой

поступок совершить.


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения




17

Изучение новых знаний

Чтение и запись чисел


Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.





Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты



Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.




Читать вслух и про себя тексты учебников


и отделять новое от известного; выделять главное;

составлять план рассуждения.




Умение писать под диктовку, оформлять работу.





18

Изучение новых знаний


Разрядные слагаемые




19

Изучение новых знаний

Сравнение чисел


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.




20


Изучение новых знаний

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. Контрольный устный счет №2




21

Изучение новых знаний

Нахождение общего количества единиц определенного разряда

Понимать сколько всего единиц, десятков, сотен… содержится в числе

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность




22

Изуч. нового

Класс миллионов и класс миллиардов.

Образование и запись чисел.




23

Изучение новых знаний

Луч. Числовой луч.

Сформировать представления о луче.

В самостоятельносозданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

простые правила поведения,

делать

выбор,

какой

поступок совершить.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Ориентироваться в своей системе знаний

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Отделять новое от известного; выделять главное.




24

Изучение новых знаний

Угол. Виды углов. Построение прямого угла.

Познакомить с новыми понятиями.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.




25

Систематизация изученного

Закрепление по теме «Нумерация чисел больше 1000». Проверочная работа №1.

Совершенствовать вычислительный навык

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.




3. Величины (15ч)




26

Изучение новых знаний

Единицы длины. Километр. Практическая работа.


Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.


Умение работать с новыми единицами измерения.



Самостоятельно определять и высказывать

общие

для всех

людей

правила

поведения

при общении

и сотрудничестве


Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делатьвыводы

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.




27

Закреп. изученного

Закрепление по теме «Единицы длины»




28

Изучение новых знаний

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

Слышать и слушать,

выделять главное из сказанного,

задавать вопросы на понимание.




29

Изучение новых знаний

Ар. Гектар.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.




30


Закреп. изученного

Таблица единицы площади. Палетка.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Перерабатывать полученную информацию.

Выделять главное,

Описывать действия.




31

Контроль знаний

Контрольная работа №3 по теме «Нумерация чисел больше 1000»


Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи.


Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила


Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Правильно оформлять работу.




32

Контроль и коррекция знаний

Работа над ошибками , допущенными в контрольной работе. Арифметический диктант№2 . Нахождение нескольких долей целого.

Корректировать свою работу.

Писать под диктовку.




33

Изучение новых знаний

Нахождение целого по его части.

Решение задач нового типа.

В самостоятельносозданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила поведения,

делать выбор,

какой поступок совершить.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Слышать и слушать,

выделять главное из сказанного,

задавать вопросы на понимание




34

Изучение новых знаний

Единица массы. Тонна. Центнер.


Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной з

Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание.




35

Изучение новых знаний

Таблица единиц массы.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение.




36

Закреп. изученного

Решение задач с величинами.

Самостоятельная работа

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Составлять план решения задачи совместно с учителем.


Делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу.




2 четверть (28ч)




37

Закреп. изученного

Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.


Умение работать с новыми единицами измерения

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве

Самостоятельно формулировать тему и цели урока

Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.


Отделять новое от известного;

выделять главное, задавать вопросы на понимание.




38

Закреп. изученного

Секунда . Век. Таблица единиц времени. Решение задач с единицами времени.


Составлять план решения проблемы

и работая по плану, сверять свои действия




39

Закрепле

ние изученного

Закрепление по теме «Величины»

Проверочная работа.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Донести свою позицию до других. Задавать вопросы на обобщение.





4. Сложение и вычитание (8ч)




40

Изучение новых знаний

Письменные приемы сложения и вычитания.

Контрольный устный счет №3

Познакомить с письменными приемами


и использовать их для рациональных вычислений

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Задавать вопросы на понимание. Писать под диктовку. Правильно оформлять работу.




41

Изучение новых знаний

Приемы письменного вычитания вида 7000-456, 57001-18032.


В самостоятельносозданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

простые правила поведения,

делать

выбор,

какой

поступок совершить.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.


Учиться связно отвечать по плану.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу.




42

Изучение новых знаний

Решение уравнений вида х+15=68:2


Учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях

Слышать и слушать. Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание

Правильно оформлять работу.




43

Изучение новых знаний

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.




44

Изучение новых знаний

Сложение и вычитание величин.

Совершенствовать вычислительный навык.

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.





45

Изучение новых знаний

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме.

Формировать умения решать задачи.

Составлять план решения проблемы

и работая по плану, сверять свои действия

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.




46

Закреп. изученного

Закрепление по теме «Величины». Арифметический диктант №3


Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.


Делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Задавать вопросы на обобщение.




47

Контроль знаний

Контрольная работа №4 по теме «Величины»

Правильно оформлять работу.




Умножение и деление (73ч)

5. Умножение и деление многозначных чисел (15ч)




48

Изучение новых знаний

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Обобщить знания.


Познакомить со свойствами умножения


и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел.




В самостоятельносозданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

простые правила поведения,

делать

выбор,

какой

поступок совершить.



Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Ориентироваться в своей системе знаний


Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.




49

Изучение новых знаний

Письменные приемы умножения.

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.



Слышать и слушать.


Рассуждать.


Выделять главное,


задавать вопросы на понимание .


Правильно оформлять работу.




50

Изучение новых знаний

Приемы письменного умножения вида 4037*4.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Учиться связно отвечать по плану.




51

Изучение новых знаний

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Учиться связно отвечать по плану.




52

Изучение новых знаний

Решение уравнений вида х*8=26+70

Познакомить с решение на основе связи между множителями и произведения

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи




53

Изучение новых знаний

Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.


Познакомить

с новыми приемами письменного умножения.

Развивать вычислительный навык

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.




54

Изучение новых знаний

Письменные приемы деления.

Контрольный устный счет №4.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Составлять план решения проблемы .

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Правильно оформлять работу.




55

Изучение новых знаний

Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Формировать умения решать задачи.



В самостоятельносозданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

простые правила поведения,

делать

выбор,

какой

поступок совершить.


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)




56

Изучение новых знаний

Решение уравнений вида х:6=18-5

Формировать умения решать уравнения.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Ориентироваться в своей системе знаний

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.




57

Изучение новых знаний

Задачи на пропорциональное деление.

Формировать умения решать задачи.

Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)




58

Изучение новых знаний

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.


Познакомить

с новыми приемами письменного умножения.


Развивать вычислительный навык

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.


Делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Учиться связно отвечать по плану.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.




59

Изучение новых знаний

Деление многозначных чисел на однозначные




60

Закрепле

ние изученного

Закрепление по теме «Умножение и деление». Арифметический диктант №4

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила



Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.


Задавать вопросы на обобщение.




61

Контроль знаний

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление»

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи


Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Правильно оформлять работу.




62

Коррекция изученного

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.




63

Изучение новых знаний

Понятие «средний»

Познакомить с новым понятием.

Развивать вычислительный навык.

В сотрудничестве, опираясь на правила, делать выбор.


Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.




64

Изучение новых знаний

Среднее арифметическое




3 четверть (40ч)




65

Изучение новых знаний

Скорость. Время. Расстояние.


Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.


Умение работать с новыми единицами измерения


Развивать вычислительный навык.

В самостоятельносозданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

простые правила поведения,

делать выбор,

какой поступок совершить.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты


Выделять главное, задавать вопросы на понимание




66

Изучение новых знаний

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.


Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание




67

Изучение новых знаний

Решение задач на движение.

Составлять план решения проблемы.


Работая по плану, сверять свои действия

Рассуждать. Правильно оформлять работу.




68

Закреп. изученного

Решение задач на движение.

Контрольный устный счет №5.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Рассуждать. Записывать под диктовку.




69

Изучение новых знаний

Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника.

Формировать представление о видах треугольников и их построении фигур на нелинованной бумаге.


В сотрудничестве, опираясь на правила, делать выбор.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Сотрудничать в совместном решении проблемы. Отделять новое от известного




70

Изучение новых знаний

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Объяснять действия.




Умножение чисел оканчивающихся нулями (8ч)




71

Изучение новых знаний

Умножение числа на произведение.

Дать представление об умножении числа на произведение.


В самостоятельносозданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

простые

правила

поведения,

делать

выбор,

какой

поступок совершить.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Учиться связно отвечать по плану.

Рассуждать. Объяснять действия.




72

Изучение новых знаний

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.


Познакомить с письменным умножением на числа, оканчивающимися нулями.


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах



Учиться связно отвечать по плану


Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.




73

Закреп. изученного

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.




74

Изучение новых знаний

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.




75

Изучение новых знаний

Решение задач на встречное движение.

Формировать умения решать задачи на движение.


Познакомить с перестановкой и группировкой множителей


Развивать вычислительный навык.

Работая по плану, сверять свои действия.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Сотрудничать в совместном решении проблемы.




76

Изуч. новых зн.

Перестановка и группировка множителей.

Учиться планировать свои действия.

Задавать вопросы на понимание.




77

Закреп. изученного

Решение задач на встречное движение.

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


Делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Рассуждать. Объяснять действия.




78

Закреп. изученного

Закрепление по теме «Умножение и деление»

Задавать вопросы на обобщение.




7. Деление на числа, оканчивающихся нулями (10ч)




79

Изучение новых знаний

Деление числа на произведение.




Познакомить с разными способами деления числа на произведение.

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении .

Учиться планировать свои действия.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Учиться связно отвечать по плану

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.




80

Закрепле

ние изученного

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения




81

Изучение новых знаний

Деление с остатком на 10,100, 1000.

Познакомит с делением с остатком.

В самостоятельносозданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила поведения,

делать выбор,

какой поступок совершить.

Рассуждать.

Объяснять действия.




82

Изучение новых знаний

Решение задач на деление.

Формировать умения решать задачи на деление.

Работая по плану, сверять свои действия.

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.


Сотрудничать в совместном решении проблемы.




83

Изучение новых знаний

Письменное деление числа, оканчивающегося нулями.

Познакомить с письменным делением на числа, оканчивающимися нулями

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Учиться связно отвечать по плану


Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать.




84

Закреп. изученного

Деление числа, оканчивающегося нулями

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотруднич.

Составлять план решения проблемыРаботая по плану, сверять свои действия.

Учиться связно отвечать по плану




85

Закрепл. изученного

Решение задач на движение в противоположных направлениях.


Формировать умения решать задачи на движение.

Развивать вычислительный навык.


Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать.




86

Закреп. изученного

Арифметический диктант №5. Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия.

Сотрудничать в совместном решении проблемы. Оформлять работу.




87

Контроль знаний

Контрольная работа №6 на тему «Умножение и деление»

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Развивать вычислительный навык.


Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Оформлять работу.




88

Коррекция знаний

Работа над ошибками , допущенными в контрольной работе.

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.





Умножение на двухзначное и трехзначное число (7ч)




89

Изучение новых знаний

Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12*15.

Познакомить с разными способами умножения числа на произведение.

В сотрудничестве делать вывод и выбор. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Самостоятельно формулировать цели урока.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.


Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.


Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия.




90

Закреп. изученного

Письменное умножение на двухзначное число.


Познакомить с письменным умножением на двузначное число.

Формировать умения решать задачи

Развивать вычислительный навык.

Составлять план решения проблемы.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать




91

Изучение новых знаний

Решение задач на нахождение по двум разностям.

В сотрудничестве делать самостоятельный выбор.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя




92

Закреп. изученного

Закрепление по теме «Умножение на двухзначное и трехзначное число»

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве.

Задавать вопросы на обобщение.




93

Закреп. изученного

Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число.



Познакомить с письменным умножением на трехзначное число

Развивать вычислительный навык.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Составлять план решения проблемы.

Работая по плану.


Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать




94

Изучение новых знаний

Письменное умножение на трехзначное число.

В сотрудничестве делать самостоятель

ный выбор.




95

Закреп. изученного

Письменное умножение на трехзначное число.




Деление на двухзначное и трехзначное число (25ч)




96

Изучение новых знаний

Письменное деление на двухзначное число.



Познакомить с письменным делением на двузначное число.





Развивать вычислительный навык.

В самостоятельносозданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила поведения,

делать выбор,

какой поступок совершить.

Самостоятельно формулировать цели урока.

Учиться связно отвечать по плану

Сотрудничать в совместном решении проблемы.




97

Изучение новых знаний

Письменное деление с остатком.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Учиться связно отвечать по плану


Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать





98

Закреп. изученного

Деление на двухзначное число.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


Работая по плану.


Делатьвыводы на основе обобщения знаний.





99

Закреп. изученного

Деление на двухзначное число.





1000

Изуч. новых знаний

Деление на двухзначное число методом подбора, когда в частном есть нули.

Учиться связно отвечать по плану





101

Закреп изученного

Умножение и деление на двухзначное число. Арифметический диктант №6.

Развивать вычислительный навык.


Самостоятельно

делать

выбор,

опираясь

на правила




Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.



Писать под диктовку.





102

Контроль знаний

Контрольная работа №7 на тему «Умножение и деление».

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Развивать вычислительный навык

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Правильно оформлять работу.





103

Закреп

ление изученного

Работа над ошибками, до

пущенными в контрольной работе. Контрольный устный счет №6

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.





104

Изуч. знаний

Письменное деление на трехзначное число

Познакомить с письменным делением на трехзначное число.

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться связно отвечать по плану

Сотрудничать в совместном решении проблемы.






4 четверть (32ч)





105

Изуч. новых знаний

Деление на трехзначное число.


Познакомить с письменным делением на трехзначное число с числом нуль в нескольких разрядах.

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Учиться связно отвечать по плану

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.


Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать





106

Закреп. изученного

Деление на трехзначное число.





107

Изуч. новых знаний

Деление с остатком.

Познакомить с письменным делением на трехзначное число

В сотрудничестве делать самост. выбор

Учиться связно отвечать по плану

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.






108

Контроль знаний

Деление на трехзначное число. Проверочная работа

Развивать вычислительный навык

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила


Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.





109

Закреп. изученного

Решение задач на умножение и деление.

Формировать умения решать задачи.

В самостоятельносозданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила поведения,

делать выбор,

какой поступок совершить

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать.





110

Закреп. изученного

Проверка умножение делением


Развивать вычислительный навык.

Производить действия с именованными числами. Формировать умения решать задачи.



Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Отделять новое от известного.

Рассуждать.

Объяснять действия.





111

Закрепл. изученного

Проверка умножение делением

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать





112

Закреп изученного

Проверка умножение делением



Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.






113

Закреп

изученного

Проверка умножение делением. Самостоятельная работа

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила



Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


Правильно оформлять работу.





114

Закреп

изученного

Закрепление по теме «Деление на двухзначное число»

В самостоятельносозданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила,

делать выбор.

Задавать вопросы на обобщение.





115

Закреп

изученного

Деление с остатком. Закрепление по теме «Деление на двухзначное число» Самостоятельная работа

Развивать вычислительный навык

Правильно оформлять работу.





116

Закреп

ление изученного

Закрепление по теме «Деле

ние на двухзначное и трех

значное число». Решение задач изученных видов.

Развивать вычислительный навык

Формировать умения решать задачи.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.





117

Контроль знаний

Проверочная работа по теме «Деление на двухзначное число»

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Развивать вычислительный навык

Самостоятельно делать

выбор,

опираясь

на правила.

Перерабатывать полученную информацию

Правильно оформлять работу.





118

Контроль знаний

Контрольная работа №8 на тему «Умножение и деление».

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.


Правильно оформлять работу.





119

Закреп

изученного

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе «Умножение и деление».

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.





120

Закреп

изученного

Решение задач изученных видов.

Формировать умения решать задачи.


Работать по плану.

Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать.





10. Повторение (16ч)





121-130






Систе

матиза

ция и обобщение





























Повторение. Нумерация.


Повторить нумерацию, разрядный состав чисел.


Развивать вычислительный навык




В самостоятельносозданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

простые

правила

поведения,

делать

выбор,

какой

поступок

совершить.



В сотрудничестве делать самостоятельно выбор.




Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.



В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Ориентироваться в своей системе знаний: самост. предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи .

Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.






Повторение. Римская нумерация.






Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения.

Повторить равенства, неравенства, математические выражения, уравнения.




Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.






Повторение. Арифметические действия.

Повторить все арифметические действия.

Развивать вычислительный навык






Повторение. Арифметические действия.

Контрольный устный счет №7


Писать под диктовку.






Повторение. Порядок выполнения действий.

Повторить порядок выполнения действий

Развивать вычислительный навык.


Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать






Повторение. Величины.

Повторить величины и практическое их применение.



Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация






Повторение. Геометрические фигуры.

Вспомнить геом. фигуры. Формировать умение решать задачи






Повторение. Решение задач изученных видов.


Формировать умение решать задачи


Развивать вычислительный навык.


Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.






Повторение. Решение задач изученных видов





131

Контроль знаний

Повторение. Решение задач изученных видов.

Арифметический диктант №7.

Самостоятельно делать выбор.


Писать под диктовку.





132 -134




Систематизация и обобщение


Повторение. Доли. Микрокалькулятор.

Углубить представление о дробях. Формирование умение складывать и сравнивать дроби.

В сотрудничестве делать самостоятельно выбор.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.


Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.





133

Проверочная работа по теме «Повторение»

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи


Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты






134

Годовая контрольная работа №9

Правильно оформлять работу.





135

Закрепление по темам года.

В сотрудничестве делать самостоятельно выбор.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы





136

Математический КВН. Урок-игра.

Развивать вычислительный навык