СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 5 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика. 5 класс.»

Урок по теме:

«Буквенная запись свойств сложения и вычитания»


.


Цели урока:



Образовательная:

  • Закрепить умения работы учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания;

  • Сформировать умения применять эти свойства при решении различных задач.

Развивающая:

  • Развивать творческую активность учащихся, а также память, внимание, логическое мышление;

  • Развивать математическую культуру речи и письма;

  • Развивать умения обобщать полученные знания на практике.

Воспитательная:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;

  • Воспитывать дисциплинарные навыки.


Оборудование: проектор, экран, компьютер, доска, мел, карточки с заданиями.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами продолжим работу над буквенной записью свойств сложения и вычитания и применением их для упрощения выражений.

  1. Устная работа (с целью повторения свойств сложения и вычитания)


1. Выполните действия и назовите свойства, которые применялись.

75+87+25;

275-(75+170);

90+0;

(187+214)-114;

(187+214)-87;

187-0;

56-56;

216-(16+87);

83+(17+76).

2.При каких значениях m верно равенство:

(137+175)+125=300+m;

(2225+75)+1226=2300+m.

  1. Применение знаний, формирование умений, навыков.

Когда мы можем видеть радугу на небе? А у нас сейчас она в классе, и каждый правильно решённый пример будет отправлять полоску радуги на небо. После урока обязательно посмотрите на небо.

Используя свойства сложения и вычитания, упростите выражение:


  1. 38+ n +27;

  2. x +54+27;

  3. 35-(18+y);

  4. (248+ m)-49;

  5. (47+m)-28;

  6. 154-(b +24).

  7. k-59-38.

( Дополнительное задание: сделать буквенную запись того свойства, которое применили.)

  1. Историческая справка: Впервые стал использовать буквы вместо чисел француз Франсуа Виет, живший в 1540-1603 годах. По профессии он был адвокатом и служил при дворе французских королей. Математика была его увлечением. Но каким увлечением! Говорят, будто бы Виет мог просидеть за письменным столом занимавшей его задачи не одни сутки.

В те времена Франция вела войну с Испанией, Испанская сторона, пользуясь шифром( тайнописью), могла свободно переписываться со своими сторонниками даже внутри Франции. После неудачных попыток найти разгадку шифра, король обратился к Виету с просьбой разгадать эту тайну. Виет в течение двух недель работал над разгадкой шифра и нашёл ключ к тайнописи. Испанцы стали терпеть поражение за поражением после расшифровки их секретных донесений.

Это не единственная заслуга Виета. Более подробно с его достижениями в области математики вы познакомитесь в 8 классе.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте пошагали.

  1. Решение задачи №348

  1. 23+b (дет) изготовил во второй день;

  2. 23-4 ( дет) изготовил токарь в первый день;

  3. 23+ (23+b)+ (23-4)(дет) изготовил всего.

23+19+(23+b)=42+23+b=65+b

Если b=7, то 65+7=72.

  1. Домашнее задание: п.9. №367, №365

  2. ИТОГ урока. Самостоятельная работа.

1. Перед вами таблица - таблица удивительная,
Закон там сочетательный,
Закон переместительный.
А ещё там встретите
Свойства вычитания.
И, конечно, не оставите
Их вы без внимания.


1 вариант.

Задание. Соедините стрелками цветными карандашами левую часть, представляющую из себя буквенные выражения, с правой частью, где записаны их названия. Имейте в виду, что в правой части их меньше, чем в левой.

1. а - ( b + с) = а – b - с

переместительное свойство сложения

2. а + b = b + а

сочетательное свойство сложения

3. (а + b ) – с = а + ( b - с)

свойство нуля при сложении

4. а + b + с = (а + b ) + с

свойство нуля при вычитании

5. (а + b ) - с = b + (а - с)

правило вычитания суммы из числа

6. а + 0 = а

правило вычитания числа из суммы

7. а - 0 = а

 

8. а - а = 0


Задание . Упростите выражение:


21 + 14 + х =


(125 + m) + 75 =


( х + 220) – 186=


194 – (37 + х )=


48 + n – 27=


m - 5 7 – 23=


81 – а + 29.










2 вариант.

Задание. Соедините стрелками цветными карандашами левую часть, представляющую из себя буквенные выражения, с правой частью, где записаны их названия. Имейте в виду, что в правой части их меньше, чем в левой.

1 . а + b = b + а

переместительное свойство сложения

2. а - ( b + с) = а – b - с

сочетательное свойство сложения

3. а - 0 = а

свойство нуля при сложении

4. а + b + с = (а + b ) + с

свойство нуля при вычитании

5. (а + b ) - с = b + (а - с)

правило вычитания суммы из числа

6. а + 0 = а

правило вычитания числа из суммы

7. а - а = 0


8. (а + b ) – с = а + ( b - с)


Задание . Упростите выражение:

23 + 18 + х =


(135 + m) + 65 =


( х + 320) – 186=


194 – (47 + х )=


48 + n – 37=


m - 7 7 – 23=


71 – а + 29.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!