СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс "Степень с натуральным показателем"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Степень с натуральным показателем"

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс "Степень с натуральным показателем"»

Технологическая карта урока

Класс 5

Тема урока «Степень числа»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Учебник: Математика 5 (А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Ч.С. Якир).

Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку, карточки для индивидуальной и парной работы, плакат «Степень числа с натуральным показателем».

Цели урока:

Образовательные (предметные результаты):

-ознакомить обучающихся с понятиями степень числа, основание степени, показатель степени;

-научить правильно записывать и читать степень числа (квадрат и куб числа).

Воспитательные (личностные результаты):

-формировать положительную мотивацию, независимость суждений;

-воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной работе.

Развивающие (метапредметные результаты):

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-оценивать правильность выполнения действий;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.



п\п

Этапы урока

Задачи урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

1-2 мин.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Дежурный собирает тетради с домашним заданием и раздает проверенные тетради.

2.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Мотивировать обучающихся к открытию нового знания.

1-2 мин

-Ребята, как вы думаете, все ли математические действия вам уже известны?

-Перечислите, какие математические действия вы хорошо знаете?

-Как вы думаете ученые знают сколько клеток в человеческом организме?

(100000000000000), 100 триллионов. В этом числе аж 14 нолей.

- Да или нет (ответы учащихся).




-Сложение, вычитание, умножение, деление.

-Ответы учащихся

3.

Этап актуализации знаний.

















































Актуализация опорных знаний.



























5-6 мин

В д\з были задания на повторение предыдущих тем.

-Проверим ваши умения. Найдите значение выражения:

5+5+5+5=

6+6+6+6+6=

10+10+10+10+10+10+10+10+

+10+10=

4+4+4+4+4+4=

-Каким действием заменяем сумму одинаковых слагаемых?











Ответы обучающихся:20,30,100,24.




-Умножением.























.






4.

Этап выявления места и причины затруднения.


-создание проблемной ситуации











-Целеполагание


Умение формулировать проблему.















Умение определять цели урока.

2-3 мин

- Найдите значение выражения: 2*2*2*2

Посмотрите на эту запись.

-Что собой представляет данное выражение? Она удобна? Ответ обоснуйте.

-Упростите это выражение, сделайте его короче.


-Вы не смогли сделать запись произведения одинаковых множителей короче. Значит, вам не все математические действия известны.



-Так что вы должны узнать сегодня на уроке?





Сформулируйте возникшую проблему.




=16

-Она длинная.

-Произведение одинаковых множителей



-Предлагают свои варианты.










Обучающиеся самостоятельно формулируют цель урока:

-Научиться как записывать, узнать, как называется произведение одинаковых множителей, как правильно эту запись читать.


Формулируют проблему: научиться записывать произведение одинаковых множителей короче.



5.

Этап построения выхода из затруднения

Учиться проектировать учебную деятельность

5-6 мин

-Составим план решения проблемы.

План

1.Научиться записывать короче произведение одинаковых множителей.

2.Изучить новое арифметическое действие.

3.Как называется?

4.Как записывается и читается?

5.Каким по порядку выполняется в числовых выражениях?



Ученики предлагают свои варианты плана решения возникшей проблемы.

6.

Этап реализации построенного проекта





















Работа с учебником (поисковая работа с элементами исследования).








Научиться открывать новое знание.


4-5 мин

Поможет решить проблему изучение темы «Степень числа». Запишите ее в тетрадях.

-Попробуем вместе разобраться с возникшей проблемой.

Внимательно посмотрите на данные равенства, сравните выражения слева и справа от знака «равно».

Попробуйте объяснить, что обозначает каждый знак в правой части.

4*4*4=43,

5*5*5*5*5*5=56

7*7=72

-Такая запись произведения одинаковых множителей удобна, понятна?

- Проверим, правильно ли мы рассуждали.

-Прочитайте текст учебника п.20 стр. 135. Найдите ответы на вопросы в тексте. Обсудите свои ответы с соседом по парте.

1) Как автор предлагает записывать произведение одинаковых множителей?

7*7*7*7, если множителей 4?

2) Как называется такая запись?

3) Как прочитать ее?

4) 4) Что обозначает каждый знак в этой записи?

(Проверка по эталону, плакат «Степень числа»)


Записывают в тетрадь число и тему урока.













Ученики высказывают свои версии.


Находят в учебнике нужную информацию, обсуждают с партнером по парте.






Отвечают, комментируют ответы других, дают оценку правильности или неправильности услышанных ответов

(Работа в парах).

7.

Первичное закрепление новых знаний









































Физкультминутка

Умение применять на практике новое знание









































Снять утомление.

4-5 мин











































1 мин

-Закрепим новые понятия, выполнив №548 (устно)

-Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь отработаем понятия основание и показатель степени. (Ученики «цепочкой» выполняют задания у доски, остальные в тетради).

-Представьте степень в виде произведения:

34, 45, 73, 82, 106

Молодцы! А теперь выполите следующее задание:

Можно ли записать выражение в виде степени? Если да, то запишите:

2*2*2*2*2*2*2*2=

2*3*4*5*6*7=

6+6+6+6=

10*10*10*10*10=

Молодцы, что заметили лишнюю сумму и произведение!


А теперь выполните в тетрадях задание. Самостоятельная работа.

Соедините линиями выражение. (Задание на карточках).

Проверьте по эталону. Обменяйтесь тетрадями и еще раз проверьте.

Оцените свою работу по критериям:

-Нет ошибок «5»,

-1,2 ошибки «4»,

3 ошибки «3»



Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали!

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись,

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись!

Учащиеся отвечают устно, у доски, работают в тетрадях.




























Ученики выполняют задание в тетрадях, оценивают себя по эталону. Проверяют правильно ли оценил себя партнер по парте.










Ученики выполняют упражнения.











8.

Закрепление знаний, получение новых сведений.

Повторить и закрепить изученный ранее материал.

4-5 мин

-Продолжаем. Как вы считаете, что означает 31 и чему равно данное выражение?

-Чему равно значение выражения а1?

-Какой вывод можно сделать?

Вторая и третья степень числа имеют специальное название.

Вторую степень числа называют квадратом, третью-кубом числа.

Читают соответственно а2

«а в квадрате»,

а3- «а в кубе».

Поработаем в парах.

Для того, чтобы вам легче было вычислять квадрат числа, нам с вами предстоит сейчас сделать закладки-шпаргалки. Вам нужно заполнить таблички. (На столе лежат заготовки).

Выполните задания, чтобы проверить себя, как вы усвоили новую тему (стр. тетради с печатной основой).

Тетради сдадите на проверку.

Повторяют ранее изученное, получают новые сведения и делают выводы.
















Изготавливают закладку-шпаргалку.

9.

Итог урока










Рефлексия

Подвести итоги урока, обменяться впечатлениями об уроке.

1-2 мин

-Какую проблему мы решали на уроке?

-Как вы думаете, удалось нам достичь результата?

-Теперь вы сможете записать сколько клеток в организме человека короче?

-Изучая новый материал, на какой вопрос мы не ответили?


-Вот этим мы и займемся на следующем уроке.

-Какие новые понятия вы узнали?

-Оцените свою работу на уроке (прием «Ладоши»)

Ученики подводят итоги своей работы.



Да, 1014


-Не знаем в каком порядке находить степень в примерах.






Хлопают в ладоши.

9.

Домашнее задание


1-2 мин

Д\з: доделать закладку, №551, проанализируйте ответ в выражении 103-(102+10) =890.

Продолжите сказку: «Жили-были 4 брата: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление.

Были они очень дружны, каждый знал свое место. Однажды к ним в гости пришла старшая сестра Степень. Завели они спор, кто из них теперь главнее…»

-Ребята, урок окончен. Всем спасибо.




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!