СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 1

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 1

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 1»

Математика 5 класс Урок 1

Тема

Ряд натуральных чисел

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе, научить описывать свойства натурального ряда.

Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.

Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать натуральные числа, находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу.

Основные понятия

Натуральные числа, ряд натуральных чисел.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов.

Число- одно из самых основных понятий математики. Оно разрешает выражать результаты счета или измерений. Сколько карандашей в пенале? Сколько листов в тетради? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо уметь считать, а сделать это можно только при помощи чисел. Сегодня мы и поговорим о натуральных числах, которые используются при счете.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1–4, с. 6



5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 1

-  Сколько тебе лет?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько предметов ты будешь изучать в этом учебном году?


После получения ответов учитель напоминает ученикам, что названные числа имеют нечто

общее - используются для счета.


Страна Натуральных Чисел – это необыкновенная, замечательная страна, в которой живут, трудятся и властвуют натуральные числа. Интерес к изучению чисел возник у людей в глубокой древности, и вызван он был не только практической необходимостью. Привлекала необычайная магическая сила Числа, которым можно выразить количество любых предметов. Натуральными числами обозначались и боги, и космос, и люди, и их взаимоотношения. Поэтому изучению натуральных чисел уделялось особое почтительное внимание. «Фундаментом математических знаний, от которого зависит прочность дальнейшего математического образования, является знание принципа образования натурального ряда чисел», – говорил выдающийся педагог В.А.Сухомлинский.

1. Наименьшим натуральным числом является 1.

2. Наибольшего натурального числа не существует.

3. Все натуральные числа, записанные в порядке роста, образуют ряд натуральных чисел.

Например: 1, 2, 3, 4, 5, ... - ряд натуральных чисел; 1, 2, 4, 5 - не является рядом натуральных чисел.


Просмотр презентации. Работа с учебником.




6.Первичное закрепление нового материала

Ф

Устно:

  • Приведите примеры использования натуральных чисел для счета:

а) одушевленных предметов;

б) неодушевленных предметов.

  • Приведите примеры использования натуральных чисел для измерения:

а) массы; б) расстояния; в) времени.

  • С помощью учебного пособия назовите пропущенные в тексте натуральные числа:

а) «В учебнике по математике для 5 класса __ страниц, __ глав, __ пунктов»;

  • Назовите числа, которые не являются натуральными.

  • Продолжите счет до пятого числа: 815, 816, …

  • Продолжите счет до пятого числа: сто первый, сто второй, …

  • Назовите порядковый номер:

а) буквы «Е» в русском алфавите,

б) буквы «Е» в записи слова «МАТЕМАТИКА»,

в) месяца «СЕНТЯБРЬ» в последовательности месяцев календарного года,

г) своей фамилии в списке учащихся в классном журнале.

  • Какое число в натуральном ряду идет за числом 78?

  • Какое число в натуральном ряду предшествует числу 45?

  • Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами 5 и 54?



№ 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10



7.Повторение

Ф

Вопросы 1-4, стр. 6




8.Итоги урока


Ответьте на вопросы:

  • Какие знания понадобились тебе на уроке?

  • Что называется рядом натуральных чисел

  • Является ли нуль числом натуральным?

  • Ряд натуральных чисел имеет конечное число?

  • Какое вы знаете наименьшее двухзначное число?

  • Какое вы знаете наибольшее трехзначное число?

  • Что понравилось на уроке больше всего?

  • Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?


Составить синквейн к слову «Математика». Работа в группах.

Математика 
Интересная, великая 
Думать, спорить, доказывать 
В порядок ум приводит 
Гениально!




9.Информация о домашнем задании


§ 1, вопросы 1-4, № 5, 7, 14





Методические комментарии

Следует акцентировать внимание учащихся на бесконечности множества натуральных чисел. Подчеркнуть, что среди натуральных чисел есть наименьшее, но нет наибольшего, для каждого натурального числа существует число, следующее за ним. Отметить, что 0 не является натуральным числом. Нередко у детей возникает вопрос, почему 0 не относят к натуральным числам. Здесь важно объяснить условность такой договорённости. Например, при счёте предметов можно использовать число 0. Однако в большинстве стран мира, в том числе и в России, число 0 не считают натуральным.



Запись натурального ряда 1, 2, 3, … с помощью многоточия является новой для учащихся. На это следует обратить внимание. Желательно, чтобы учащиеся умели для натурального числа n (n 1) записывать в общем виде предыдущее и последующее натуральные числа, а также понимали, что между натуральными числами n и n + k в натуральном ряде стоит ровно k − 1 натуральное число.

Комментарии к упражнениям

  • 3. В дополнение к заданию можно также предложить учащимся привести другие примеры натуральных чисел и примеры чисел, не являющихся натуральными.



№ 8, 9. Эти задачи помогают сформировать у учащихся понимание того, что между числами n и n + k в натуральном ряде стоит ровно k − натуральное число. Сформулировать этот факт целесообразно после решения данных задач.



  • 10. При необходимости данную задачу можно усложнить, заменив число a, например, на число a + 2.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!