Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов. Число- одно из самых основных понятий математики. Оно разрешает выражать результаты счета или измерений. Сколько карандашей в пенале? Сколько листов в тетради? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо уметь считать, а сделать это можно только при помощи чисел. Сегодня мы и поговорим о натуральных числах, которые используются при счете. |
5.Изучение нового материала | Ф | Теоретический материал § 1 - Сколько тебе лет? - Сколько цветов у радуги? - Сколько предметов ты будешь изучать в этом учебном году? После получения ответов учитель напоминает ученикам, что названные числа имеют нечто общее - используются для счета. Страна Натуральных Чисел – это необыкновенная, замечательная страна, в которой живут, трудятся и властвуют натуральные числа. Интерес к изучению чисел возник у людей в глубокой древности, и вызван он был не только практической необходимостью. Привлекала необычайная магическая сила Числа, которым можно выразить количество любых предметов. Натуральными числами обозначались и боги, и космос, и люди, и их взаимоотношения. Поэтому изучению натуральных чисел уделялось особое почтительное внимание. «Фундаментом математических знаний, от которого зависит прочность дальнейшего математического образования, является знание принципа образования натурального ряда чисел», – говорил выдающийся педагог В.А.Сухомлинский. 1. Наименьшим натуральным числом является 1. 2. Наибольшего натурального числа не существует. 3. Все натуральные числа, записанные в порядке роста, образуют ряд натуральных чисел. Например: 1, 2, 3, 4, 5, ... - ряд натуральных чисел; 1, 2, 4, 5 - не является рядом натуральных чисел. Просмотр презентации. Работа с учебником. | | |
6.Первичное закрепление нового материала | Ф | Устно: а) одушевленных предметов; б) неодушевленных предметов. а) массы; б) расстояния; в) времени. а) «В учебнике по математике для 5 класса __ страниц, __ глав, __ пунктов»; Назовите числа, которые не являются натуральными. Продолжите счет до пятого числа: 815, 816, … Продолжите счет до пятого числа: сто первый, сто второй, … Назовите порядковый номер: а) буквы «Е» в русском алфавите, б) буквы «Е» в записи слова «МАТЕМАТИКА», в) месяца «СЕНТЯБРЬ» в последовательности месяцев календарного года, г) своей фамилии в списке учащихся в классном журнале. Какое число в натуральном ряду идет за числом 78? Какое число в натуральном ряду предшествует числу 45? Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами 5 и 54? № 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10 | | |
8.Итоги урока | | Ответьте на вопросы: Какие знания понадобились тебе на уроке? Что называется рядом натуральных чисел Является ли нуль числом натуральным? Ряд натуральных чисел имеет конечное число? Какое вы знаете наименьшее двухзначное число? Какое вы знаете наибольшее трехзначное число? Что понравилось на уроке больше всего? Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке? Составить синквейн к слову «Математика». Работа в группах. Математика Интересная, великая Думать, спорить, доказывать В порядок ум приводит Гениально! | | |
9.Информация о домашнем задании | | § 1, вопросы 1-4, № 5, 7, 14 | | |