СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Тема урока: Решение уравнений.3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       3 класс

 

Тема урока: Решение уравнений.

 

Цель деятельности учителя: способствовать усвоению учащимися темы: «Решение уравнений»; создать условия для отработки умения составлять и решать уравнения.

                       

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить уравнения на умножение и деление; правильно записывать решение уравнений; учиться составлять уравнения данного вида.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: строят математические сообщения в устной форме; осуществляют анализ объекта. Используют знаково-символические средства для решения учебных задач.

Коммуникативные:  принимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

 

Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика», С. И Волкова «Рабочая тетрадь по математике» , CD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс», компьютер, проектор, экран, толковый словарь.

 

                                                  Ход урока.

 

  1. Адаптационный этап.

Организация деятельности учеников, создание проблемы.

Проверяю подготовленность учеников и их рабочих мест.

Чтобы определить тему урока, вам надо будет не ошибиться в математическом диктанте.

2 увеличить в 9 раз; найти частное чисел 36 и 6; произведение 26 и 1; 54 уменьшить в 9 раз; 3 умножить на 5; 100 разделить на 10; во сколько раз 30 больше 5.

Подпишите под числовыми значениями буквенные, соответствующие русскому алфавиту (работа в парах).

Аналогично следующую строку: трижды семь, произведение 6 и 3; 90 разделить на 90; 27 уменьшить в 9 раз; 30 разделить на 2; частное 18 и 3; 45 уменьшить в 3 раза; 90 уменьшить в 9 раз; 11 разделить на 1.

(работа в парах)

- Что получилось? (решение уравнений)

- У кого сразу получилось?

- Кто допустил ошибки?

Итак, какая же тема урока?  (Решение уравнений)

  1. Основной этап.

Найдите и прочитайте значение  слова «Уравнение» в толковом словаре.

Я предлагаю вам разбиться на 3 группы.

Задание. Вам надо разбить на группы все математические записи, данные на доске.

( а+2; 7*6; 36: в;  х :7=9; 8*у=64; 64:8; Р= а*4; а*в)

Выслушиваем ответы капитанов.(примеры, формулы, выражения с переменной, уравнения)

        Что мы должны знать, чтобы научиться правильно решать уравнения?

(таблицу умножения и деления; названия компонентов; правила их нахождения)

Что мы знаем?

Что умеем?

Что хотите узнать?

Что мы уже повторили? (таблицу)

Сейчас повторим правила нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя.

  1. Первичное закрепление знаний.

Работа по компьютеру.  Часть 1,урок 9, слайд №12 (распределяем на группы: решаются умножением; решаются делением). Доказываем.

 Работа в печатной тетради с.25 №59.

Работа по учебнику: 1) (с.21№1):выписать уравнения, которые решаются делением  и решить их (по 1 к доске); 2) (с.20№1):  выписать уравнение, которое решается умножением, и решить его (самостоятельно)

  1. Творческий этап.

 А  решаем  ли мы задачи с помощью уравнений? Какие?

(Геометрические) Почему? ( В основе их лежат формулы)

Работа в печатной тетради (с.16 №38)

- Составляем план решения.

- Решаем уравнение (с комментированием)

Отвечаем на вопрос задачи.

Работа в группах. А сейчас попробуйте решить еще одну задачу с помощью уравнения.

Вчера мы на уроке русского языка писали контрольный  диктант. За эту работу 20 человек получили 4 и 5, причем 4 было в 3 раза больше, чем 5. Сколько 4  и сколько 5 получили ученики? (проверка)

А теперь встаньте, кто получил 5. Откуда вы это узнали? (из электронного дневника)

  1. Контроль и коррекция.

Вернемся в начало урока.

Что узнали?

Для чего надо знать эту тему?

       6.   Рефлексия.

       7.  Домашнее задание. ТПО с.27

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Математика. Тема урока: Решение уравнений.3 класс»

3 класс


Тема урока: Решение уравнений.


Цель деятельности учителя: способствовать усвоению учащимися темы: «Решение уравнений»; создать условия для отработки умения составлять и решать уравнения.


Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить уравнения на умножение и деление; правильно записывать решение уравнений; учиться составлять уравнения данного вида.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: строят математические сообщения в устной форме; осуществляют анализ объекта. Используют знаково-символические средства для решения учебных задач.

Коммуникативные: принимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.


Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика», С. И Волкова «Рабочая тетрадь по математике» , CD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс», компьютер, проектор, экран, толковый словарь.


Ход урока.


  1. Адаптационный этап.

Организация деятельности учеников, создание проблемы.

Проверяю подготовленность учеников и их рабочих мест.

Чтобы определить тему урока, вам надо будет не ошибиться в математическом диктанте.

2 увеличить в 9 раз; найти частное чисел 36 и 6; произведение 26 и 1; 54 уменьшить в 9 раз; 3 умножить на 5; 100 разделить на 10; во сколько раз 30 больше 5.

Подпишите под числовыми значениями буквенные, соответствующие русскому алфавиту (работа в парах).

Аналогично следующую строку: трижды семь, произведение 6 и 3; 90 разделить на 90; 27 уменьшить в 9 раз; 30 разделить на 2; частное 18 и 3; 45 уменьшить в 3 раза; 90 уменьшить в 9 раз; 11 разделить на 1.

(работа в парах)

- Что получилось? (решение уравнений)

- У кого сразу получилось?

- Кто допустил ошибки?

Итак, какая же тема урока? (Решение уравнений)

  1. Основной этап.

Найдите и прочитайте значение слова «Уравнение» в толковом словаре.

Я предлагаю вам разбиться на 3 группы.

Задание. Вам надо разбить на группы все математические записи, данные на доске.

( а+2; 7*6; 36: в; х :7=9; 8*у=64; 64:8; Р= а*4; а*в)

Выслушиваем ответы капитанов.(примеры, формулы, выражения с переменной, уравнения)

Что мы должны знать, чтобы научиться правильно решать уравнения?

(таблицу умножения и деления; названия компонентов; правила их нахождения)

Что мы знаем?

Что умеем?

Что хотите узнать?

Что мы уже повторили? (таблицу)

Сейчас повторим правила нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя.

  1. Первичное закрепление знаний.

Работа по компьютеру. Часть 1,урок 9, слайд №12 (распределяем на группы: решаются умножением; решаются делением). Доказываем.

Работа в печатной тетради с.25 №59.

Работа по учебнику: 1) (с.21№1):выписать уравнения, которые решаются делением и решить их (по 1 к доске); 2) (с.20№1): выписать уравнение, которое решается умножением, и решить его (самостоятельно)

  1. Творческий этап.

А решаем ли мы задачи с помощью уравнений? Какие?

(Геометрические) Почему? ( В основе их лежат формулы)

Работа в печатной тетради (с.16 №38)

- Составляем план решения.

- Решаем уравнение (с комментированием)

Отвечаем на вопрос задачи.

Работа в группах. А сейчас попробуйте решить еще одну задачу с помощью уравнения.

Вчера мы на уроке русского языка писали контрольный диктант. За эту работу 20 человек получили 4 и 5, причем 4 было в 3 раза больше, чем 5. Сколько 4 и сколько 5 получили ученики? (проверка)

А теперь встаньте, кто получил 5. Откуда вы это узнали? (из электронного дневника)

  1. Контроль и коррекция.

Вернемся в начало урока.

Что узнали?

Для чего надо знать эту тему?

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание. ТПО с.27






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!