СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 135.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 135.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 135.»

Математика 5 класс Урок 135

Тема

Умножение десятичных дробей

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: научить учащихся умножать десятичную дробь на10, 100, 1 000 и т. д., десятичную дробь на десятичную дробь, десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты

Учащийся научится умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., десятичную дробь на десятичную дробь, десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

Основные понятия

Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1 000 и т. д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Эпиграфом к нашему уроку возьмём слова древнегреческого политического деятеля, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона « Без знания дробей никто не может признаваться сведующим в математике».

Действительно, в науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используют значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами.

Нам уже знакомы действия сложения и вычитания над десятичными дробями.

сегодня мы приступим к изучению правил умножения десятичных дробей.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1


Устный опрос:

  • Какая дробь называется десятичной?

  • Как записывается десятичная дробь?

  • Как сложить (вычесть) десятичные дроби?

  • Как сравнивают десятичные дроби?

  • Как выполняют округление чисел?

Когда работаем с десятичными дробями большое внимание надо уделять местоположению запятой. Вот Незнайка списал у Знайки домашнее задание, не обращая внимания на запятую. И вот что получилось. Восстановите запятую, чтобы равенства стали верными (слайд №2):

3,2 +1,8 = 5; 3 +1,08 = 4,08; 5,7 – 4 = 1,7; 63 – 2,7 = 60,3 или 6,3 – 0,27 = 6,03.


Устный счет:

25*1000=

3*10=

401*100

200:100=

34000:10=

7000:1000=




5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 34


Учащимся предлагается выполнить умножение чисел по правилу умножения десятичных дробей на натуральное число. Затем в парах провести взаимопроверку выполненного данного задания.

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу производится по правилу, отличному от умножения натуральных чисел на разрядную единицу. Увеличение десятичных дробей в 10, 100,

1000 и т. д. раз производится за счет переноса запятой вправо.

Правило. Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу, достаточно перенести запятую в дроби на столько разрядов вправо, сколько нулей в разрядной единице.

Если в десятичной дроби число разрядов справа от запятой меньше, чем нулей в разрядной единице, то справа к дробной части десятичной дроби можно дописать необходимое количество нулей.

Например:

213,84 * 10 = 2 138,4;

97,2 * 100 = 97,20 * 100 = 9 720;

74,3379 * 1 000 = 74 337,9.

Деление десятичных дробей на разрядную единицу так же осуществляется по особому правилу.

Правило. Чтобы разделить десятичную дробь на разрядную единицу, достаточно перенести запятую в дроби на столько разрядов влево, сколько нулей в разрядной единице.

Если в десятичной дроби число разрядов слева от запятой (разрядов целой части дроби) меньше, чем нулей в разрядной единице, то слева перед высшей значащей цифрой целой части дроби можно дописать столько нулей, сколько их не хватает.

Например:

213,84 : 10 = 21,384;

9,72 : 100 = 0,0972;

74,03 : 1 000 = 0,07403.


Сформулируйте правило умножения и деления десятичной дроби на разрядную единицу:

а) 10; 100; 1000;…

б) 0,1; 0,01;0,001;…




6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И




П

№ 909, 910, 913, 914 (1-8), 916



№ 437, 439, 440


№ 441



№ 228 (3-6)

7.Повторение

И

№ 959



8.Итоги урока

И

Вопросы 1-3



9.Информация о домашнем задании


§ 34, вопросы 1-3, № 912, 915 (1-6), 917





Методические комментарии



При изучении этого параграфа учащиеся впервые рассматривают произведения, в которых первый множитель (а в дальнейшем оба множителя) не являются натуральными числами или нулём. Чтобы избежать формального усвоения материала в начале изучения темы, можно предложить учащимся такого рода задания: представить в виде произведения суммы

13131313 ; 0,7 + 0,7 + 0,7 и т. п.



Важно, чтобы учащиеся поняли, что именно правило переноса запятой при умножении десятичной дроби на степень числа 10 позволяет свести умножение десятичных дробей к умножению натуральных чисел.



Далее в зависимости от возможностей класса можно предложить учащимся самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!