СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 137.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 137.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 137.»

Математика 5 класс Урок 137

Тема

Умножение десятичных дробей

Тип урока

Комбинированный урок.

Формируемые результаты

Предметные: закрепить навыки учащихся умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, научить применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

Личностные: воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Планируемые результаты

Учащийся разовьёт навыки умножения десятичных дробей, решения текстовых задач арифметическим способом, научится применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

Основные понятия

Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1 000 и т. д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д., свойства умножения.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня на уроке повторим правила умножения десятичных дробей. Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения счета и применять свои знания при решении примеров и задач.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 2


«Расшифруй слово». На доске записаны упражнения. Рядом с каждым упражнением – буква-код. Ниже упражнений на доске – таблица. Выполняя упражнения, учащиеся должны соотнести букву-код с числом в таблице.

Ж 3,7 ∙ 10 =

М 7,02 ∙ 10 =

У 0,067 ∙ 1000 =

Н 0,08 ∙ 10 =

О 34,06 ∙ 0,1 =

Н 123,1 ∙ 10 =

Е 0,34 ∙ 100 =

И 0,034 ∙ 10 =

Е 0,037 ∙ 10 =

67

70,2

1231

3,406

37

34

0,8

0,34

0,37










В результате выполнения упражнений, получилось слово «умножение». Т.о. учащиеся сами называют тему урока.

  • Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

  • Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

  • Как делят десятичную дробь на натуральное число?

  • Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

  • Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?

  • Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.




5.Контроль и коррекция знаний

И



№ 228 (1,2), 229 (3), 231

6.Изучение нового материала

И

§ 34 Свойства умножения



7.Первичное закрепление нового материала

Ф


И

№ 926, 928 (1,3), 930 (1,2), 934, 936



№ 447, 448, 450



№ 229 (4,5), 232

8.Повторение





9.Итоги урока





10.Информация о домашнем задании


§ 34, вопрос 4, № 927, 931 (1,2), 935, 937



Методические рекомендации



Как правило, применение распределительного свойства умножения вызывает больше всего затруднений. Это следует учесть при распределении учебного времени.



При решении задач № 926, 927, 930, 931 следует комментировать, какие именно свойства умножения позволяют выполнить вычисления рациональным способом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!