СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 144.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 144.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 144.»

Математика 5 класс Урок 144

Тема

Деление десятичных дробей

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: научить учащихся делить десятичную дробь на десятичную дробь.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты

Учащийся научится делить десятичную дробь на десятичную дробь.

Основные понятия

Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 2


Правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Устный счет:

1) 0,7:7=

2) 18,9:9=

3) 11,33:11=

4) 0,05:5=

5) 20,105:5=

5х=5,115; 113у=1,2769

Б) 6х-4х=12,006; 29у-32,99=11,09




5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 35 (до примеров 1,2)


На доске задача: Площадь прямоугольника 16,32 дм2, а его ширина равна 4,8 дм. Чему равна длина прямоугольника?

16,32:4,8=

Тема нашего урока «Деление десятичных дробей». Мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число. Подумайте, какие изменения надо выполнить, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось.

Предполагаемый ответ: Увеличить делитель и делимое в 10 раз.

Учитель: 16,32:4,8=163,2:48=3,4 (дм)

Сформулировать ответ в задаче.

Учитель: Расскажите, как же выполнить деление на десятичную дробь.

ПРАВИЛО: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

  • в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;

  • после этого выполнить деление на натуральное число.

Закрепление нового материала.

0,12:0,6=

15:0,5=

0,18:0,9=

0,045:0,15=

16:0,0002=




6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И

№ 975, 976 (1-4), 978, 980 (1-3), 982



№ 465, 466, 467, 468



№ 242 (2, 4-8), 243

7.Повторение

И

№ 1030



8.Итоги урока

Ф

Вопрос 4



9.Информация о домашнем задании


§ 35, вопрос 4, № 977 (1-6), 979, 981 (1-3), 983





Методические рекомендации



Покажите, как процесс деления на десятичную дробь можно свести к делению на натуральное число.



  • конце пункта учащимся предлагаются две задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Форма записи решения соответствует форме, принятой при решении аналогичных задач в теме «Обыкновенные дроби». Поэтому здесь нет необходимости формулировать отдельные правила для решения этих задач. Это будет сделано в 6 классе.



Комментарии к упражнениям



  • 971, 972, 980, 981. Перед решением этих задач рекомендуем повторить правила нахождения неизвестного компонента действий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!