4.Актуализация знаний | Ф | Устно: № 2 Правило деления десятичных дробей на натуральное число. Устный счет: 1) 0,7:7= 2) 18,9:9= 3) 11,33:11= 4) 0,05:5= 5) 20,105:5= 5х=5,115; 113у=1,2769 Б) 6х-4х=12,006; 29у-32,99=11,09 | | |
5.Изучение нового материала | Ф | Теоретический материал § 35 (до примеров 1,2) На доске задача: Площадь прямоугольника 16,32 дм2, а его ширина равна 4,8 дм. Чему равна длина прямоугольника? 16,32:4,8= Тема нашего урока «Деление десятичных дробей». Мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число. Подумайте, какие изменения надо выполнить, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось. Предполагаемый ответ: Увеличить делитель и делимое в 10 раз. Учитель: 16,32:4,8=163,2:48=3,4 (дм) Сформулировать ответ в задаче. Учитель: Расскажите, как же выполнить деление на десятичную дробь. ПРАВИЛО: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; после этого выполнить деление на натуральное число. Закрепление нового материала. 0,12:0,6= 15:0,5= 0,18:0,9= 0,045:0,15= 16:0,0002= | | |
6.Первичное закрепление нового материала | Ф И | № 975, 976 (1-4), 978, 980 (1-3), 982 | № 465, 466, 467, 468 | № 242 (2, 4-8), 243 |
9.Информация о домашнем задании | | § 35, вопрос 4, № 977 (1-6), 979, 981 (1-3), 983 | | |