СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 155.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 155.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 155.»

Математика 5 класс Урок 155

Тема

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Формируемые результаты

Предметные: закрепить знания учащихся о среднем арифметическом нескольких чисел, закрепить представление о среднем значении величины, в частности скорости и цены.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Планируемые результаты

Учащийся закрепит навык нахождения среднего арифметического нескольких чисел.

Основные понятия

Среднее арифметическое нескольких чисел, среднее значение величины.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Лексическое значение слов “среднее арифметическое”

Среднее - находящееся посередине

Арифметическое – от слова aritmos – число

Значит, среднее арифметическое означает - среднее число.

Задача:

Миша, Коля, Петя, были в походе. Подойдя к лесу, решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики поделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый?

Решение:

Всего у мальчиков было 2+4+6= 12 пирожков. Каждому досталось по 12: 3= 4

(2+4+6): 3=4

Частное от деления суммы чисел на число слагаемых называют – средним арифметическим нескольких чисел.


Зачем мы изучаем и где применяется среднее арифметическое?

1) Подсчет среднего месячного балла по математике:

У Вани за месяц стоят оценки 4 5 4 4 3 4 1 4 4 4 3 3

находим среднее арифметическое;

(4+5+4+4+3+4+1+4+4+4+3+3): 12= 43:12= 3,5

2) Средний балл используется для оценки:

Выступление спортсменов в игре КВН, в шоу “Ледниковый период”, и т.д.

Фигуристка, выступая, получила оценки 5,3 5,5 5,4 5,2 5,6 5,8. Каков средний балл ее выступления?

( 5,3 + 5,5 + 5,4 + 5,2 + 5,6 ) : 6 = 32,8 : 6 =5,46

3) Средняя масса (среднесуточный привес ) используется при подсчете массы животных: телят, поросят, цыплят.

Масса трех поросят оказалась равной соответственно 25,4кг 19,8кг 22,6кг. Найти среднюю массу поросенка.

(25,4 + 19,8 + 22,6) : 3= 67,8: 3= 22,6кг

4) Среднее арифметическое используется для подсчета средней месячной заработной платы.


5) Среднее арифметическое используется для определения средней урожайности, средней производительности.

Первый год с огорода накопали 320 ведер картошки. Во второй год накопали 280 ведер. В третий год 300 ведер. В четвертый год 400 ведер. Какова средняя урожайность?

( 320 + 280 + 300 + 400) : 4 = 1300 : 4 = 325 ведер

6) Определение средней скорости.

Итак, чтобы найти среднюю скорость нужно общее расстояние разделить на общее время.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф


И

Устно: № 2



№ 491


5.Закрепление изученного материала

Ф


И

№ 1039, 1041, 1043, 1044, 1045



№ 494, 495


6.Повторение

И

№ 1052 (2)



7.Итоги урока





8.Информация о домашнем задании


§ 36, № 1040, 1042, 1046, 1053 (2)







Комментарии к упражнениям

  • 1043. За решение первых восьми задач Дима набрал 7 ⋅ 8 = 56 (баллов). Всего Дима набрал

8 ⋅ 10 = 80 (баллов). Следовательно, за две последние задачи он получил 80 − 56 = 24 (балла). С учётом того, что за задачу можно получить не более 12 баллов, получаем, что единственным способом получить 24 балла за 2 задачи является 12 баллов за каждую из них.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!