СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 157.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 157.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 157.»

Математика 5 класс Урок 157

Тема

Проценты. Нахождения процентов от числа

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: сформировать у учащихся представление о процентах как о новой форме записи числа, а также специальном способе выражения части величины, научить находить проценты от числа.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научится находить проценты от числа.

Основные понятия

Процент, нахождение процентов от числа.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах .

- Вы готовы к работе?



Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд 5).

Р) 7 : 2 = Н) 1 : 4 =

Е) 6,4 : 4 = П) 3 : 2 =

Т) 4,3 : 43 = О) 80 : 100 =

Ц) 0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 =


1,5

3,5

0,8

1,6

0,25

0,1








Ответ: процент

Тема сегодняшнего урока – «Проценты».

– Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты? Примерные ответы учащихся:

( В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов)

Верно, в современных условиях формирования рыночных отношений, мы правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам.

А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. При сдаче ЕГЭ часто дают текстовые задачи на проценты. Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в дальнейшем уметь применять полученные знания.

Вспомните:

  • правило умножения десятичной дроби на 100;

  • правило деления десятичной дроби на 100;

1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?

2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?

3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?

Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи.

1 ц=100 кг;

1 м=100 см;

1 га = 100 а;


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1



5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 37


Работа с презентацией



6.Первичное закрепление нового материала

Ф


П


И

№ 1056, 1058, 1060, 1061



№ 498


№ 499





№ 255 (1,2), 256

7.Повторение

И

№ 1088 (1)



8.Итоги урока

Ф

Вопросы 1-3



9.Информация о домашнем задании


§ 37, вопросы 1-3, № 1057, 1059, 1087





Методические комментарии



  • одной стороны, учащиеся должны понять, что проценты дают новую форму записи десятичной дроби. Но этот факт не стоит формально закреплять.



  • другой стороны, ученики должны понимать, что о процентах есть смысл говорить, когда речь идёт о сотых долях какой-то величины.

Формальный взгляд на процент удобен. Он позволяет задачи на проценты свести к аналогичным задачам на десятичные дроби.

Сложнее учащиеся усваивают, что всей величине соответствуют 100 %. Здесь надо привести много примеров из практики.

Желательно, чтобы учащиеся запомнили часто встречающиеся соотношения между обыкновенными дробями и процентами. Например, 50 % —

это 12 , 25 % — это 14 , 20 % — это 15 .

Также учащиеся должны научиться находить процент от данного числа.

Помогают усвоению понятия процента рисунки в задачах 1060, 1061.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!