СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 45.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 45.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 45.»

Математика 5 класс Урок 45

Тема

Виды углов. Измерение углов

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Формируемые результаты

Предметные: закрепить навыки решения геометрических задач на нахождение градусной меры угла.

Личностные: формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.

Планируемые результаты

Учащийся научится решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла.

Основные понятия

Развёрнутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый угол, прямой угол, тупой угол.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Наш друг карандаш построил себе домик, но что-то в нем не так. Как вы думаете, ребята?

(Не ровные углы).

П равильно. Во всех домах углы должны быть прямые. Даже есть такая пословица: “Красна изба углами, а обед пирогами”.

Давайте поможем Карандашу исправить эту ошибку. Но как? Ведь у нас нет такого инструмента, которым бы можно было измерить прямой угол. Для этого нужен чертежный прямоугольный треугольник (показываю).

Пока Линеечка сходит за своим другом Треугольником, пройдет много времени. А Карандашу срочно нужен дом. В этом нам поможет обыкновенная газета.

Загните любой угол газеты вот так (показываю). А теперь сложите еще раз так, чтобы части линии сгиба совместились. Вот и получится прямой угол.

А вот и угольник пришел. Давайте проверим, у всех ли получился прямой угол. (Накладываем свои углы на прямоугольный треугольник.)

Исправляем углы дома.

Проверяем их при помощи своих углов и треугольника.

Дом улыбается








  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 5


«Верно или ложно?»

Внимание! Если я читаю верное утверждение, то вы хлопаете в ладошки; если неверное, то поднимаете вверх руки.

  • Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры?

  • Единицы измерения углов: миллиграммы , килограммы?

  • Единицы измерения углов: градусы, минуты?

  • Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°?

  • Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°?

  • Развёрнутый угол равен 180°?

  • Прямой угол равен 160°?

  • Прямой угол равен 90?

  • Острый угол больше прямого?

  • Острый угол равен прямому?

  • Острый угол меньше прямого?

  • Тупой угол меньше прямого?

  • Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого?

  • Угол, меньше 90° называется острым?

  • Угол, больше 90° , но меньший 180° , называется тупым углом?




5.Изучение нового материала

-

-



6.Закрепление нового материала

Ф


И

№ 308, 310, 311



№ 135


7.Повторение





8.Итоги урока





9.Информация о домашнем задании


§ 12, № 309, 319

№ 137





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!