СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 75.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 75.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 75.»

Математика 5 класс Урок 75

Тема

Степень числа

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Формируемые результаты

Предметные: закрепить навыки вычисления степени числа, вычисления значения выражения, содержащего степень.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, воспитывать культуру поведения на уроке.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты

Учащийся научится возводить число в степень, вычислять значение выражения, содержащего степень.

Основные понятия

Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа, возведение числа в степень, правило выполнений действий в выражении, содержащем степень.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Давным-давно в Древней Греции, для того чтобы умножать числа, люди использовали счёт на камушках. Они рисовали многоугольники, выкладывали их стороны из камней и подсчитывали их число. В результате этого появились числа называемые квадратными и кубическими. С помощью такого метода можно вычислить площади и объём любой фигуры, а так же решать практические задачи на нахождение объёма воды в любом бассейне. В наше время не используют метод древних греков, так как он трудоёмкий и занимает много времени, для этого используют понятие и способы действий, которые вам необходимо сегодня внимательно изучить, осмыслить и закрепить на уроке.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф


И

Устно: № 3,4,5



Ответить на вопросы учителя (вместе с классом):

  1. Что называют квадратом числа?

  2. Что называют кубом числа?

  3. Каков порядок действий в выражениях, содержащих куб или квадрат числа:

  4. Вычислить (вместе с классом):

  5. 22, 32, 42, 52, 62, 12, 02

  6. 23, 33, 43, 13, 03

(Сделать вывод о степенях 1 и 0)

– Назовите порядок действий в выражении не содержащих квадрат и куб числа.
– Назовите порядок действий в выражении содержащие квадрат и куб числа.



№ 234


5.Закрепление изученного материала

Ф


И

№ 554, 556, 558



№ 240, 241, 242



№ 139 (1), 140

6.Контроль и коррекция знаний

И



№ 138, 139 (2)

7.Повторение

И

560 (3,4), 562



8.Итоги урока





9.Информация о домашнем задании


§ 20, № 555, 557, 559.

Дополнительно № 563.





Комментарии к упражнениям

№ 558, 559. При необходимости можно увеличить количество подобных задач.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!