СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика. 6 класс»


12.04.2019г. Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме “Решение уравнения”


Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал

Цель урока: ученик: научиться решать уравнения.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: устойчивый познавательный интерес.

  2. Метапредметные:

    • познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;

    • регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

    • коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.

  3. Предметные:

    • формулировать понятие уравнения;

    • формулировать понятие корня уравнения;

    • решать уравнения.


Этапы урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)

  3. Актуализация новых знаний (6 мин)

  4. Первичное закрепление (15 мин + динам.пауза 2 мин.)

  5. Обучающая самостоятельная работа (6 мин + взаимопроверка 3 мин)

  6. Рефлексия (5 мин)

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)









Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

1 мин.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей).


Слушают учителя, записывают в тетради дату, слова «классная работа».


Постановка цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

5 мин.


На слайде приведена таблица: два крайних столбика содержат уравнения. Средний столбик – возможные решения уравнений. Учитель проводит беседу.

Давайте вспомним. Что мы уже знаем

- Что называется уравнением?

-Что называется корнем уравнения?

-Что значит «решить уравнение?»

-Всегда ли уравнение имеет корни?

-Какие из заданных уравнений мы умеем решать? Решите их устно.

-Определите, какие из уравнений не имеют решений? Почему?

-Как узнать, является ли данное число корнем уравнения?

-Определите, какие из чисел, стоящих в среднем столбике, являются корнями приведенных уравнений, стрелками укажите, корнями каких уравнений они являются.





Учащиеся решают предложенные уравнения . Отвечают на вопросы учителя.



Ученики:

- нам нужно научится решать уравнения




Записывают в тетради тему урока.

Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей.







Владеть устной речью.


Строить логическую цепочку рассуждений.




Актуализация новых знаний.

6 мин.




1.Решим уравнение х+5=8.

В левой части уравнения записано число х+5, а в правой равное ему число 8.

Равенство не изменится, если правую и левую части уменьшить на 5:

х+5=8

х=8-5

х=3

2. Решим уравнение х- 2=5. Перенесем число (-2) в правую часть уравнения с противоположным знаком:

х= 5+2

х=7

3. Решим уравнение 3х=4. Равенство не изменится, если левую и правую части разделить на 3:

х=4:3

х=

В таких случаях говорят, что обе части уравнения разделили на 3.

4. Решим уравнение 5х=2х+6

5х-2х=6

3х=6

х=2


Обратите внимание:

каждый раз преобразованное уравнение имеет вид ax=b; a 0.

Такое уравнение называется линейным.




Слушают учителя, записывают информацию с доски в тетрадь.







Приводят свои примеры уравнений.


Выполняют задание учителя.




Записывают решение в тетрадь.





-Перенесем слагаемое 2х в левую часть уравнения с противоположным знаком.



-Равенство не изменится, если левую и правую части разделить на 3.




Записывают формулу в тетрадь.





Владеть устной и письменной речью

















Строить логическую цепочку рассуждений


Первичное закрепление.

15 мин.

Учитель приглашает одного учащегося к доске и предлагает ему задание на решение уравнения (№ 618 а, г).








- А теперь, ребята, поработаем в парах :

Записывает на доске номера заданий для 1, 2, 3 ряда.

Ряд 1: № 1316(а,г); 1319(а, г)

Ряд 2: № 1316(б,д); 1319(б, д)

Ряд3№ 1316(в,ж); 1319(в, г)

Контролирует работу в парах, консультирует пары при необходимости.

После того как пары закончат работу, предлагает проверить работы пары, которая выполняла задания другого ряда.

Один из учащихся работает у доски, остальные записывают решение в тетрадь.

а) х-2=0

х=2

г) 3х – 4 = х

3х – х=4

2х =4

х=2.




Выполняют задания в парах, при необходимости задают вопросы учителю.








Выполняют проверку работ другого ряда.

Отображать в речи содержание совершаемых действий


Владеть устной и письменной речью








Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации


2 мин.

Физкультминутка для снятия общего напряжения:

Встали ровненько, ребята,
Помахали, как солдаты.
Влево, вправо наклонитесь,
На носочках потянитесь.
Раз рывок, два рывок.
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись - считать нам нужно.








Обучающая самостоятельная работа.

6 мин











Взаимопроверка.

3 мин.

А теперь давайте проверим, как вы научились решать уравнения. В тетради пишем: «самостоятельная работа».

Задания – на доске.

1)20х +40х = 240

2) 100z+6z-2z =416

3)- 5х =0

4) х=3

5)3х+2х=10








Выполняют задания самостоятельной работы.





Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации


Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу друг друга (на доске появляется решение). Рядом с каждым верным ответом ставьте +, затем сосчитайте, сколько всего получилось плюсов.





Взаимопроверка по ответам на доске, выставление отметок.


Рефлексия.

5 мин.

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый Достигли ли вы поставленной цели урока?

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Обобщают знания об изученном материале.

Осуществляют самооценку.

Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах.

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин.


Сообщает домашнее задание

(п. 42. № 1341(1 столбик),№ 1342 (1 столбик)


инструктирует учащихся по его выполнению (задание записывает на доске).

Слушают учителя, записывают домашнее задание.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!