Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. 1 мин. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей). | Слушают учителя, записывают в тетради дату, слова «классная работа». | |
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 мин. | На слайде приведена таблица: два крайних столбика содержат уравнения. Средний столбик – возможные решения уравнений. Учитель проводит беседу. Давайте вспомним. Что мы уже знаем - Что называется уравнением? -Что называется корнем уравнения? -Что значит «решить уравнение?» -Всегда ли уравнение имеет корни? -Какие из заданных уравнений мы умеем решать? Решите их устно. -Определите, какие из уравнений не имеют решений? Почему? -Как узнать, является ли данное число корнем уравнения? -Определите, какие из чисел, стоящих в среднем столбике, являются корнями приведенных уравнений, стрелками укажите, корнями каких уравнений они являются. | Учащиеся решают предложенные уравнения . Отвечают на вопросы учителя. Ученики: - нам нужно научится решать уравнения Записывают в тетради тему урока. | Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей. Владеть устной речью. Строить логическую цепочку рассуждений. |
Актуализация новых знаний. 6 мин. | 1.Решим уравнение х+5=8. В левой части уравнения записано число х+5, а в правой равное ему число 8. Равенство не изменится, если правую и левую части уменьшить на 5: х+5=8 х=8-5 х=3 2. Решим уравнение х- 2=5. Перенесем число (-2) в правую часть уравнения с противоположным знаком: х= 5+2 х=7 3. Решим уравнение 3х=4. Равенство не изменится, если левую и правую части разделить на 3: х=4:3 х= В таких случаях говорят, что обе части уравнения разделили на 3. 4. Решим уравнение 5х=2х+6 5х-2х=6 3х=6 х=2 Обратите внимание: каждый раз преобразованное уравнение имеет вид ax=b; a 0. Такое уравнение называется линейным. | Слушают учителя, записывают информацию с доски в тетрадь. Приводят свои примеры уравнений. Выполняют задание учителя. Записывают решение в тетрадь. -Перенесем слагаемое 2х в левую часть уравнения с противоположным знаком. -Равенство не изменится, если левую и правую части разделить на 3. Записывают формулу в тетрадь. | Владеть устной и письменной речью Строить логическую цепочку рассуждений |
Первичное закрепление. 15 мин. | Учитель приглашает одного учащегося к доске и предлагает ему задание на решение уравнения (№ 618 а, г). - А теперь, ребята, поработаем в парах : Записывает на доске номера заданий для 1, 2, 3 ряда. Ряд 1: № 1316(а,г); 1319(а, г) Ряд 2: № 1316(б,д); 1319(б, д) Ряд3№ 1316(в,ж); 1319(в, г) Контролирует работу в парах, консультирует пары при необходимости. После того как пары закончат работу, предлагает проверить работы пары, которая выполняла задания другого ряда. | Один из учащихся работает у доски, остальные записывают решение в тетрадь. а) х-2=0 х=2 г) 3х – 4 = х 3х – х=4 2х =4 х=2. Выполняют задания в парах, при необходимости задают вопросы учителю. Выполняют проверку работ другого ряда. | Отображать в речи содержание совершаемых действий Владеть устной и письменной речью Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации |
2 мин. | Физкультминутка для снятия общего напряжения: Встали ровненько, ребята, Помахали, как солдаты. Влево, вправо наклонитесь, На носочках потянитесь. Раз рывок, два рывок. Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно И садись - считать нам нужно. | | |
Обучающая самостоятельная работа. 6 мин Взаимопроверка. 3 мин. | А теперь давайте проверим, как вы научились решать уравнения. В тетради пишем: «самостоятельная работа». Задания – на доске. 1)20х +40х = 240 2) 100z+6z-2z =416 3)- 5х =0 4) х=3 5)3х+2х=10 | Выполняют задания самостоятельной работы. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации |
Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу друг друга (на доске появляется решение). Рядом с каждым верным ответом ставьте +, затем сосчитайте, сколько всего получилось плюсов. | Взаимопроверка по ответам на доске, выставление отметок. | |
Рефлексия. 5 мин. | - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Чему вы научились? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый Достигли ли вы поставленной цели урока? | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. | Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах. Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин. | Сообщает домашнее задание (п. 42. № 1341(1 столбик),№ 1342 (1 столбик) инструктирует учащихся по его выполнению (задание записывает на доске). | Слушают учителя, записывают домашнее задание. | |