СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика. 6 класс»


22.04.2019г. Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал

Цель урока: ввести понятие системы координат на плоскости; координатной плоскости; осей координат;

•способствовать выработке навыков и умений при построении точки на координатной плоскости по её

координатам;

• продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное и систематизировать.

Планируемые результаты:

Личностные--развивать логическое мышление;

- проявлять аккуратность при построении;

-осуществлять контроль в соответствии с условием задачи

--формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий.

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;

-проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам;

уметь добывать и перерабатывать новую информацию

Регулятивные: выделять и осознаватьт о, что уже освоено и то, что ещё подлежит освоению, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные :выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Предметные:

-ввести и закрепить понятия «система координат» и «координатная плоскость»;

-формирование умения определять координаты данной точки в координатной плоскости

-выработка навыков в определении положения точек в координатной плоскости;-

-продолжить построение точек, симметричных данным относительно прямой и относительно данной точки.

Этапы урока:

  1. Организационный момент .1 мин

2. Актуализация опорных знаний учащихся.5 мин.

3. Изучение нового материала. 10 мин.

4.Закрепление нового материала. 15 мин.

5.Физминутка. 3 мин

6.Тестирование. Контроль. 6 мин.

7. Задание на дом. 2 мин.

8. Рефлексия. 3 мин


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

1 мин.

 -приветствует учеников.

 -приветствуют учителя,

-проверяют готовность к уроку


Постановка цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

5 мин.

  Вы уже знакомы с положительными и отрицательными числами и умеете находить положение этих числах на координатной прямой

- на слайде: координатная прямая.


В повседневной жизни мы часто слышим и сами произносим фразу « оставь мне свои координаты». Что обычно называет человек на эту просьбу?

Обобщает варианты ответов учеников:

Координаты - это набор данных, по которому определяется положение того или иного объекта.


 -Вспоминают координатный луч и координатную прямую – Как отметить точку на координатной прямой и определить координату данной точки.


-Возможные варианты ответов.


-приходят к выводу, что координаты могут обозначаться самыми разными наборами цифр и букв.


 регулятивные:

- самоопределение, планирование учебного сотрудничества




Актуализация новых знаний.

6 мин.

 Ещё 100 лет до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами , т.е.ввел географические координаты, обозначив их числами.

В 17веке нашей эры французский математик Декарт предложил задавать положение точки с помощью двух чисел. т. е. двух координат,

-вспоминает «морской бой», шашки, шахматы.

вопрос: какова тема урока? чему вы сегодня должны научиться?

- уточняет, что для того, чтобы определить положение точки, имеющей две координаты нужно две координатные прямые, расположенные под прямым углом и объясняет

название координатных осей, координаты каждой точки и как её определять (на доске приготовлена система координат с отмеченными на ней точками)


открывает слайд Координатная плоскость»

организует повторение новых понятий ( контроль)





















-на слайде – ответы к данным заданиям.






обсуждает, уточняет ответ на последний вопрос и объясняет построение точки по заданным координатам.


-задание : построить точки А(3;5), В(-3;-5), С3;-5), D(-3;5);

(двое учеников выполняют на координатной плоскости, заранее приготовленной на обратной стороне доски)

-организует выполнение заданий

-проверяет работу учеников на местах

 


-Ученики вспоминают, что встречались с такими заданиями во время математической недели прошлого учебного года.








-с помощью «наводящих» вопросов определяют сколько координатных прямых нужно провести и под каким углом







Записывают координаты точек.



отвечают на вопросы:

-можно ли утверждать, что на слайде изображены координатные прямые?

почему?

-под каким углом расположены эти прямые друг к другу?

-назовите точку пересечения этих прямых?

-как называется каждая координата точки А?

-под каким углом проведены стрелки к прямым Ох и Оу? как называются эти прямые?

-как найти координаты указанных точек?








слайд (тот же)

--можно ли решить обратную задачу: зная координаты точки построить эту точку?







выполняют задание ( при необходимости помощь учители или соседа по парте)

 регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже освоено



Первичное закрепление.

15 мин.

организует выполнение

№ 1393












организует выполнение № 1402

(один ученик выполняет на доске), данный ученик. выполняет задание , анализирует, озвучивает вывод.







-выполняют задание №1393

-проверяют вместе с отвечающими у доски (коллективная проверка)










№ 1402 –проверяют выполнение данного задания работающего на доске ученика, тем самым контролируют верность выполнения своего задания..

 Регулятивные:

-целеполагание, осмысление учебных задач,

-построение логических цепочек рассуждений,

-анализ, сравнение, построение речевого высказывания.


Познавательные:

-знаково-символическое моделирование. -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других. -инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации.

Физминутка.

2 мин.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек. 

Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.

 Регулятивные: -самоопределение

--целеполагание

-волевая саморегуляция в ситуациях затруднения.

-выражение своих мыслей.


Обучающая самостоятельная работа.

6 мин


 организует контроль и самоконтроль

Тест «Координатная плоскость»


 -отвечают на приготовленных заранее листочках


Работа по карточкам.


Взаимопроверка.

3 мин.

П.45 №1417, №1419,

предлагает карточки; по заданным координатам выполнить рисунок: кит, рыбка, яблоко или варианты своих рисунков.


 Регулятивные:

-контроль и оценка процесса и результатов действия

Рефлексия.

5 мин.

Предлагает:  что нового на уроке сегодня узнали? Какие цели сегодня были поставлены? Были ли достигнуты эти цели?

Довольны ли вы сегодня своей работой на уроке?

выясняет степень усвоения материала поднятием руки.

Отвечают на вопросы учителя; высказывают своё мнение, анализируют свою работу и работу одноклассников на уроке.


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин.


 -приветствует учеников.

 -приветствуют учителя,

-проверяют готовность к уроку

 Регулятивные:- адекватное понимание причин неуспеха.

-аргументация своего мнения. планирование сотрудничества.









Тест «Координатная плоскость»


1. Под каким углом пересекаются координатные прямые, образующие координатную плоскость?

а) под острым

б) под прямым

в) под тупым г) под развернутым

2. Как называется горизонтальная прямая?

а)аппликата

б) ордината

в) абсцисса

г)биссектриса

3) Как называется вертикальная прямая?

а)аппликата

б) ордината

в) абсцисса

г)биссектриса

4.Как называют точку пересечения этих прямых?

а) начало лучей

б) начало отсчета

в) никак не называют

г)середина

5)Как называют пару чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости?

а) координаты точки

б) пара чисел

в) числа для точки

г) показатель точки

6)Что показывают стрелки на координатных прямых?

а)положительное направление

б) отрицательное направление

в) ничего не показывают

г)что прямые можно продолжить.

7) Как правильно записываются координаты точки? а) (х;у) б) (у;х) в) в любом порядке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!