Орг. момент. Мотивация 1 мин. | Организует начало урока. - Здравствуйте, проверьте, все ли принадлежности у вас на парте? - Ребята, над какой темой мы работали последние несколько уроков? - Вспомним, что значит решить уравнение? -Решить задачу с помощью уравнения? | Организует рабочее место -решение уравнений и задач с помощью уравнений (алгебраически) (отвечают на вопросы) | Умение организовываться в работе |
Проверка домашнего задания. 2 мин. | -Проверим дом.задание. (организует проверку через проектор) №1324. Ответ: 4,2т; 3,6. №1321. Ответ: 60л; 20л | Выставляют себе оценку за дом. задание. | Анализировать результаты своей домашней работы, осуществлять коррекцию. |
Актуализация субъективного опыта 10 мин. | - Запишите тему урока «Решение задач с помощью уравнений». В математике нет символов для неясных мыслей. (Анри Пуанкаре. Французский математик, механик, физик, астроном и философ 29 апреля 1854, Нанси, Франция — 17 июля 1912) - Как вы это понимаете? - Проведем диктант: 1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число (-10) (Нет) 2. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом? (Да) 3. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (Да) 4. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (Нет) 5. На ноль делить можно (Нет) 6. Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть (Да) 7. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых (Да) 8. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел «–» (Нет) 9. Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю (Да) 10. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?(Нет) Проверка: – ++ – – ++ – + – | Записывают в тетради тему урока - Объясняют значение высказывания, намечают план работы на уроке, пользуясь подсказкой на экране -Ответы записывают в тетрадь - Учащиеся обмениваются тетрадями. -Оценивают работу на полях: “5” – 10-9 верных знаков, “4” – 7-8 знаков, “3” – 6-5 знака. | - уметь отвечать на вопросы, связанные с темой «Уравнение. » - применять способы решения уравнений - составлять уравнение для решения задач |
Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях. 7 мин | Работа у доски. Раскройте скобки: 1) –3(2a + 3b + 6c + 4d); 2) 5(–3a – 5b – 4c – 7d); 3) 4(5a – 7b + c – 9d); 4) –8 + (a + b + c – d); 5) –12 – (–a + b – c + d); 6) –15 – (–a – b + c + d). Работа над задачей №1325, (работа у доски) (Происходит обсуждение способов решения задач) | 3 ученика решают у доски, остальные по вариантам Ученик записывает решение у доски. | -анализировать, осмысливать уравнения, текст задачи; -составлять уравнения по задаче, решать их, используя основные правила; - осуществлять контроль и самоконтроль |
Физкультминутка 2 мин | Физкультминутка. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по шире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. | |
Самостоятельная работа. Работа в группах. 8 мин. | Предлагает решить №1322 - самостоятельно Работа в группах №1333. | Выполняют решение | -анализировать, осмысливать задание, - применять правила при составлении и решении уравнений; - осуществлять самоконтроль |
Коррекция 2 мин. | Осуществляет проверку через проектор | Проверяют свое решение, выставляют себе оценку, корректируют при необходимости свое решение. | -осуществлять самооценивание, корректировку решения |
Анализ. Рефлексия | – Какие слагаемые называются подобными? – Что значит привести подобные слагаемые? - Обе части уравнения разделили на число, не равное 0. Изменились ли корни данного уравнения? - что значит решить задачу алгебраически? Вопросы на слайде: -на уроке я работал…. -своей работой я …… - сегодня на уроке я узнал…. - сегодня на уроке я вспомнил…. - я умею….. - у меня … настроение | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы | -формулировать правила составления уравнения к задаче; -уметь выразить эмоциональное отношение к своим результатам работы на уроке |