УРОК 1-2 Т: ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ
I .
5
Вспоминаем темы: натуральные числа, дробные числа, выражения, проценты, начальные геометрические сведения
II. 1. Выполните действия: 37+4; 37-6; 12 4; 8 25; 11 17; 41+19; 41-19; 36:6; 121:11; 100:4; 3,7+6; 13,7-6; 3,4 2; 3,4 10; 3,6:6; 3,6:0,6; 3,6:10.
2. Сравните: 9999 и 10000; 13274 и 13322; 1,372 и 2,37; 1,372 и 1,37.
3. Вместо звёздочек поставьте одинаковые цифры так, чтобы было верным равенство 1,* + 3,* = 5,8. (9)
4. Банка варенья весит 4,5 кг. Карлсон съел 2/5 банки. Сколько это в кг?
(4,5:5 2 = 1,8 кг)
5. Площадь сада 10b. Яблони занимают 0,3 всего сада. Остальная часть отведена под груши. Какую площадь сада занимают груши?
(10b 0,3 = 3b)
6. Угол А, величина которого равна 30, составляет 3/5 угла В. Найти величину угла В.
(30 : 3 5 = 50)
7. За 5 часов всадник проехал на 8 км меньше половины всего расстояния, а за 7 часов он проехал на 16 км больше половины этого расстояния. С какой скоростью ехал всадник?
(7-5=2ч; 8+16=24км; 24:2=12км/ч)
8. У пристани 100 лодок. 20% всех лодок парусные, а остальные моторные. Сколько моторных лодок у пристани?
(80)
9. Бригаде было дано задание собрать 280 ц винограда, но она собрала 350 ц. На сколько процентов бригада перевыполнила задание?
(70 : 280 100 = 25)
10. Масса ведра с водой 17,5кг. Когда из ведра вылили половину всей воды, то масса ведра с водой стала равной 10,5кг. Какова масса пустого ведра?
(1/2 вылитой воды=17,5-10,5=7кг; 7 2 = 14кг; 17,5-14=3,5кг)
Д.З. № 19, 20, 22
УРОК 3-4 Т: ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 5 КЛАССА
Цели: подготовка учащихся к изучению нового материала
СР на двойном листке (без оценок, знания на начало учебного года)
Вариант 1
Сравните числа: 3,4187 и 3,44.
Округлите числа: 5,3872, 0,7348, 245,355 до сотых.
Вычислите: 23,185+4,87; 43,5-4,23.
В одной коробке 5,6 кг конфет, а в другой на 1,7 кг конфет больше, чем в первой. Сколько конфет в двух коробках?
Собственная скорость катера 14 км/ч, а скорость течения реки 0,6 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
При сушке из свежих груш получается 18 % сушеных. Сколько получится сушеных груш из 150 кг свежих?
Найдите число, если известно, что 5% этого числа равны 15.
Упростите выражение 3,8а+4,6а-1,4а-1,7 и найдите его значение при а=14.
Начертите угол АОВ в 120 и проведите его биссектрису ОК.
Выполните действия: -18 (-2); -4 15; 84 : (-4); -3,9 : (-3); (-7)²; 4³.
Упростите выражение: а) 8х - (4х+2); б) 2 (а+1) + (а-6).
Найдите значение выражения:-4/1,5 : 2/3 + 2 ¼ 2,8/0,45.
Решите уравнение: -2х = 4/5.
Решите задачу с помощью составления уравнения: «Переплётчик за 2 дня израсходовал 84 листа картона, причём в первый день в 2,5 раза больше, чем во второй. Сколько картона израсходовал переплётчик в каждый из этих дней?»
Отметьте на координатной плоскости точки А(-6; -1) и В(2; 3), проведете через них прямую и найдите координаты точек пересечения прямой с осями координат.
Вариант 2
Сравните числа: 5,87 и 5,8395.
Округлите числа 136,412, 6,785, 0,8365 до сотых.
Вычислите: 34,273 + 2,75; 56,7 – 5,32.
С одного луга собрали 7,4 т сена, а с другого на 1,6 т сена меньше, чем с первого. Сколько сена собрали с двух лугов?
Собственная скорость катера 19 км/ч, скорость течения реки 1,2 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.
При сушке из свежих вишен получается 15 % сушеных. Сколько получится сушеных вишен из 160 кг свежих?
Найдите число, если известно, что 6% этого числа равны 12.
Упростите выражение 2,7к + 4,6к – 1,3к –1,9 и найдите его значение при к=16.
Начертите угол КОМ в 150º и проведите его биссектрису ОА.
Выполните действия: 16 (-3); -5 (-12); -9,3 : (-3); (-48) : 2; (-8)²; 5³.
Упростите выражение: а) 9а – (5а-3); б) 3 (х+1) + (х-7).
Найдите значение выражения –2 ½ 4/1,5 + 2,8/0,21 : ½.
Решите уравнение 2/3 х = -8.
Решите задачу с помощью составления уравнения: «В столовую привезли 85 кг яблок и груш, причём груш привезли в 1,5 раза больше, чем яблок. Сколько груш и яблок в отдельности привезли в столовую?»
Отметьте на координатной плоскости точки М(-1; 6) и К(3; -3), проведите через них прямую и найдите координаты точек пересечения прямой МК с осями координат.
ИЛИ Вариант 1
Сравните числа: 3,4187 и 3,44.
Округлите числа: 5,3872, 0,7348, 245,355 до сотых.
Вычислите: 23,185+4,87; 43,5-4,23.
В одной коробке 5,6 кг конфет, а в другой на 1,7 кг конфет больше, чем в первой. Сколько конфет в двух коробках?
Собственная скорость катера 14 км/ч, а скорость течения реки 0,6 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
При сушке из свежих груш получается 18 % сушеных. Сколько получится сушеных груш из 150 кг свежих?
Найдите число, если известно, что 5% этого числа равны 15.
Упростите выражение 3,8а+4,6а-1,4а-1,7 и найдите его значение при а=14.
Начертите угол АОВ в 120 и проведите его биссектрису ОК.
Выполните действия: -18 (-2); -4 15; 84 : (-4); -3,9 : (-3); (-7)²; 4³.
Упростите выражение: а) 8х - (4х+2); б) 2 (а+1) + (а-6).
Н
айдите значение выражения:
Решите уравнение: -2х = 4/5.
Решите задачу с помощью составления уравнения: «Переплётчик за 2 дня израсходовал 84 листа картона, причём в первый день в 2,5 раза больше, чем во второй. Сколько картона израсходовал переплётчик в каждый из этих дней?»
Отметьте на координатной плоскости точки А(-6; -1) и В(2; 3), проведете через них прямую и найдите координаты точек пересечения прямой с осями координат.
Вариант 2
Сравните числа: 5,87 и 5,8395.
Округлите числа 136,412, 6,785, 0,8365 до сотых.
Вычислите: 34,273 + 2,75; 56,7 – 5,32.
С одного луга собрали 7,4 т сена, а с другого на 1,6 т сена меньше, чем с первого. Сколько сена собрали с двух лугов?
Собственная скорость катера 19 км/ч, скорость течения реки 1,2 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.
При сушке из свежих вишен получается 15 % сушеных. Сколько получится сушеных вишен из 160 кг свежих?
Найдите число, если известно, что 6% этого числа равны 12.
Упростите выражение 2,7к + 4,6к – 1,3к –1,9 и найдите его значение при к=16.
Начертите угол КОМ в 150º и проведите его биссектрису ОА.
Выполните действия: 16 (-3); -5 (-12); -9,3 : (-3); (-48) : 2; (-8)²; 5³.
Упростите выражение: а) 9а – (5а-3); б) 3 (х+1) + (х-7).
Найдите значение выражения –2 ½ 4/1,5 + 2,8/0,21 : ½.
Решите уравнение 2/3 х = -8.
Решите задачу с помощью составления уравнения: «В столовую привезли 85 кг яблок и груш, причём груш привезли в 1,5 раза больше, чем яблок. Сколько груш и яблок в отдельности привезли в столовую?»
Отметьте на координатной плоскости точки М(-1; 6) и К(3; -3), проведите через них прямую и найдите координаты точек пересечения прямой МК с осями координат.
ДЗ №23, 30.