Ход урока.
I. Орг. момент. П.Ц.
Доброе утро! Проверьте готовы ли вы к уроку!. На парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения на весь день.
Проверка домашнего задания (2 мин)
Актуализация прежних знаний (3 мин)
Формулирование темы и задач урока. (2 мин)
Ассоциативный ряд: прямоугольная система координат, точки, линия, наглядное представление о характере изменения процесса, зависимость между величинами, числовые данные, способ представления и анализа информации.
Тема урока (формулируют ученики).
Учебные задачи: разбить на группы.
- Повторить…
- Совершенствовать умения…
- Узнать…
- Оценить…
Что такое график, чтение графика, построение графика, применение графиков в жизни, виды графиков.
II. Сообщение плана урока. (1 мин)
Оценка
3
| | | | | | | |
2
| | | | | | | |
1
| | | | | | | |
О | | | | | | | Этапы урока
|
Значение символов: 3
«У меня все получилось!»
2
«Есть вопросы.»
1
«Много ошибок»
Творческое задание
Графики вокруг нас
Разминка
Работа с графиком
Ответы на вопросы
III. Разминка. (фронтальная работа) (формативное оценивание) (5 мин)
Гриша пошел на день Рождения к своему однокласснику Славе. По дороге вспомнил, что забыл подарок дома, а без подарка идти неудобно. Поэтому Грише пришлось вернуться домой. Когда он, взяв подарок, пошел к Славе, то понял, что опаздывает. А ведь если опоздать на день Рождения, без тебя могут съесть все самое вкусное, поэтому Гриша прибавил скорость до максимума и наконец добрался до праздника.
Какие вопросы вы можете задать по данному графику?
Вопросы:
1) На каком расстоянии от дома Гриша вспомнил про подарок?
2) Сколько времени потребовалось мальчику, чтобы взять подарок?
3) На каком расстоянии друг от друга живут мальчики?
4) Через сколько минут, после начала своего похода, Гриша поднял свою скорость до максимума?
5) Что произошло на шестой минуте Гришиных приключений?
IV. Индивидуальная работа: построение графика. (7 мин)
В парламенте Страны Лилипутов, куда попадает Гулливер, знаменитый герой Дж.Свифта, представлены две партии: высококаблучники и низкокаблучники. Всего в парламенте 25 мест. В таблице указано количество депутатских мест, которые получали высококаблучники на 10 последних парламентских выборах.
Выборы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | | |
Количество мест в/каблучников | 9 | 11 | 13 | 15 | 12 | 10 | 6 | 8 | 10 | 14 |
V. Решение задач. №1151, 1152. (10 мин)
VI. Сообщение «Графики вокруг нас» применение. Приём «З-Х-У» (3 мин)
Пример
"Знаю" Первые люди жили стаей, затем общинами.
Чтобы добыть себе питание люди кочевали.
"Хочу узнать"
Где появились первые люди?
Как люди заселили нашу Землю?
Почему сейчас люди не кочуют?
"Узнал"
Вопросы:
Назовите, в каких областях применяются графики.
Назовите приборы, которые рисуют графики.
VII. Творческое задание (в группах) (7 мин)
Карточка 1.
На голове человека растут волосы, которые тот регулярно стрижет ( x- время, y - длина волос).
Карточка 2.
Через каждый час рабочего времени на склад сдают изготовленные детали
( x- время работы, y- количество деталей на складе).
Карточка 3.
У человека есть деньги, которые он тратит на покупки ( x- время, y- количество денег у гражданина).
Карточка 4.
Мяч подняли над полом и выпустили из рук ( x- время, y- высота мяча над полом).
Карточка 5.
Яблоко растет, затем его срывают и едят ( x- время, y- масса яблока)
Карточка 6.
«Гриб растет, затем его срывают и сушат ( x- время, y- масса гриба)»
Один из учеников каждой группы после обсуждения должен выйти к доске, зачитать ситуацию, показать к ней график и объяснить ответ.
VIII. Рефлексия (2 мин)
Опишите глаголами,что мы делали сегодня на уроке.
Опишите прилагательными какими вы были сегодня на уроке.
Что вам понравилось?
Что не понравилось?
Достигли ли целей урока?
Цели на следующий урок?
Итоги урока выставление оценок.
Домашнее задание: № 1155, Составить любой график на любую тему. (2 мин)