(1 слайд) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Александровна, и сегодня урок математики у вас проведу я.
1Мотивационный этап.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Проверим готовность к уроку.
2. Актуализация знаний.
(Игра «Скажи наоборот».)
Какое число мы изучали на прошлом уроке?
(2 слайд)-Число 2 символизирует полярность, или противопоставление, в окружающем мире. Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю «хорошо», а вы отвечаете «плохо».
-Свет. Девочка Добро Вверх Правое
-Молодцы.
(3 слайд) - Какое число идёт первым при счёте?
- Какое число следует при счёте за ним?
- Какие числа идут перед числом четыре?
- Какое число идёт за числом два?
- Назови соседей числа 2?
- Назови число
от 1 до 5, от 3 до 7, от 6 до 10.
от 5 до 1, от 10 до 1.
(4 слайд) 3. Основная часть.
-Послушайте и отгадайте.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем
Всё, что хочет он сказать.
- Сколько глаз у светофора?
Какого цвета глаза у светофора?
Что показывает красный цвет?
Что показывает жёлтый цвет светофора?
Что показывает зелёный цвет?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
(5 слайд)Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3.
(6 слайд)- Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте 1 жёлтый квадрат(щ.), рядом нарисуйте столько же красных. Сколько красных квадратов вы нарисовали?(щ.) Почему? Сколько всего стало квадратов?
- Как получилось два квадрата?
- Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов на верхней полочке.
- Сколько синих кружков надо нарисовать? Почему?(щ.)
-Нарисуйте рядом с синими кружками ещё 1 красный.
- Сколько стало кружков на нижней строке?(щ.)
- Как получили 3 кружка?
- Каких геометрических фигур больше?
- Каких фигур меньше?
Сколько квадратов? Сколько кружков у вас в тетрадях?
- Что больше: 2 или 3?
- Что меньше: 2 или 3?
(7 слайд)А теперь отгадайте загадку.
Трое одним плугом пашут. Что это? Подумайте в парах. (Три пальца) (8 слайд)
(9 слайд) - За каким числом следует при счёте число 3?
-Назови все эти числа, начиная с самого маленького.
- Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого.
- А теперь давайте узнаем, из чего образуется число 3 (10 слайд)
(11 слайд) - Какой дом подходит для числа 3?
4. Итог урока.
-Какому числу был посвящён наш урок?
3 это 1 и сколько?
3 это 2 и сколько?
(12 слайд) 5. Рефлексия.
Настало время оценить себя! Если ваши знания можно легко сдуть как соломенный домик, то выберите первого поросенка. Если вы поняли и ваши знания не так легко сдуть, но остались некоторые вопросы, что могут пошатнуть ваш домик, то выберите третьего поросенка. Ну а, если вы все поняли, и вам было интересно, ваши знания ничто не пошатнет, то выберите второго поросенка.
Спасибо за внимание!