СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Число и цифра 3.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика. Число и цифра 3.»

(1 слайд) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Александровна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

1Мотивационный этап.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Проверим готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

(Игра «Скажи наоборот».)

Какое число мы изучали на прошлом уроке?

(2 слайд)-Число 2 символизирует полярность, или противопоставление, в окружающем мире. Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю «хорошо», а вы отвечаете «плохо».

-Свет. Девочка Добро Вверх Правое

-Молодцы.

(3 слайд) - Какое число идёт первым при счёте?

- Какое число следует при счёте за ним?

- Какие числа идут перед числом четыре?

- Какое число идёт за числом два?

- Назови соседей числа 2?

- Назови число

от 1 до 5, от 3 до 7, от 6 до 10.

от 5 до 1, от 10 до 1.

(4 слайд) 3. Основная часть.

-Послушайте и отгадайте.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Всё, что хочет он сказать.

- Сколько глаз у светофора?

Какого цвета глаза у светофора?

Что показывает красный цвет?

Что показывает жёлтый цвет светофора?

Что показывает зелёный цвет?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(5 слайд)Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3.

(6 слайд)- Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте 1 жёлтый квадрат(щ.), рядом нарисуйте столько же красных. Сколько красных квадратов вы нарисовали?(щ.) Почему? Сколько всего стало квадратов?

- Как получилось два квадрата?

- Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов на верхней полочке.

- Сколько синих кружков надо нарисовать? Почему?(щ.)

-Нарисуйте рядом с синими кружками ещё 1 красный.

- Сколько стало кружков на нижней строке?(щ.)

- Как получили 3 кружка?

- Каких геометрических фигур больше?

- Каких фигур меньше?

Сколько квадратов? Сколько кружков у вас в тетрадях?

- Что больше: 2 или 3?

- Что меньше: 2 или 3?

(7 слайд)А теперь отгадайте загадку.

Трое одним плугом пашут. Что это? Подумайте в парах. (Три пальца) (8 слайд)

(9 слайд) - За каким числом следует при счёте число 3?

-Назови все эти числа, начиная с самого маленького.

- Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого.

- А теперь давайте узнаем, из чего образуется число 3 (10 слайд)

(11 слайд) - Какой дом подходит для числа 3?

4. Итог урока.

-Какому числу был посвящён наш урок?

3 это 1 и сколько?

3 это 2 и сколько?

(12 слайд) 5. Рефлексия.

Настало время оценить себя! Если ваши знания можно легко сдуть как соломенный домик, то выберите первого поросенка. Если вы поняли и ваши знания не так легко сдуть, но остались некоторые вопросы, что могут пошатнуть ваш домик, то выберите третьего поросенка. Ну а, если вы все поняли, и вам было интересно, ваши знания ничто не пошатнет, то выберите второго поросенка.

Спасибо за внимание!