СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика- геометрия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительный час по математике - геометрия.

Просмотр содержимого документа
«Математика- геометрия»

Тематическое планирование Белоусова И.Ю.


Наименования разделов

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

10

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

35

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

70

4

Числа от 1 до 20. Нумерация 12ч

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание 22ч

24

6

Итоговое повторение

14





ИТОГО

165


Календарно-тематическое планирование математика


Тема

Дата

по плану

Дата

по факту

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (10ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов



2

Взаимное расположение предметов в пространстве.



3

Простейшие временные представления.



4

Сравнение групп предметов. Больше, меньше, столько же.



5

Введение учащихся в материал курса. Точка. Линия. Изображение точки и линии на бумаге.




6

На сколько больше? На сколько меньше?



7

Счёт. Сравнение и уравнивание групп предметов.



8

Закрепление пройденного «Странички для любознательных»



9

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



10

Прямая. Кривая линия. Взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая.



Числа от 1 до 10.Нумерация (35ч)

11

Понятия много, один. Письмо цифры 1.



12

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.



13

Число 3. Письмо цифры 3.



14

Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =.



15

Виды бумаги. Получение прямой путем сгибания бумаги. Свойства прямой.




16

Число 4. Письмо цифры 4.



17

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.



18

Число 5. Письмо цифры 5.



19

Состав числа 5 из двух слагаемых. «Странички для любознательных»



20

Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую и притом только одну. Линейка – инструмент для проведения прямой.



21

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.



22

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.



23

Закрепление изученного.



24

Знаки ,



25

Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямой на плоскости.



26

Равенство. Неравенство.



27

Многоугольники.



28

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.



29

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.



30

Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям.



31

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.



32

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.



33

Число 10. Запись числа 10.



34

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».



35

Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление полосок разной длины.




36

Сантиметр – единица измерения длины.



37

Увеличить на …. Уменьшить на ….



38

Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



39

Закрепление изученного. Проверочная работа.



40

Повторение и закрепление пройденного.



41

Число 0.



42

Сложение и вычитание с числом 0.



43

Закрепление изученного. «Странички для любознательных»



44

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»



45

Конструирование модели самолета из полосок бумаги



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (70ч)

46

+ 1, - 1. Знаки +, -, =.



47

+ 1 + 1, - 1 –1.



48

+ 2, - 2. Приёмы вычислений.



49

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.



50

Изготовление аппликации «Песочница».



51

Задача. Условие, вопрос, решение, ответ.



52

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.



53

+ 2, - 2. Составление и заучивание таблиц.



54

Присчитывание и отсчитывание по 2.



55

Луч.




56

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.



57

Закрепление изученного. «Странички для любознательных»



58

Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



59

Закрепление изученного. «Странички для любознательных»



60

Сравнение отрезков с помощью циркуля.



61

Сложение и вычитание вида + 3, - 3. Приёмы вычислений.



62

Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач.



63

Измерение и сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач.



64

+ 3, - 3. Составление и заучивание таблицы.



65

Сантиметр.



66

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.



67

Решение задач.



68

Решение задач.



69

Повторение и обобщение пройденного. Решение задач.



70

Геометрическая сумма и разность двух отрезков.



71

Закрепление изученного. «Странички для любознательных»



72

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



73

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



74

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»



75

Угол. Развернутый угол.



76

Сложение и вычитание чисел первого десятка. + 1, + 2, + 3. - 1, - 2, - 3.



77

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.



78

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.



79

Сложение и вычитание вида + 4, - 4. Приёмы вычислений.



80

Прямой угол. Непрямые углы.



81

Закрепление изученного.



82

Задачи на разностное сравнение чисел.



83

Решение задач.



84

+ 4, - 4. Составление и заучивание таблицы.



85

Виды углов: прямой, тупой, острый.



86

Решение задач.



87

Перестановка слагаемых.



88

Применение перестановки слагаемых для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.



89

Составление таблицы для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.



90

Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.



91

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.



92

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.



93

Повторение и обобщение пройденного.



94

Закрепление изученного. «Странички для любознательных»



95

Закрепление пройденного.



96

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



97

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



98

Связь между суммой и слагаемыми.



99

Связь между суммой и слагаемыми.



100

Многоугольник.



101

Закрепление изученного. Решение задач.



102

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.



103

Состав чисел 6 и 7. Вычитание вида 6 - , 7 - .



104

Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач.



105

Многоугольник.



106

8 - , 9 - . Состав чисел 8 и 9. Вычитание вида



107

Закрепление приёма вычислений вида 8 - , 9 - . Решение задач.



108

Состав числа 10. Вычитание вида 10 - .



109

Закрепление изученного. Решение задач.



110

Прямоугольник.



111

Килограмм – единица измерения массы.



112

Литр – единица измерения ёмкости.



113

Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



114

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).



115

Противоположные стороны прямоугольника



Числа от 11 до 20. Нумерация (12ч )

116

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.



117

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.



118

Дециметр – единица измерения длины.



119

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.



120

Квадрат.



121

Проверочная работа.



122

Повторение пройденного. Решение задач.



123

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.



124

Ознакомление с задачей в два действия.



125

Дециметр. Метр. Соотношения между сантиметром и дециметром, метром и дециметром.



126

Решение задач в два действия.



127

Решение задач в два действия.



Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.(24ч)

128

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.



129

Комплексная диагностическая работа



130

Дециметр. Метр. Соотношения между сантиметром и дециметром, метром и дециметром



131

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3.Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4.



132

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5.



133

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6.



134

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7.



135

Повторение и закрепление пройденного.



136

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9.



137

Таблица сложения. Закрепление. «Странички для любознательных»



138

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



139

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.



140

Составление фигур из заданных частей. Составление аппликаций «Ракета», «Домик», «Чайник».



141

Вычитание вида 11 - .



142

Вычитание вида 12 - .



143

Вычитание вида 13 - .



144

Вычитание вида 14 - .



145

Составление фигур из заданных частей. Составление аппликаций «Ракета», «Домик», «Чайник».



146

Вычитание вида 15 - .



147

Вычитание вида 16 - .



148

Вычитание вида 17 - , 18 - .



149

Закрепление изученного. «Странички для любознательных»



150

Составление фигур из заданных частей. Составление аппликаций «Ракета», «Домик», «Чайник».



151

Повторение, обобщение и закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились»



Итоговое повторение (14ч)

152

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»



153

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



154

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).



155

Изготовление набора «Геометрическая мозаика» и аппликаций из ее частей.



156

Повторение и закрепление изученного материала.



157

Повторение и закрепление изученного материала. «Проверим себя и оценим свои достижения»



158

Повторение и закрепление изученного материала. «Проверим себя и оценим свои достижения»



159

Повторение и закрепление изученного материала. «Проверим себя и оценим свои достижения»



160

Оригами. Изготовление моделей «Гриб», «Бабочка», «Рыбка», «Зайчик».



161

Повторение и закрепление изученного материала. «Проверим себя и оценим свои достижения»



162

Повторение и закрепление изученного материала. «Проверим себя и оценим свои достижения»



163

Повторение и закрепление изученного материала. «Проверим себя и оценим свои достижения»



164

Повторение и закрепление изученного материала. «Проверим себя и оценим свои достижения»



165

Оригами. Изготовление моделей «Гриб», «Бабочка», «Рыбка», «Зайчик».

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!