СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (Геометрия) 11 класс (базовый уровень)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа  по предмету математика (Геометрия) составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;

- примерной программы по математике основного общего образования;

- авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год,с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (Геометрия) 11 класс (базовый уровень)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1»









«Утверждаю»

Директор МБОУ «Бутовская СОШ №1»

______________/И.М. Овчинникова/

«30» августа 2018г.









Рабочая программа по математике

(Геометрия)

11 класс (базовый уровень)






Составитель: Кириченко Дмитрий Викторович

учитель математики

высшей квалификационной категории















2019-2020 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа  по предмету математика (Геометрия) составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;

- примерной программы по математике основного общего образования;

- авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год,с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.


В учебном плане МБОУ «Бутовская СОШ № 1» на изучение предмета математика (Геометрия) отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год ( из расчета 34 учебные недели).


1.Учебник: Геометрия,10-11:  Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2017.

2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2017.

3.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №1-2017год;

4. Геометрия, 7 – 9: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.

5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2017.

6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2017.

7. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2017.

8. Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2017


При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.



Тематическое планирование предмета

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Векторы в пространстве

6


2

Метод координат в пространстве

15

1

3

Цилиндр, конус, шар

16

1

4

Объемы тел

17

1

5

Некоторые сведения из планиметрии. Обобщающее повторение.

14


Всего

68

3




Результаты освоения учебного предмета


В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.






Календарно-тематическое планирование

курса математика (Геометрия)

11 класс (2 часа в неделю)


п/п

Наименования разделов и тем

Количество часов

Плановые сроки прохождения

программы

Скорректированные сроки прохождения программы

1

Понятие вектора в пространстве

1



2

Сложение и вычитание векторов

1



3

Умножение вектора на число

1



4

Компланарные вектора

1

09.09.2019

№347,348

5

Компланарные вектора

1



6

Зачет по теме «Векторы в пространстве»

1



7

Прямоугольная система координат в пространстве

1



8

Координаты точки

1



9

Простейшие задачи в координатах.

1



10

Координаты вектора

1



11

Решение задач на применение координат вектора

1



12

Связь между координатами векторов и координатами точек

1



13

Скалярное произведение векторов

1



14

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1



15

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

1



16

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1



17

Решение задач на вычисление скалярного произведения

1



18

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.

1



19

Параллельный перенос

1



20

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Метод координат в пространстве». Зачет.

1



21

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»

1



22

Понятие цилиндра.

1



23

Площадь поверхности цилиндра.

1



24

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1



25

Понятие конуса.

1



26

Площадь поверхности конуса.

1



27

Усечённый конус.

1



28

Решение задач по теме «Конус»

1



29

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1



30

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1



31

Касательная плоскость к сфере.

1



32

Площадь сферы.

1



33

Решение задач на различные комбинации тел.

1



34

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1



35

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар»

1



36

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Цилиндр, конус, шар». Зачет.

1



37

Контрольная работа № 2 «Цилиндр, конус, шар»

1



38

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1



39

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

1



40

Объём прямой призмы. Объём цилиндра.

1



41

Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра

1



42

Объём наклонной призмы.

1



43

Объём пирамиды.

1



44

Решение задач на вычисление объёма пирамиды

1



45

Объём усечённой пирамиды

1



46

Объём конуса

1



47

Объём усечённого конуса

1



48

Объём шара.

1



49

Решение задач на вычисление объёма шара

1



50

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1



51

Площадь сферы.

1



52

Решение задач на вычисление площади сферы

1



53

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы». Зачет.

1



54

Контрольная работа № 3 «Объём шара и площадь сферы»

1



55

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач.

1



56

Повторение. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.

1



57

Повторение. Угол между прямыми. Решение задач.

1



58

Повторение. Параллельность плоскостей. Решение задач.

1



59

Повторение. Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде

1



60

Повторение. Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач.

1



61

Повторение. Площадь поверхности и объём призмы. Решение задач.

1



62

Повторение. Площадь поверхности и объём пирамиды. Решение задач.

1



63

Повторение. Площадь поверхности и объём цилиндра. Решение задач.

1



64

Повторение. Площадь поверхности и объём конуса. Решение задач.

1



65

Повторение. Площадь поверхности сферы и объём шара. Решение задач.

1



66

Повторение. Векторы в пространстве. Решение задач.

1



67

Повторение. Метод координат в пространстве. Решение задач.

1



68

Повторение. Повторительно-обобщающий урок за курс геометрии 10-11 классов

1






Согласовано______________ Согласовано______________

Заместитель директора по УВР Руководитель ШМО Калинина Т.Д.

Москвина Е.В. «29» августа 2019 г.

«30» августа 2019 г.





























ЛИСТ КОРРЕКЦИИ



№ п/п

Тема

Планируемое количество часов

Фактическое количество часов

Причина отклонений

 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!