Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Бутовская СОШ №1»
______________/И.М. Овчинникова/
«30» августа 2018г.
Рабочая программа по математике
(Геометрия)
11 класс (базовый уровень)
Составитель: Кириченко Дмитрий Викторович
учитель математики
высшей квалификационной категории
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету математика (Геометрия) составлена:
- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;
- примерной программы по математике основного общего образования;
- авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,
-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год,с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
В учебном плане МБОУ «Бутовская СОШ № 1» на изучение предмета математика (Геометрия) отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год ( из расчета 34 учебные недели).
1.Учебник: Геометрия,10-11: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2017.
2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2017.
3.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2017год;
4. Геометрия, 7 – 9: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2017.
6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2017.
7. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2017.
8. Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2017
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
-изучение свойств пространственных тел,
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Тематическое планирование предмета
№ | Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Векторы в пространстве | 6 | |
2 | Метод координат в пространстве | 15 | 1 |
3 | Цилиндр, конус, шар | 16 | 1 |
4 | Объемы тел | 17 | 1 |
5 | Некоторые сведения из планиметрии. Обобщающее повторение. | 14 | |
Всего | 68 | 3 |
Результаты освоения учебного предмета
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Календарно-тематическое планирование
курса математика (Геометрия)
11 класс (2 часа в неделю)
№ п/п | Наименования разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения программы |
1 | Понятие вектора в пространстве | 1 | | |
2 | Сложение и вычитание векторов | 1 | | |
3 | Умножение вектора на число | 1 | | |
4 | Компланарные вектора | 1 | 09.09.2019 | №347,348 |
5 | Компланарные вектора | 1 | | |
6 | Зачет по теме «Векторы в пространстве» | 1 | | |
7 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | | |
8 | Координаты точки | 1 | | |
9 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | | |
10 | Координаты вектора | 1 | | |
11 | Решение задач на применение координат вектора | 1 | | |
12 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | | |
13 | Скалярное произведение векторов | 1 | | |
14 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | | |
15 | Решение задач на применение скалярного произведения векторов. | 1 | | |
16 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | | |
17 | Решение задач на вычисление скалярного произведения | 1 | | |
18 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. | 1 | | |
19 | Параллельный перенос | 1 | | |
20 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Метод координат в пространстве». Зачет. | 1 | | |
21 | Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора» | 1 | | |
22 | Понятие цилиндра. | 1 | | |
23 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | | |
24 | Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра» | 1 | | |
25 | Понятие конуса. | 1 | | |
26 | Площадь поверхности конуса. | 1 | | |
27 | Усечённый конус. | 1 | | |
28 | Решение задач по теме «Конус» | 1 | | |
29 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | | |
30 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | | |
31 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | | |
32 | Площадь сферы. | 1 | | |
33 | Решение задач на различные комбинации тел. | 1 | | |
34 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар. | 1 | | |
35 | Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | | |
36 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Цилиндр, конус, шар». Зачет. | 1 | | |
37 | Контрольная работа № 2 «Цилиндр, конус, шар» | 1 | | |
38 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | | |
39 | Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда» | 1 | | |
40 | Объём прямой призмы. Объём цилиндра. | 1 | | |
41 | Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра | 1 | | |
42 | Объём наклонной призмы. | 1 | | |
43 | Объём пирамиды. | 1 | | |
44 | Решение задач на вычисление объёма пирамиды | 1 | | |
45 | Объём усечённой пирамиды | 1 | | |
46 | Объём конуса | 1 | | |
47 | Объём усечённого конуса | 1 | | |
48 | Объём шара. | 1 | | |
49 | Решение задач на вычисление объёма шара | 1 | | |
50 | Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | 1 | | |
51 | Площадь сферы. | 1 | | |
52 | Решение задач на вычисление площади сферы | 1 | | |
53 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы». Зачет. | 1 | | |
54 | Контрольная работа № 3 «Объём шара и площадь сферы» | 1 | | |
55 | Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач. | 1 | | |
56 | Повторение. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач. | 1 | | |
57 | Повторение. Угол между прямыми. Решение задач. | 1 | | |
58 | Повторение. Параллельность плоскостей. Решение задач. | 1 | | |
59 | Повторение. Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде | 1 | | |
60 | Повторение. Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач. | 1 | | |
61 | Повторение. Площадь поверхности и объём призмы. Решение задач. | 1 | | |
62 | Повторение. Площадь поверхности и объём пирамиды. Решение задач. | 1 | | |
63 | Повторение. Площадь поверхности и объём цилиндра. Решение задач. | 1 | | |
64 | Повторение. Площадь поверхности и объём конуса. Решение задач. | 1 | | |
65 | Повторение. Площадь поверхности сферы и объём шара. Решение задач. | 1 | | |
66 | Повторение. Векторы в пространстве. Решение задач. | 1 | | |
67 | Повторение. Метод координат в пространстве. Решение задач. | 1 | | |
68 | Повторение. Повторительно-обобщающий урок за курс геометрии 10-11 классов | 1 | | |
Согласовано______________ Согласовано______________
Заместитель директора по УВР Руководитель ШМО Калинина Т.Д.
Москвина Е.В. «29» августа 2019 г.
«30» августа 2019 г.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
№ п/п | Тема | Планируемое количество часов | Фактическое количество часов | Причина отклонений |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |