СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика и экология

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные задачи  экологического характера

Просмотр содержимого документа
«Математика и экология»

 МКОУ Субботниковская ОШ  Интегрированный урок  «Математика в экологии»  5 класс  тема «Числовые выражения»     Учитель математики Козлова Т.А.

МКОУ Субботниковская ОШ Интегрированный урок «Математика в экологии» 5 класс тема «Числовые выражения»

Учитель математики

Козлова Т.А.

Устный счёт №1   В нашей школе питаются дети - 38 учащихся. Если каждый ученик (вдруг станет невоспитанным) и бросит 3 бумажки от печенья на пол.  а)Сколько бумажек будет валяться по школе?   У  Ж  А  С!!!

Устный счёт №1 В нашей школе питаются дети - 38 учащихся. Если каждый ученик (вдруг станет невоспитанным) и бросит 3 бумажки от печенья на пол. а)Сколько бумажек будет валяться по школе?

У

Ж

А

С!!!

38х3=114   б) Мы хотим, чтобы наша школа походила   на свалку мусора?

38х3=114 б) Мы хотим, чтобы наша школа походила на свалку мусора?

Устный счёт. №2   На большой перемене дети «отдыхают» - бегают и кричат. К концу перемены шум достиг 80 децибел. Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел .

Устный счёт. №2 На большой перемене дети «отдыхают» - бегают и кричат. К концу перемены шум достиг 80 децибел. Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел .

120-80=40   По мнению ученых,  для того чтобы заработать бессонницу, достаточно длительно

120-80=40 По мнению ученых, для того чтобы заработать бессонницу, достаточно длительно "слушать“ 42 децибела, чтобы стать раздражительным, достаточно постоянного шума в 35 децибел . А это уровень человеческого шепота! Для сравнения: шум оживленной улицы или громкого разговора - 70 дБ.

Устный счёт. №3   Дежурные ушли из класса плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 10г воды, посчитайте, сколько воды утечёт :  За 1час? За 10 часов?  За 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)?

Устный счёт. №3 Дежурные ушли из класса плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 10г воды, посчитайте, сколько воды утечёт : За 1час? За 10 часов? За 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)?

36000г=36кг=3 больших ведра  360000г=360кг=30 больших вёдер  720000г=720кг=60 больших вёдер   На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде даже во время засух, во многих городах и районах стараются ее запасать в водохранилищах и подземных коллекторах, но необходимы и дополнительные сберегающие воду мероприятия,  а также её бережный расход.

36000г=36кг=3 больших ведра 360000г=360кг=30 больших вёдер 720000г=720кг=60 больших вёдер На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде даже во время засух, во многих городах и районах стараются ее запасать в водохранилищах и подземных коллекторах, но необходимы и дополнительные сберегающие воду мероприятия, а также её бережный расход.

№ 1 В нашем микрорайоне живёт около 500 человек. Представим, что каждый третий из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет в лесу?.

№ 1 В нашем микрорайоне живёт около 500 человек. Представим, что каждый третий из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет в лесу?.

500:3х2≈334   Лес - уникальная экологическая система.  Не зря леса называют легкими планеты.  Очевидный факт: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 6-миллиардное население Земли, а что будет завтра,  когда население в очередной раз удвоится,  а лесов станет в два раза меньше?  Столетие назад леса покрывали три четверти суши.  К настоящему времени осталась четверть.  Большой ущерб лесам наносят пожары, участившиеся в последнее время : ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы км 2 леса.

500:3х2≈334 Лес - уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты. Очевидный факт: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 6-миллиардное население Земли, а что будет завтра, когда население в очередной раз удвоится, а лесов станет в два раза меньше? Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб лесам наносят пожары, участившиеся в последнее время : ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы км 2 леса.

№ 2  На школьной аллее 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей будут ежедневно в течении сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?

№ 2 На школьной аллее 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей будут ежедневно в течении сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?

15х10-5х30=0   Следующий вопрос задачи:   Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в деревне ?

15х10-5х30=0 Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в деревне ?

№ 3 У входа в нашу школу 2 большие клумбы и 2 поменьше. На большой клумбе – 120 цветов, на маленькой – 80. В нашей школе 38 учеников. Если каждый сорвёт 5 маленьких цветочков, что будет с нашей клумбой?

№ 3 У входа в нашу школу 2 большие клумбы и 2 поменьше. На большой клумбе – 120 цветов, на маленькой – 80. В нашей школе 38 учеников. Если каждый сорвёт 5 маленьких цветочков, что будет с нашей клумбой?

(120+80)-38х5=10   Следующий вопрос задачи:   Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый красивый в деревне ?

(120+80)-38х5=10 Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый красивый в деревне ?

№ 4  В нашей школе 38 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 40 граммов пыли. Предположим, что 1 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?

№ 4 В нашей школе 38 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 40 граммов пыли. Предположим, что 1 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?

38х40 – 1000=520г   Следующий вопрос задачи:   Мы хотим, чтобы эта пыль  попадала в наши лёгкие ?

38х40 – 1000=520г Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие ?

№ 5 А если мы с вами будем беречь природу,  сажать деревья и цветы, соблюдать чистоту в школе,  то мир вокруг нас будет вот такой:

№ 5 А если мы с вами будем беречь природу, сажать деревья и цветы, соблюдать чистоту в школе, то мир вокруг нас будет вот такой:

и такой…

и такой…

и такой…

и такой…

и такой…

и такой…

и такой…

и такой…

Домашнее задание: Придумать 4 задачи, решение которых помогло бы нам оценить вред, наносимый нами окружающей природе.

Домашнее задание:

  • Придумать 4 задачи, решение которых помогло бы нам оценить вред, наносимый нами окружающей природе.