СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика и поэзия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кажется, нет никакого смысла в связи математики и поэзии. Математика и лирика...Слова, которые редко стоят рядом. Однако большое математическое дарование нередко сочетается с творческим интересом к поэзии.

Просмотр содержимого презентации
«Математика и поэзия»

Математика и поэзия Автор работы ученица 9-Г класса Савка Полина Филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в селе Тулиновка

Математика

и поэзия

Автор работы

ученица 9-Г класса

Савка Полина

Филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в селе Тулиновка

Настоящий ученый, он тоже поэт,  Вечно жаждущий знать и предвидеть,  Кто сказал, что в науке поэзии нет?  Математика и литература –  Две ветви человеческой культуры. Что их роднит, объединяет в вечность?  Великой мысли дух и бесконечность!

Настоящий ученый, он тоже поэт, Вечно жаждущий знать и предвидеть, Кто сказал, что в науке поэзии нет? Математика и литература – Две ветви человеческой культуры.

Что их роднит, объединяет в вечность? Великой мысли дух и бесконечность!

Актуальность Выбранная тема необычайно актуальна. В наше время чтению книг, не говоря уже о заинтересованностью математикой, подростки уделяют внимания намного меньше, чем развлечениям. Они не чувствуют красоту, всё необычайное проходит мимо ребят, не оставляя ни единого открытия. Надеюсь, что моя работа откроет им глаза , приоткроет занавес в новый мир.

Актуальность

Выбранная тема необычайно актуальна. В наше время чтению книг, не говоря уже о заинтересованностью математикой, подростки уделяют внимания намного меньше, чем развлечениям. Они не чувствуют красоту, всё необычайное проходит мимо ребят, не оставляя ни единого открытия. Надеюсь, что моя работа откроет им глаза , приоткроет

занавес в новый мир.

Гипотеза Математика не менее поэтична и красива, чем литература  В математике и в литературе есть как минимум три точки соприкосновения: использование математических деталей, понятий и задач ; сходство математических и литературоведческих терминов; наличие математиков - поэтов и поэтов-математиков.

Гипотеза

Математика не менее поэтична

и красива, чем литература

В математике и в литературе есть как минимум три точки соприкосновения: использование математических деталей, понятий и задач ; сходство математических и литературоведческих терминов; наличие математиков - поэтов и поэтов-математиков.

Цель работы Распознать связь между математикой и литературой Доказать, что математические высказывания сопоставимы с поэзией

Цель работы

Распознать связь между математикой и литературой Доказать, что математические высказывания сопоставимы с поэзией

Ход работы Изучить материалы о жизни и деятельности великих математиков и поэтов Изучить их произведения Обобщить полученные в ходе исследования данные, сделать соответствующие выводы

Ход работы

  • Изучить материалы о жизни и деятельности великих математиков и поэтов
  • Изучить их произведения
  • Обобщить полученные в ходе исследования данные, сделать соответствующие выводы

Результаты работы Математика показывает и доказывает, что настоящая поэзия неисчерпаема и неповторима. Могущество и красота математической мысли – в предельной чёткости её логики, изяществе её конструкций. Кажется, нет никакого смысла в связи математики и поэзии. Математика и лирика... Слова, которые редко стоят рядом. Я попытаюсь их объединить.

Результаты работы

Математика показывает и доказывает, что настоящая поэзия неисчерпаема и неповторима. Могущество и красота математической мысли – в предельной чёткости её логики, изяществе её конструкций. Кажется, нет никакого смысла в связи математики и поэзии. Математика и лирика... Слова, которые редко стоят рядом. Я попытаюсь их объединить.

Омар Хайям (ок.1048 - после 1122)

Омар Хайям

(ок.1048 - после 1122)

Омар Хайям навсегда вошел в историю всемирной культуры не только как блестящий ученый – энциклопедист, одним из крупнейших математиков, но и как прекрасный поэт, который воспевал свободу, бичевал ханжество и лицемерие, высмеивал суеверия. Омар Хайям завершил построение геометрической теории кубических уравнений. Он выделил 19 классов: из них 5 сводятся к линейным и квадратным (dx 3 = cx 2 , dx 3 = bx и др.) . Хайям указал метод решения с помощью конических сечений - параболы, равносторонней гиперболы, окружности.    О взаимосвязи геометрии с арифметикой Омар Хайям пишет так: «Геометрия нуждается в числах». Этим он предвосхитил Декарта, создавшего аналитическую геометрию.

Омар Хайям навсегда вошел в историю всемирной культуры не только как блестящий ученый – энциклопедист, одним из крупнейших математиков, но и как прекрасный поэт, который воспевал свободу, бичевал ханжество и лицемерие, высмеивал суеверия. Омар Хайям завершил построение геометрической теории кубических уравнений. Он выделил 19 классов: из них 5 сводятся к линейным и квадратным

(dx 3 = cx 2 , dx 3 = bx и др.) . Хайям указал метод решения с помощью конических сечений - параболы, равносторонней гиперболы, окружности.

О взаимосвязи геометрии с арифметикой Омар Хайям пишет так: «Геометрия нуждается в числах». Этим он предвосхитил Декарта, создавшего аналитическую геометрию.

Его мудрые лирические четверостишия  (“Рубаи”)., наполненные глубоким философским смыслом в XIX и XX веках, были переведены на все основные языки мира. Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.  Два важных правила запомни для начала:  Ты лучше голодай, чем что попало ешь,  И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Его мудрые лирические четверостишия (“Рубаи”)., наполненные глубоким философским смыслом в XIX и XX веках, были переведены на все основные языки мира.

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало ешь, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Не делай зла - вернется бумерангом, Не плюй в колодец - будешь воду пить, Не оскорбляй того, кто ниже рангом, А вдруг придётся, что - нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, И не теряй любимых - не вернешь, Не лги себе - со временем проверишь, Что ложью сам себя ты предаёшь. О тайнах сокровенных невеждам не кричи,  И бисер знаний ценных перед глупым не мечи,  Будь скуп в речах и прежде взгляни, с кем говоришь,  Лелей свои надежды, но прячь от них ключи.  То, что судьба тебе решила дать,  Нельзя ни увеличить, ни отнять.  Заботься не о том, чем не владеешь,  А от того, что есть, свободным стать.

Не делай зла - вернется бумерангом,

Не плюй в колодец - будешь воду пить,

Не оскорбляй того, кто ниже рангом,

А вдруг придётся, что - нибудь просить.

Не предавай друзей, их не заменишь,

И не теряй любимых - не вернешь,

Не лги себе - со временем проверишь,

Что ложью сам себя ты предаёшь.

О тайнах сокровенных невеждам не кричи, И бисер знаний ценных перед глупым не мечи, Будь скуп в речах и прежде взгляни, с кем говоришь, Лелей свои надежды, но прячь от них ключи. То, что судьба тебе решила дать, Нельзя ни увеличить, ни отнять. Заботься не о том, чем не владеешь, А от того, что есть, свободным стать.

Рене Декарт  (1596-1650)

Рене Декарт

(1596-1650)

Французский философ, математик, физик и физиолог. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения. Он так проявил себя в литературном мастерстве, что занесён в ряд основателей французской прозы нового времени. Увековечил он себя в области математики и философии, а всё же его последней работой была пьеса в стихах.  Цитаты, афоризмы, высказывания, фразы Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять.  Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих. Беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать. Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять,  чем заучивать. У одного человека зачастую больше шансов сделать открытие,  нежели у нескольких, занимающихся одной проблемой.

Французский философ, математик, физик и физиолог. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения. Он так проявил себя в литературном мастерстве, что занесён в ряд основателей французской прозы нового времени. Увековечил он себя в области математики и философии, а всё же его последней работой была пьеса в стихах.

Цитаты, афоризмы, высказывания, фразы

  • Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять. 
  • Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих.
  • Беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать.
  • Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять,

чем заучивать.

  • У одного человека зачастую больше шансов сделать открытие,

нежели у нескольких, занимающихся одной проблемой.

Французский философ, математик, физик и физиолог. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения. Он так проявил себя в литературном мастерстве, что занесён в ряд основателей французской прозы нового времени. Увековечил он себя в области математики и философии, а всё же его последней работой была пьеса в стихах.  Цитаты, афоризмы, высказывания, фразы Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять.  Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих. Беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать. Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять,  чем заучивать. У одного человека зачастую больше шансов сделать открытие,  нежели у нескольких, занимающихся одной проблемой.

Французский философ, математик, физик и физиолог. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения. Он так проявил себя в литературном мастерстве, что занесён в ряд основателей французской прозы нового времени. Увековечил он себя в области математики и философии, а всё же его последней работой была пьеса в стихах.

Цитаты, афоризмы, высказывания, фразы

  • Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять. 
  • Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих.
  • Беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать.
  • Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять,

чем заучивать.

  • У одного человека зачастую больше шансов сделать открытие,

нежели у нескольких, занимающихся одной проблемой.

Михаил Васильевич  Ломоносов  (1711-1765)

Михаил Васильевич

Ломоносов

(1711-1765)

Гениальный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов является творцом идей новой науки во многих областях. Он величайший химик, физик, геолог и в то же время историк, языковед .  Ломоносов был крупнейшим русским поэтом-просветителем 18 в. Научная деятельность Ломоносова была весьма разносторонней и протекала в непрерывной борьбе за процветание самостоятельной русской науки .  Ломоносов глубоко понимал значение математики для изучения других наук и для развития ума. Он пишет лишь одну фразу: “А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”.   В 1755 во многом благодаря усилиям Ломоносова был основан первый в России Московский университет, который ныне носит его имя. А. С. Пушкин сказал о нем: “Ломоносов создал первый русский университет, он, лучше сказать, сам был нашим первым университетом”.

Гениальный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов является творцом идей новой науки во многих областях. Он величайший химик, физик, геолог и в то же время историк, языковед .

Ломоносов был крупнейшим русским поэтом-просветителем 18 в. Научная деятельность Ломоносова была весьма разносторонней и протекала в непрерывной борьбе за процветание самостоятельной русской науки .

Ломоносов глубоко понимал значение математики для изучения других наук и для развития ума. Он пишет лишь одну фразу: “А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”.

В 1755 во многом благодаря усилиям Ломоносова был основан первый в России Московский университет, который ныне носит его имя. А. С. Пушкин сказал о нем: “Ломоносов создал первый русский университет, он, лучше сказать, сам был нашим первым университетом”.

Отрывок из оды «Ода ... на взятие Хотина» М.В. Ломоносова: Крепит отечества любовь  Сынов российских дух и руку;  Желает всяк пролить всю кровь,  От грозного бодрится звуку.  Как сильный лев стада волков,  Что кажут острых яд зубов,  Очей горящих гонит страхом,  От реву лес и брег дрожит,  И хвост песок и пыль мутит,  Разит, избавившись сильным махом. Или отрывок: О вы, которых ожидает  Отечество от недр своих  И видеть таковых желает,  Каких зовет от стран чужих,  О, ваши дни благословенны!  Дерзайте ныне ободрены  Раченьем вашим показать,  Что может собственных Платонов  И быстрых разумом Невтонов  Российская земля рожать

Отрывок из оды «Ода ... на взятие Хотина» М.В. Ломоносова:

Крепит отечества любовь Сынов российских дух и руку; Желает всяк пролить всю кровь, От грозного бодрится звуку. Как сильный лев стада волков, Что кажут острых яд зубов, Очей горящих гонит страхом, От реву лес и брег дрожит, И хвост песок и пыль мутит, Разит, избавившись сильным махом.

Или отрывок:

О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободрены Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рожать

Николай Иванович  Лобачевский  (1792-1856)

Николай Иванович

Лобачевский

(1792-1856)

Создатель неевклидовой геометрии (геометрии Лобачевского). Открытие Лобачевского (1826, опубликованное 1829-30), не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления. Ректор Казанского университета вдруг в 1834 году “рискнул” опубликовать сво е стихотворение “Разлив Волги при Казани”. Вот отрывок его: «Ты поражаешь ли поля опустошеньем?  Ты похищаешь ли надежды поселян?  Нет! На водах твоих всегда благословенье  Почиет благодарных стран,  Тобой, питаемых, тобой обогащенных!  Ты и земли безвредная краса,  И светлые в струях твоих невозмущенных,  Как в чистой совести, сияют небеса.  Вот образ мирного могущества России!  Ее разлив не страшен никому.  Великодушие обуздывает силы, всегда, везде покорные ему.»

Создатель неевклидовой геометрии (геометрии Лобачевского). Открытие Лобачевского (1826, опубликованное 1829-30), не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления. Ректор Казанского университета вдруг в 1834 году “рискнул” опубликовать сво е стихотворение “Разлив Волги при Казани”. Вот отрывок его:

«Ты поражаешь ли поля опустошеньем? Ты похищаешь ли надежды поселян? Нет! На водах твоих всегда благословенье Почиет благодарных стран, Тобой, питаемых, тобой обогащенных! Ты и земли безвредная краса, И светлые в струях твоих невозмущенных, Как в чистой совести, сияют небеса. Вот образ мирного могущества России! Ее разлив не страшен никому. Великодушие обуздывает силы, всегда, везде покорные ему.»

Александр Сергеевич  Пушкин  (1799-1837)

Александр Сергеевич

Пушкин

(1799-1837)

Хорошо известно, что Александру Сергеевичу Пушкину математика не давалась с детства и поэтому он её не любил. Кажется, что свидетельств его современников более чем достаточно для того, чтобы сделать вывод о неприязненном отношении Пушкина к математике в течение всей его непродолжительной жизни. На самом деле это неверно. Существует много теорий для объяснения нынешней формы цифр. Некоторые теории связывали форму цифр с числом палочек, точек, углов в цифре, но все эти теории не имеют научного значения. В связи с этим вопросом мы можем упомянуть имя великого нашего поэта А. С. Пушкина. Внимание к теории вероятностей связано по-видимому с тем глубоким интересом, который проявлял Пушкин к проблеме соотношения необходимости и случайности в историческом процессе . Пушкин сказал:    “Вдохновение нужно в поэзии, как в геометрии”.  Сам А.С.Пушкин был страстным игроком в карты. Возможно, что страсть Пушкина к картам являлась дополнительной причиной его повышенного интереса к этой науке.

Хорошо известно, что Александру Сергеевичу Пушкину математика не давалась с детства и поэтому он её не любил. Кажется, что свидетельств его современников более чем достаточно для того, чтобы сделать вывод о неприязненном отношении Пушкина к математике в течение всей его непродолжительной жизни. На самом деле это неверно.

Существует много теорий для объяснения нынешней формы цифр. Некоторые теории связывали форму цифр с числом палочек, точек, углов в цифре, но все эти теории не имеют научного значения. В связи с этим вопросом мы можем упомянуть имя великого нашего поэта А. С. Пушкина. Внимание к теории вероятностей связано по-видимому с тем глубоким интересом, который проявлял Пушкин к проблеме соотношения необходимости и случайности в историческом процессе . Пушкин сказал: “Вдохновение нужно в поэзии, как в геометрии”.

Сам А.С.Пушкин был страстным игроком в карты. Возможно, что страсть Пушкина к картам являлась дополнительной причиной его повышенного интереса к этой науке.

В поэзии А.С.Пушкина есть признаки золотой пропорции и чисел Фибоначчи. Числа Фибоначчи – элементы числовой последовательности 1; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21; … Размеры стихов распределены совсем не равномерно. Они явно тяготеют к числам 5, 8, 13, 21, 34. Ш едевры его творчества явно тяготеют к размерам 8, 13, 21 и 34 строки. К ним относятся стихи «В крови горит огонь желаний…», «Я вас любил, любовь еще, быть может…», и, наконец, одно из последних: «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», - все они состоят из восьми строк. В таких замечательных произведениях поэта, как «Сонет», «Поэту», «Мадонна», «Няне» - 13 – 14 строк. По 20 строк в таких известных стихотворениях, как «Храни меня, мой талисман», «Во глубине сибирских руд», «Поэт», «Когда в объятия мои», «Я здесь, Инезилья…» и в предсмертном «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».. В стихотворении «Поедем, я готов; куда бы вы, друзья…» содержится 13 строк. В нём выделяются две смысловые части: первая в 8 строк и вторая в 5 строк. В стихотворении «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…») две части – 6 строк и 8 строк. В стихе «Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем…» также выделяются две части размером в 6 и 8 строк. В метрике и композиции стихов поэта сосуществуют два

начала, обеспечивающие их гармонию: симметрия и асимметрия. Симметрия стихотворений выражается в чётном числе рифмованных строк, в парном

количестве стихов в произведении. Асимметрия придаёт стихам живость,

повышает эмоциональное воздействие. Сочетание этих двух основ гармонии и

порождает удивительное разнообразие художественных форм в поэзии

А.С. Пушкина.

Михаил Юрьевич  Лермонтов  (1814-1841)

Михаил Юрьевич

Лермонтов

(1814-1841)

Михаил Юрьевич Лермонтов постоянно искал новой деятельности и никогда не отдавался весь тому высокому поэтическому творчеству, которое обессмертило его имя и которое, казалось, должно было поглотить его всецело. Постоянно меняя занятия, он со свойственной ему страстью, с полным увлечением отдавался новому делу.  Известно, что Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собой учебник математики. Таким образом, он одно время исключительно занимался математикой.   Однажды, приехав в Москву к Лопухину, Лермонтов заперся в кабинете и до поздней ночи сидел над решением какой-то математической задачи. Не решив ее, Лермонтов, измученный, заснул. Задачу эту он решил во сне.

Михаил Юрьевич Лермонтов постоянно искал новой деятельности и никогда не отдавался весь тому высокому поэтическому творчеству, которое обессмертило его имя и которое, казалось, должно

было поглотить его всецело. Постоянно меняя

занятия, он со свойственной ему страстью, с полным увлечением отдавался новому делу.

Известно, что Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собой учебник математики. Таким образом, он одно время исключительно занимался математикой.

Однажды, приехав в Москву к Лопухину, Лермонтов заперся в кабинете и до поздней ночи сидел над решением какой-то математической задачи. Не решив ее, Лермонтов, измученный, заснул. Задачу эту он решил во сне.

Софья Васильевна  Ковалевская  (1850-1891)

Софья Васильевна

Ковалевская

(1850-1891)

Крупнейшим литератором и математиком была Софья

Васильевна Ковалевская. С. В. Ковалевская. В 1874 г. Геттингенский университет присудил С. В. Ковалевской степень доктора философии “с высшей похвалой”. В аналитической теории дифференциальных уравнений с частными производными одна из теорем называется теоремой Коши-Ковалевской. В 1888г. Ковалевская написала работу "Задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки". После классических работ Л. Эйлера и Ж. Лагранжа только работа Ковалевской продвинула вперед решение этой задачи. Ковалевская нашла новый случай вращения не вполне симметрического гороскопа, когда решение доводится до конца.  Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе. "Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик".  Казалось странным, как она сочетает математику с поэзией, но  она  была крупнейшим литератором и математиком. Софья Васильевна Ковалевская говорит о математике так: “Это наука, требующая наиболее фантазии, нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе”.

Отрывок из стихотворения С.В. Ковалевской « Если ты в жизни хоть на мгновенье Истину в сердце своём ощутил, Если луч правды сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил: Что бы, в решенье своём неизменном, Рок ни назначил тебе впереди, Память об этом мгновенье священном Вечно храни, как святыню, в груди. Тучи сберутся громадой нестройной, Небо покроется чёрною мглой - С ясной решимостью, с верой спокойной Бурю ты встреть и померься с грозой»

Отрывок из стихотворения С.В. Ковалевской

« Если ты в жизни хоть на мгновенье

Истину в сердце своём ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Что бы, в решенье своём неизменном,

Рок ни назначил тебе впереди,

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню, в груди.

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется чёрною мглой -

С ясной решимостью, с верой спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой»

Выводы Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Математические высказывания, определения, теоремы, формулы сопоставлены с поэзией по силе воздействия на воображение, по целенаправленной плотности языка.

Выводы

Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Математические высказывания, определения, теоремы, формулы сопоставлены с поэзией по силе воздействия на воображение, по целенаправленной плотности языка.

Выводы Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике Различные математические детали, числа, понятия и задачи нередко используются в литературных произведениях. Есть знаменитые математики, которые имеют литературные сочинения, и есть писатели, поэты, внесшие определенный вклад в развитие математики. Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Обе они требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни.

Выводы

Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике

Различные математические детали, числа, понятия и задачи нередко используются в литературных произведениях.

Есть знаменитые математики, которые имеют литературные сочинения, и есть писатели, поэты, внесшие определенный вклад в развитие математики.

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Обе они требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни.

Литература Большая энциклопедия «Кирилл и Мефодий » /www.KM.ru/ 1996-2004. 2. Энциклопедия для детей. Математика / Ред. Коллегия: М. Аксёнова, В. Володин – М.: «Аванта +» , 1998. 3. Еженедельная учебно–методическая газета «Математика». Издательский дом «Первое сентября» www.1september/ru  4. « Великие жизни в математике» Б. А. Кодемский . М: « Просвещение» 1995. 5. Сайты Интернета.

Литература

  • Большая энциклопедия «Кирилл и Мефодий »

/www.KM.ru/ 1996-2004.

2. Энциклопедия для детей. Математика / Ред. Коллегия: М. Аксёнова, В. Володин – М.: «Аванта +» , 1998.

3. Еженедельная учебно–методическая газета «Математика». Издательский дом «Первое сентября» www.1september/ru

4. « Великие жизни в математике» Б. А. Кодемский .

М: « Просвещение» 1995.

5. Сайты Интернета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!