СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Математика и здоровый образ жизни», 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики в 11 классе по теме "Подготовка к ЕГЭ"

Просмотр содержимого документа
««Математика и здоровый образ жизни», 11 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

"Елань - Коленовская СОШ №1"


Районный конкурс методических разработок по профилактике употребления ПАВ среди несовершеннолетних «Жизнь со знаком плюс»



Номинация: «Лучший урок по формированию культуры здоровья»


Название методической разработки: «Математика и здоровый образ жизни», 11 класс


Метапредметный урок








Морозова Светлана Владимировна,

учитель математики







село Елань-Колено, 2022 год

Пояснительная записка


Форма реализации конкурсного проекта: метапредметный урок

Тема: Решение экзаменационных задач при подготовке к ЕГЭ

Цели:

образовательная: закрепление способов решения экзаменационных задач части 1 профильного уровня;

развивающая: способствовать развитию личностно - смыслового отношения учащихся к учебному предмету через осознание ими практической значимости учебного материала;

воспитательная: формирование у подростков позитивных здоровьесберегающих жизненных установок, негативного отношения к вредным привычкам, профилактика употребления ПАВ.

Задачи:

образовательные: закрепление навыков решения экзаменационных задач; ликвидировать пробелы в знаниях по теме.

развивающие: развивать речь учащихся, их память и способность логически мыслить, анализировать полученные знания; развивать внимание и целеустремленность; укреплять интерес к математике.

воспитательные: формировать умение работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей.

Возраст учащихся, на которых рассчитан урок: 16-17 лет

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся применять знания при решении задач базового и профильного уровней.

Метапредметные:

Регулятивные: учащиеся научатся контролировать и корректировать свои действия при решении заданий профильного уровня.

Познавательные: учащиеся получат возможность выбирать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные: учащиеся научатся осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль.

Личностные: ученик получит возможность развития целеустремленности, интереса к учению, самовоспитанию.


Перечень необходимого оборудования и оформления

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация



Содержание методической разработки/ сценарный план мероприятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала занятий

(1 мин)

Цель: настроить учеников на учебную деятельность


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

-Сегодня у нас будет необычный урок, мы будем говорить не только о математике.

Первое задание позволит узнать, о чем же ещё, кроме математических задач, пойдет речь на данном уроке.


Приветствуют учителя.  Готовятся к началу работы.

II. Этап актуализации знаний (10 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений при решении заданий по теме урока.


Задание 1. Вычислите и выберите буквы, соответствующие ответам. Запиши их и прочти полученные слова (СЛАЙД 2)

1. Склад освещается двумя фонарями с лампами. Вероятность перегорания лампы одного фонаря в течение одного месяца равна 0,4. Найдите вероятность того, что в течение месяца хотя бы одна лампа не перегорит. (0,84)

2. Найдите значение выражения . (3)

3. Найдите значение выражения log211- log244. (-2)

4. Найдите корень уравнения (15 + x)= 3. (-12)

5. Девять детей встают в хоровод в случайном порядке. Среди них Серёжа и его сестра Маша. Какова вероятность того, что Серёжа и Маша окажутся рядом? (0,25)

6. На рисунке изображены график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0. (-0,25)

СЛАЙД 3

А

И

Ж

В

0,25

0,16

-2

-0,25

Р

О

П

З

-3

3

-12

0,84


- Расшифруйте слова «ЗОЖ» и «ПАВ» (Слайды 4 )

-Сегодня для нашего урока, кроме основной темы, выбрана тема «Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек»

- Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали математические знания. Сейчас математика и вовсе проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии.

Успешность в решении задач формирования культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья зависит от насыщения информацией в виде знаний о сохранении и укреплении здоровья человека.

Следует отметить, что будущее за молодым поколением. Только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом и высокой работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать жизненные трудности.

В результате выполнения задания учащиеся составляют два слова « ЗОЖ» и «ПАВ». (СЛАЙД 3, щелчок мыши)


































Высказывают свое мнение

Изучают содержание слайдов, делают выводы о правильности своих суждений




III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)

Цели и задачи: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Вместе с учащимися сформулировать цели, оценить значимость учебного материала, учебную проблему


- А теперь я предлагаю вам разгадать ребус, здесь зашифрована наша основная тема (СЛАЙД 5)

(Подготовка к ЕГЭ)

- Что здесь зашифровано?

- Итак, сформулируйте сами тему нашего урока. 

- Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

- На ваш взгляд, эти две совмещенные темы для вас актуальны?







Учащиеся разгадывают ребус




Называют полученное слово (СЛАЙД 5 , щелчок мышью)

Называют тему «Подготовка к ЕГЭ»

Формулируют цель (например, «Беседуя о здоровом образе жизни, решать экзаменационные задачи»)

4.Этап включения в систему знаний (20 минут)

Цель: закрепление способов решения заданий


- Следующее задание (задание 2) позволит узнать кое-что о здоровом образе жизни и о вредных привычках.

Задание 2.  Решите математические задачи (на карточках) (работа в группах). (Учащиеся решают задачи. После того как в группе ысе задачи решены, по одному представителю от группы записывают решения задач на доске (1 задание – 1 ученик). Потом на слайде выбирают свой ответ и зачитывают информацию.) (СЛАЙДЫ 6-14 с гиперссылками)

1 группа (ЗОЖ)

1.Диаметр основания конуса равен 10, а длина образующей равна 13. Найдите площадь осевого сечения конуса. (60)

2.Периметр прямоугольника АВСD равен 42, а площадь равна 108. Найдите диагональ АС этого прямоугольника. (15)

3. Найдите корень уравнения х= . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из них. (5)

4. Маша пишет посты, каждый день она размещает постов больше, чем в предыдущий день, на одно и то же число. Известно, что за первый день Маша написала 5 постов. Определите, сколько постов написала Маша за шестой день, если за десять дней она написала 185 постов. (20)

2 группа (ПАВ)

1.Прямоугольный параллелепипед описан около сферы. Найдите радиус сферы, если площадь поверхности параллелепипеда равна 216.(3)

2. Основания трапеции равны 22 и 35, площадь равна 228. Найдите ее высоту. (8)

3. Девять одинаковых рубашек дешевле куртки на 7%. На сколько процентов двенадцать таких же рубашек дороже куртки? (24)

4. Найдите корень уравнения. В ответ запишите число, которое на единицу больше полученного корня log9(x+8)=log9(3х-34). (22)













Обсуждают внутри своей группы алгоритм решения и оформляют решение задач в тетрадях.







5 этап. Пауза (4 мин)

- А теперь предлагаю немного отвлечься от решения задач и посмотреть очень поучительный мультик «Наркотики стирают тебя из жизни» (Можно посмотреть видеофрагмент после ответа учащихся 1-й группы, а затем продолжить работать со 2-й группой) После просмотра обсудить видео.

https://www.youtube.com/watch?v=bPfs6QCqmpg или посмотреть

мультик о вредном образе жизни –https://www.youtube.com/watch?v=8_gGz_Lxp2k


Смотрят видеофрагмент, по окончании высказывают свое мнение

6 этап. Рефлексия (5 мин)

Цель: осмысление выполненной работы на уроке, её ценности, оценка вклада каждого ученика, его личные достижения.

Учитель предлагает учащимся проанализировать результаты работы на уроке; заполнить таблицу рефлексии; выбрать и записать домашнее задание в зависимости от возникших на уроке трудностей.


Выставление отметок.

Учащиеся анализируют свои успехи и деятельность на уроке.

Отвечают на вопрос рефлексии.

Записывают домашнее задание.





















Список использованных источников

  1. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2022. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года:учебно-методическое пособие / под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов-н/Д: Легион, 2021. – 336 с.

  2. ЕГЭ 2022. Математика. Профильный уровень. 50 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ / И. В. Ященко, М. А. Волчкевич И. Р. Высоцкий и др.; под ред. И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2022. – 231.

  3. https://www.youtube.com/watch?v=bPfs6QCqmpg – мультик «Наркотики стирают тебя из жизни»

  4. https://www.youtube.com/watch?v=8_gGz_Lxp2k – мультик о вредном образе жизни

  5. Материал для презентации взят https://yandex.ru/images (здоровый образ в цифрах и последствия ПАВ)