Повторение по теме «Цифры и числа»
Цели деятельности учителя: создать условия для развития умения сравнивать числа разными способами (по количеству предметов на рисунке, по записи, с помощью числового луча); содействовать успешному усвоению понятия «числовое неравенство».
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого), составлять выражение по условию задачи, решать текстовые задачи в два действия.
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: проверяют результаты вычислений; планируют собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях; познавательные: выполняют вычисления по аналогии; пользуются справочником на форзаце учебника; комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: распределяют работу при выполнении заданий в паре, объединяют полученные результаты.
Ход урока
I. Актуализация знаний. Устный счет.
1. Догадайтесь, как, используя действия сложения и вычитания, получили верхние числа в первых двух фигурах, и сделайте то же самое в двух оставшихся.
2. Расставьте знаки «+» или «–»:
9 … 3 … 2 … 0 = 8 4 … 3 … 2 … 9 = 0
2 … 1 … 7 … 3 = 5 7 … 2 … 6 …1 = 2
Ответ: 9 – 3 + 2 + 0 = 8 4 + 3 + 2 – 9 = 0
2 – 1 + 7 – 3 = 5 7 + 2 – 6 – 1 = 2
3. Запишите ответы:
I + II =
V + II =
III + II =
III – II =
VIII – I =
IX – V =
4. Поставьте знаки «», «
IV … VI IX … VIII V … III VII … II
II. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
– Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа.
Задание 1. Выполните вычисления устно.
Задание 2. Какие неравенства записаны неверно? (0 1, 7 9,
6
– Выпишите верные неравенства. (3 8; 4 0; 9
Задание 3. Прочитайте задание, выполните самостоятельно.
– Сравните предметы в каждой паре, используя слова «тяжелее – легче», «длиннее – короче» и др. (Жираф выше слона, слон ниже жирафа; Маша легче Вани, Ваня тяжелее Маши; лента короче каната, канат длиннее ленты; Лена старше Коли, Коля младше Лены; булка дороже сока, сок дешевле булки; обед позже, чем завтрак, завтрак раньше обеда; чай дешевле кофе, кофе дороже чая; река шире ручья, ручей уже реки; ель ниже сосны, сосна выше ели.)
Задания 4–9. Решите задачи. (10 + 5 = 15 (карандашей); 17 – 10 = 7 (вездеходов); 20 + 40 = 60 (карточек); 47 – 7 = 40 (деталей); 25 – 20 = 5 (кругов); 3 + 10 = 13 (булочек).)
– В задачах 10–14 найдите слова, которые можно заменить словами «больше» или «меньше». Выполните их решение.
Задание 10. Рюкзак весит 30 кг, а чемодан на 20 кг легче (меньше). Сколько весит чемодан? (30 – 20 = 10 (кг).)
Задание 11. Ане 12 лет. Ее брат на 2 года старше (больше). Сколько лет брату? (12 + 2 = 14 (лет).)
Задание 12. Вафельный торт стоит 80 р., а рулет с маком на 10 р. дешевле (меньше). Сколько стоит рулет? (80 – 10 = 70 (р.).)
Задание 13. Выполните рисунок и решите задачу. (60 – 20 = 40 (м).)
Задание 14. Возле плотины ширина реки 90 м. А возле села река на 60 м уже (меньше). Какова ширина реки возле села? (90 – 60 = 30 (м).)
III. Закрепление изученного.
Работа по карточкам.
– Запишите числа с помощью цифр и прочитайте их:
– Назовите по порядку числа:
а) от 32 до 41; б) от 56 до 73; в) от 94 до 85; г) от 29 до 14.
IV. Итог урока.
– Как выполнить сравнение чисел?
– По каким признакам можно сравнивать предметы?
Д.З. рабочая тетрадь стр,7