СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. КТП "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика. КТП "Школа России"»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

по раз-делу

Дата

Тема урока

Основные виды

деятельности учащихся

План

Факт

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (12 часов)

1

1

02.09


Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

Называть последователь­ность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

2

2

06.09


Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

3

3

07.09


Нахождение суммы нескольких слагаемых

Выполнять письменные вычисления с натуральны­ми числами. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия


4

4

08.09


Вычитание трёхзначных чисел

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

5

5

09.09


Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

6

6

13.09


Письменное умножение однозначных чисел на многозначные


Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на одноз

начное

7

7

14.09


Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное деление в пределах 1000

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

8

8

15.09


Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

9

9

16.09


Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

10

10

20.09


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Использовать диаграммы для сбора и представления данных

Читать и строить столбчатые диаграммы

11

11

21.09


Знакомство со столбчатыми диаграммами.


Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

12

12

22.09


Четыре арифметических действия

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Числа, которые больше 1000. Нумерация (10ч)

13

1

23.09


Нумерация. Класс единиц и класс тысяч


Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

14

2

27.09


Чтение многозначных чисел

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими

Читать числа в пределах миллиона

15

3

28.09


Запись многозначных чисел

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки

Записывать числа в пределах миллиона

16

4

29.09


Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

17

5

30.09


Сравнение многозначных чисел


Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности

18

6

04.10


Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10 100,1000 раз

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

19

7

05.10


Класс миллионов и класс миллиардов


Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000

Называть класс миллионов, класс миллиар­дов. Читать чис­ла в пределах миллиона Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

20

8

06.10


Проект «Математика вокруг нас». Создание математического проекта «Наше село»

Собирать информацию о своём городе и на этой основе создавать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

21

9

07.10


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

22

10

11.10


Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000»

«Что узнали. Чему научились».

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Величины (14 часов)

23

1

12.10


Единица длины- километр

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

24

2

13.10


Таблица единиц длины

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

25

3

14.10


Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади

26

4

18.10


Таблица единиц площади

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие:; используя соотношения между ними

27

5

19.10


Определение площади с помощью палетки



Определять площади фигур, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, решать тексто­вые задачи.

28

6

20.10


Масса. Единицы массы: центнер, тонна

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними .Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям

29

7

21.10


Таблица единиц массы

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними .Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

Использовать таблицу единиц массы .Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах.

30

8

25.10


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

31

9

26.10


Контрольная работа за 1 четверть.

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

32

10

27.10


Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

Называть единицы времени: год, месяц, неделя

33

11

28.10


Единица времени – сутки

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения вре­мени по часам , сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

34

12

08.11


Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

35

13

09.11


Единица времени – секунда

Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Называть новую единицу измерения времени - секунду

36

14

10.11


Единица времени – век. Таблица единиц времени.



Рассматривать единицу времени – век. Сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов

Называть новую единицу измерения времени – век

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

37

1

11.11


Алгоритмы устного и письменного сложения многозначных чисел

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

38

2

15.11


Алгоритмы устного и письменного вычитания многозначных чисел

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения действий

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

39

3

16.11


Решение уравнений

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое Объяснять решение уравнений

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого Пользоваться математической терминологией.

40

4

17.11


Решение уравнений

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

41

5

18.11


Нахождение нескольких долей целого


Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Находить несколько долей целого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

42

6

22.11


Нахождение нескольких долей целого

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин

Находить несколько долей целого.

43

7

23.11


Решение задач на увеличение числа на несколько единиц в косвенной форме

Использование свойств арифметических дей­ствий при выполне­нии вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

44

8

24.11


Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

Выполнять сложение и вычитание величин

45

9

25.11


Сложение и вычитание значений величин


Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

Выполнять сложение и вычитание величин

46

10

29.11


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.


Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин

Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией

47

11

30.11


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (17 часов)

48

1

01.12


Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1.

49

2

02.12


Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

50

3

06.12


Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Умножать именованные числа на однозначные

Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное, выполнять умножение именованных чисел

51

4

07.12


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.


Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

52

5

08.12


Решение уравнений

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

53

6

09.12


Письменное деление многозначного числа на однозначное

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу,

54

7

13.12


Письменное деление многозначного числа на однозначное

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

55

8

14.12


Письменное деление многозначного числа на однозначное

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач

56

9

15.12


Контрольная работа. Письменное деление многозначного числа на однозначное

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

57

10

16.12


Письменное деление многозначного числа на однозначное

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

58

11

20.12


Решение задач на пропорциональное деление.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Применять полученные знания для решения задач

59

12

21.12


Решение задач на пропорциональное деление.

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

60

13

22.12


Письменное деление многозначного числа на однозначное


Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

61

14

23.12


Контрольная работа

Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Делить многозначное число на однозначное, делать проверку

62

15

27.12


Деление многозначного числа на однозначное.

Деление многозначного числа на однозначное.


Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом

63

16

28.12


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

64

17

29.12


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов)

65

1

10.01


Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

66

2

11.01


Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

Применять полученные знания для решения задач

67

3

12.01


Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

68

4

13.01


Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Странички для любознательных.

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

69

5

17.01


Умножение числа на произведение

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

70

6

18.01


Устные приёмы умножения вида 18∙20, 25∙12.

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

71

7

19.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

72

8

20.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями

73

9

24.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях,. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями

74

10

25.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями

75

11

26.01


Решение задач на одновременное встречное движение

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

развивать навык устного счёта; развивать внимание.

76

12

27.01


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

77

13

31.01


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

78

14

01.02


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверка знаний.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

79

15

02.02


Контроль и учёт знаний.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

80

16

03.02


Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

81

17

07.02


Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

82

18

08.02


Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений

83

19

09.02


Составление и решение задач, обратных данной

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Выполнять деление с остатком и проверять решение

84

20

10.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

85

21

14.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

86

22

15.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки

87

23

16.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

88

24

17.02


Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

89

25

21.02


Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

90

26

22.02


Решение задач разных видов.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач.

91

27

24.02


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас»

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Анализировать и оценивать результаты работы.

92

28

28.02


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Анализировать и оценивать результаты работы.

93

29

01.03


Умножение числа на сумму

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого.

94

30

02.03


Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

95

31

03.03


Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

96

32

05.03


Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки

97

33

09.03


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

98

34

10.03


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

99

35

14.03


Контроль и учёт знаний.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

100

36

15.03


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Умножение числа на сумму

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

101

37

16.03


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

102

38

17.03


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.

Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения

103

39

28.03


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

104

40

29.03


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (22 часа) + 1 ч.

105

1

30.03


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

106

2

31.03


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

107

3

04.04


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

108

4

05.04


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

109

5

06.04


Письменное деление многозначного числа на двузначное


Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

110

6

07.04


Письменное деление многозначного числа на двузначное

111

7

11.04


Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

112

8

12.04


Письменное деление многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

113

9

13.04


Деление многозначного числа на двузначное по плану

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства

114

10

14.04


Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений

115

11

18.04


Деление многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

116

12

19.04


Решение задач

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку

117

13

20.04


Письменное деление на двузначное число (закрепление)

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначноег. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения

118

14

21.04


Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения .Рассматривать более короткую запись

119

15

25.04


Письменное деление на двузначное число

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

120

16

26.04


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения

121

17

27.04


Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

122

18

28.04


Рабо­та над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

123

19

04.05


Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

124

20

05.05


Деление на трёхзначное число


Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения

125

21

11.05


Проверка умножения делением и деления умножением

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

126

22

12.05


Проверка деления с остатком


Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление

127

23

16.05


Проверка деления. Контрольная работа

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения

Итоговое повторение (8 часов) + 1 ч.

128

1

17.05


Нумерация. Выражения и уравнения

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

129

2

18.05


Арифметические действия

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

130

3

19.05


Арифметические действия

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

131

4

23.05


Контроль и учёт знаний


132

5

24.05


Решение задач на движение

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие

133

6

25.05


Порядок выполнения действий.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

134

7

26.05


Величины. Геометрические фигуры.

Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

135

8

30.05


Решение задач

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

136

9

31.05


Резерв




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!