СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика курсовая

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика курсовая»

Педагогический колледж международного университета Астана
















Курсовая работа по теме:

«Использование дидактических игр на уроках математики как одно из средств

развития логического мышления школьников начальных классов»























Подготовила: Хасеинова Ж.С

Проверила:Тукенова А.Ж



Астана 2024






План курсовой работы

Тема: Использование дидактических игр на уроках математики как одно из средств развития логического мышления школьников начальных классов


---

Введение

1. Актуальность темы

- Обоснование значимости развития логического мышления у младших школьников.

- Роль математики в формировании интеллектуальных навыков.

- Место дидактических игр в учебном процессе.


2. Цель исследования

- Изучение эффективности применения дидактических игр на уроках математики для развития логического мышления.


3. Задачи исследования

- Проанализировать психолого-педагогические аспекты логического мышления.

- Рассмотреть методические особенности использования игр на уроках математики.

- Разработать и апробировать серию дидактических игр.


4. Объект и предмет исследования

- Объект: учебный процесс в начальной школе.

- Предмет: дидактические игры как средство обучения математике.


5. Методы исследования

- Теоретический анализ литературы.

- Педагогическое наблюдение.

- Экспериментальная проверка.


6. Практическая значимость

- Возможность использования разработанных игр в образовательной практике.


---


Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр в обучении математике


1.1. Понятие и виды дидактических игр

- Определение дидактической игры.

- Классификация игр (сюжетные, ролевые, настольные, компьютерные).


1.2. Особенности логического мышления младших школьников

- Характеристика когнитивного развития в начальной школе.

- Логическое мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение.


1.3. Роль игр в развитии логического мышления

- Психологические и педагогические аспекты.

- Примеры успешного применения игр в образовательной практике.


---


Глава 2. Методика использования дидактических игр на уроках математики


2.1. Принципы разработки дидактических игр

- Учет возрастных особенностей.

- Связь с образовательными стандартами.

- Доступность и мотивация.


2.2. Примеры дидактических игр

- «Математический лабиринт».

- «Магические квадраты».

- «Найди закономерность».

- «Числовые кроссворды».


2.3. Технология проведения игр на уроке

- Этапы игры (введение, основная часть, рефлексия).

- Роль учителя и учащихся.

- Оценивание результатов.


---

Глава 3. Практическое исследование эффективности использования дидактических игр


3.1. Организация эксперимента

- Базовое исследование: характеристика участников (учащиеся начальной школы).

- Этапы эксперимента (диагностика, проведение игр, итоговая диагностика).


3.2. Результаты и их анализ

- Сравнение уровня логического мышления до и после проведения игр.

- Анализ анкетирования учителей и учеников.


3.3.Рекомендации для учителей

- Как интегрировать игры в учебный процесс.

- Как адаптировать игры под разные уровни подготовки.


---


Заключение

1. Основные выводы исследования.

2. Практическая ценность и перспективы дальнейшего изучения.


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

2. Занков Л.В. «Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста».

3. Пиаже Ж. «Психология интеллекта».

4. Талицкая Л.В. «Игры на уроках математики»

5. Электронные ресурсы (сайты о педагогике, разработках дидактических игр).


---


Приложения

1. Примеры разработанных дидактических игр.

2. Диагностические карты для оценки уровня логического мышления.

3. Анкеты для учителей и учеников.