СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Деление на двузначное число" урок рефлексии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Деление на двузначное число" урок рефлексии»

Конспект учебного занятия

по математике

в 4 «Б» классе

Тема: «Деление на двузначное число».

Студентки 202 группы

Кутузовой Анастасии Александровны


















Урок будет выдан: 09.04.2024

Школа: МАОУ «Лицей №200»

Методист: Овчинникова Ольга Дмитриевна

Учитель: Кудухашвили Лариса Николаевна






Новосибирск, 2024.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Кутузова Анастасия Александровна.

Предмет: математика.

Класс 4 «Б».

Тема занятия: «Деление на двузначное число».

Тип урока: урок рефлексии.  

Цель: обобщение способов действий через систематизацию усвоенных знаний по разделу «Деление на двузначное число».

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные (учащиеся получат знания):

Учащиеся научатся:

  • выполнять алгоритм письменного деления на двузначное число.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять письменное деление на двузначное число;

  • применять полученные знания при решении задач;

  • вычислять значения с частным.

Дидактические:

  1. Формировать представление о выполнении алгоритма письменного деления на двузначное число.


  1. Формировать умение применять письменное деление на двузначное число; применять полученные знания при решении задач; вычислять значения с частным.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • с помощью педагогического работника формулировать цель;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту;

  • делать выводы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • соблюдать правила ведения диалога;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Учащиеся получат возможность научиться

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • проверять ход и результат выполнения действия;

  • корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

  • формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.

Развивающие:

  1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.






  1. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.





  1. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

- познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.

- представление о письменном деление на числа.

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании, представление о письменном деление на числа.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:учебник по математика 4 класс, 2 часть «Школа России» Моро М.И., Бантова, презентация.
Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Мотивацияк учебной деятельности.

Словесный (беседа).

Приветствие.

Организует мотивацию к учебной деятельности.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверьте готовность к уроку, есть ли у вас на партах учебник по математики, рабочая тетрадь, пенал, карандаш, линейка.

Посмотрите на слайд, какие качества мы возьмем с собой на занятие?

Если вы согласны с данным качеством поднимите руку, если нет – сидите ровно.



Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.


Внимательность, активность, дисциплинированность, ум.



Р: принимать и сохранять учебную задачу.



  1. Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)


Организует актуализацию знаний.

Математическая разминка.

- Наш урок мы начнём с проведения математической разминки.

Посмотрите на доску, вам нужно заменить числа по образцу:

22 = : 11

3 = : 12

= 120 : 24

Молодцы! Теперь назовите сколько единиц каждого разряда в числе 42724.

- Сколько всего единиц, десятков, сотен, тысяч?

- Какой прием мы используем?

Чтобы получить десятки, мы закрываем единицы.

- Сколько цифр в записи числа, если высший разряд 1000, 100, 10, 1?


Отлично! На доске дано выражение и варианты ответов. Выберите правильный ответ и аргументируйте его.

327 : 4 =

А) 81 (ост. 7)

Б) 81 (ост. 3)

В) 81 (ост. 6)

- Выйдете к доске и решите это выражение.


1) Выделяю первое неполное делимое: 32 (десятка), значит в ответе будет две цифры.

2) Нахожу первую цифру частного: 32 : 4 = 8 (десятков).

3) Образую второе неполное делимое: 4 ∙ 8 = 32,

32 − 32 = 0 (десятка). 0 меньше 4, значит первое неполное делимое подобрано правильно.

Добавляю оставшиеся 7 единиц – 7.

4) Нахожу вторую цифру частного: 7 : 4 = 1 (единица).

5) Образую третье неполное делимое: 4 ∙ 1 = 4,

7 − 4 = 3 (единицы). 3 меньше 4, значит второе неполное делимое подобрано правильно.

Получилось частное 81 остаток 3.







Выполняют задание.





Прием закрытия.






Ответ под номер Б, так как при делении 327 на 4 получается 81 и остаток 3. Остаток всегда меньше делителя


Проверка:



К : Планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.





П: использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений.


















познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании


представление о письменном деление на числа.

  1. Выявление локальных затруднений.

Словесный (беседа)

Наглядный (Иллюстрация, демонстрация)

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.
- Ребята, как думаете, какая тема нашего урока?

- Проходили ли вы раньше эту тему?



- Тогда сформулируйте самостоятельно цель урока, учитывая то, что ранее вы уже знакомились с делением на двузначное число.



Тема: «Деление на двузначное число».


Цель: закрепление умения деления на двузначное число.


К: владеть диалогической формой речи

Р: определять цель и задачи урока, планировать свою деятельность.

П: с помощью педагогического работника формулировать цель;


  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)


Организует деятельность по составлению плана урока.
– Перейдём к составлению плана нашего занятия. У меня на слайде есть разбросанные пункты, вам необходимо составить их в верном порядке.

3. Применять изученные знания и умения для решения задач.

2.Вычислять значения с частным.

1.Закрепить умение делить на двузначное число.



Составляют правильный вариант плана урока.

1.Закрепить умение делить на двузначное число.

2.Вычислять значения с частным.

3. Применять изученные знания и умения для решения задач.





Владеть диалогической формой речи (К)

Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятий уменьшаемое, вычитаемое, разность.

  1. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)

Практический (упражнение)

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

– Откройте учебник на странице 66 и выполним письменно в тетрадях задание 271.

- Прочитайте задание с учебника.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

192 480 : 24 = 8 020

146 880 : 36 =4 080

143 520 : 16 = 8 970



1) 192480 : 24

1) Выделяю первое неполное делимое: 192 (тысячи).

2) Нахожу первую цифру частного: 192 : 24 = 8 (тысяч).

3) Образую второе неполное делимое: 24 ∙ 8 = 192, 192 − 192 = 0 (тысяч). 0 меньше 24, значит первое неполное делимое подобрано правильно.

Добавляю оставшиеся 4 сотни – 4.

4) Нахожу вторую цифру частного: 4 : 24 = 0 (сотен).

5) Образую третье неполное делимое: добавляю к 4 сотням оставшиеся 8 десятков – 48.

6) Нахожу третью цифру частного: 48 : 24 = 2 (десятка).

7) Образую четвертое неполное делимое: 24 ∙ 2 = 48, 48 − 48 = 0 (сотен). 0 меньше 24, значит второе неполное делимое подобрано правильно.

Добавляю оставшиеся 7 десятков – 217.

8) Нахожу третью цифру частного: 217 : 64 = 3 (десятка).

9) Образую четвёртое неполно делимое: 64 ∙ 3 = 192, 217 − 192 = 25 (сотен). 0 меньше 24, значит четвертое неполное делимое подобрано правильно.

Добавляю оставшиеся 0 единиц – 0.

10) Нахожу четвёртую цифру частного: 0: 24 = 0.

Получилось частное 8020.

Деление выполнено верно, без остатка.

Проверка:

Читаю ответ: при делении 192480 на 24 получится 8020.


2) 146880 : 36

1) Выделяю первое неполное делимое: 146 (тысяч).

2) Нахожу первую цифру частного: 146 : 36 = 4 (тысячи).

3) Образую второе неполное делимое: 36 ∙ 4 = 144, 146 − 144 = 2 (тысячи). 2 меньше 36, значит первое неполное делимое подобрано правильно.

Добавляю оставшиеся 8 сотни – 28.

4) Нахожу вторую цифру частного: 28 : 36 = 0 (сотен).

5) Образую третье неполное делимое: добавляю к 28 сотням оставшиеся 8 десятков – 288.

6) Нахожу третью цифру частного: 288 : 36 = 8 (десятков).

7) Образую четвертое неполное делимое: 36 ∙ 8 = 288, 288 − 3888 = 0 (десятков). 0 меньше 36, значит первое неполное делимое подобрано правильно.

Добавляю оставшиеся 0 единиц – 0. 0 меньше 36, значит первое неполное делимое подобрано правильно.

8) Нахожу четвёртую цифру частного: 0: 36 = 0.

Получилось частное 4080.


Деление выполнено верно, без остатка.

Проверка:

Читаю ответ: при делении 146880 на 36 получается 4080.


3) 143520 : 16

1) Выделяю первое неполное делимое: 143 (тысячи).

2) Нахожу первую цифру частного: 143 : 16 = 8 (тысяч).

3) Образую второе неполное делимое: 26 ∙ 8 = 128, 143 − 128 = 15 (тысяч). 15 меньше 16, значит первое неполное делимое подобрано правильно.

Добавляю оставшиеся 5 сотен – 155.

4) Нахожу вторую цифру частного: 155 : 16 = 9 (сотен).

5) Образую третье неполное делимое: 16 ∙ 9 = 144, 155 − 144 = 11(сотен), 11 меньше 16, значит первое неполное делимое подобрано правильно.

6) Добавлю оставшиеся 2 десятка – 112.

7) Нахожу третью цифру частного: 112 : 16 = 7 (десятков).

7) Образую четвертое неполное делимое: 16 ∙ 7 = 112, 112 − 112 = 0 (десятков). 0 меньше 16, значит

Добавляю оставшиеся 0 единиц – 0.

10) Нахожу четвёртую цифру частного: 0: 16 = 0.

Получилось частное 8970.

Деление выполнено верно, без остатка.

Проверка:

Читаю ответ: при делении 143520 на 16 получается 8970.






Выполняют задание у доски и в тетради.







Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: владеть диалогической формой речи

познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании

  1. Обобщение затруднений во внешней речи.

Словесный (беседа).

Организует обобщение затруднений во внешней речи.

- Выполним упражнение 273.

Прочитайте задачу про себя.

Теперь один из вас вслух.


- О чем говорится в задаче?

- Сколько машин обслуживало в прошлом году?

- Сколько машин обсуживало в этом году?

- Почему в этом году перевезли машины на 38 тонн больше, чем в прошлом году, при одинаковой норме?




- Какую модель будем использовать при решении данной задачи?


1)7 − 5 = 2 (м) – на столько больше стало машин в этом году, чем в прошлом.

2) 38 : 2 = 19 (т) – молока перевозит одна машина.

3) 19 ∙ 5 = 95 (т) – молока привозили в прошлом году.

4) 19 ∙ 7 = 133 (т) – молока привозили в этом году.

- А кто решил по-другому?

- Как проще?

1)7 − 5 = 2 (м) – на столько больше стало машин в этом году, чем в прошлом.

2) 38 : 2 = 19 (т) – молока перевозит одна машина.

3) 19 ∙ 5 = 95 (т) – молока привозили в прошлом году.

4) 95 + 38 = 133 (т) – молока привозили в этом году.





Читают задачу.










Таблица/чертеж













Применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией.

П: осуществлять анализ объектов











Р: выстраивать последовательность действий.


К: владеть диалогической формой речи



Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: решение заданий творческого уровня.

Практический (практическая работа).

Организует самостоятельную работу обучающихся.

А теперь самостоятельно выполните упражнение 272.

1 ряд – 1 выражение

2 ряд – 2 выражение

3 ряд – 3 выражение


Давайте проверим ваши ответы по эталону.


Давайте выполним упражнение 275.

Прочитайте задание из учебника. Один ученик выходит к доске, а остальные выполняют в тетрадях.

1) 3806 ∙ 1


2) 17489 ∙ 0





Вычисляют самостоятельно.



Проверяют по эталону.





















Выполняют задание у доски и в тетради.


Представлять, анализировать и интерпретировать данные использовать при решении текстовых задач.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К: владеть диалогической формой речи

познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании

  1. Включение изученного в систему знаний.

Словесный (беседа).

Организует включение изученного в систему знаний и повторений.

Ребята, наш урок подходит к концу.

Вернёмся к нашей цели: закрепить умение делить на двузначные числа. Мы достигли её?

Посмотрим на план урока:

1.Закрепить умение делить на двузначное число.

2.Вычислять значения с частным.

3. Применять изученные знания и умения для решения задач.

План урока мы с вами выполнили?

Отвечают на вопросы и повторяют пройденный материал.

Применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией.

К: воспринимать суждения.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Наглядный (показ).

Организует рефлексию учебной деятельностиобучающихся.

Теперь я предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

- Подбери выражение, которое характеризует, как ты работал на уроке.

«Хлопал ушами», «Слышал краем уха», «Шевелил мозгами».


Ваше домашнее задание: стр.66 №276




- Спасибо, ребята, за урок. До свидания!

Актуализируют свою деятельность на уроке.


Осуществляют самооценку деятельности на уроке.

Р: формировать умения обобщать и делать выводы

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной дея-ти.