1.Мотивация учебной деятельности. 2.Актуализация знаний. 3.Постановка учебной задачи. 4.Решение учебной задачи. 5.Закрепление Дополнительные задания на повторение. 6.Рефлексия | Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку? Садитесь. Внимательно посмотрите на доску. Что за фигуры на ней изображены? Учитель показывает плоские фигуры. Хорошо. А это что за фигуры? Учитель показывает объёмные фигуры. Чем фигуры 1-ой группы отличаются от 2-ой? Можно ли эти фигуры назвать многоугольниками? Обратите внимание на поверхность фигур. Что вы заметили? Из чего они состоят? В математике поверхность называют гранью. Их в фигуре много, несколько. Ваше мнение: как называется фигура, которая состоит из много граней? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Познакомимся с многогранниками, научимся находить и показывать части фигуры. Будем учиться отличать их от других фигур. Открываем учебник на странице 100. Рассмотрим фигуры. Из каких многоугольников они состоят? Прочитаем определение многоугольника. Что же такое многоугольник? Внимание на доску (работа с презентацией). Среди данных фигур выпишите номера тех, которые, по вашему мнению, являются многогранниками? Возвращаемся к учебнику. Прочитайте, что называют гранями, вершинами и ребрами многогранников. Скажите, что называют ребрами, гранями и вершинами многоугольника? Посмотрите на доску. Перед вами многогранник. Учитель показывает грани, ребра и вершины многогранника. вершин – 8; ребер – 12; граней – 6; вершины – M, B, C, A, X, K, O, T; ребра – MB, MA, MT, TX, TO, XK, XA, KO, KC, CB, AC, BO; грани – MBOT, MBCA, KCBO, TXKO, ACKX, MAXT. Возвращаемся к учебнику на страницу 101. Выполняем третье задание. Назовите каждую вершину, грань и ребро данного многогранника. Работаем в парах. Я выдам вам листочки, один на парту, на которых изображены многогранники. Ваша задача выписать вершины, ребра и грани многоугольников. Проверяем. Открываем задание номер 5 на странице 101. Что нам нужно сделать в этом задании? Скажите, а в жизни есть предметы, которые имеют форму многогранников? Приведите примеры. Внимание на доску. Огромное количество многогранников окружает нас в повседневной жизни (показать презентацию). Давайте, еще раз повторим, что такое многогранники? Что называют гранями, вершинами, ребрами многогранников? Что может лежать в основе многогранников? А окружность может лежать в основе многогранника? Почему? А сейчас вспомним прошлые темы. Выполним задания из учебника. Номер 15. Что нам нужно сделать в данном задании? Как мы это сделаем. Решаем в тетрадях. Один учащийся у доски. Делаем проверку. Номер 16. Что нам нужно сделать в данном задании? Как мы это сделаем. Один учащийся у доски. Решаем в тетрадях. Делаем проверку. Номер 18. Что нам нужно сделать в данном задании? Как мы это сделаем. Один учащийся у доски. Решаем в тетрадях. Задача номер 20. О чем говорится в задаче? Что нам нужно найти? Как мы будем искать? Что мы должны сделать сначала? Что найдем потом? Как мы это найдем? А что мы будем делать дальше? Как? Один учащийся выходит к доске решать задачу. Решаем задачу в тетради, записываем ответ. Есть ли другие способы решения данной задачи? Какой способ проще? Итак, давайте подведем итоги урока. Напомните мне, что же такое многогранники? Что такое ребро многогранника? Что такое вершина? Что такое грань? Сейчас я буду вызывать вас к доске. Я покажу вам многогранник и попрошу назвать ребро, вершину или грань этой фигуры. Хорошо. А теперь оцените свою работу на уроке с помощью карточек. Спасибо за урок! | Многоугольники. Объемные фигуры. Учащиеся предлагают свои варианты. Фигуры первой группы плоские, фигуры второй группы объемные. Учащиеся предлагают свои варианты. Поверхность фигур состоит из многоугольников. Многогранник. О многогранниках. Из прямоугольника, треугольника. Фигуры, поверхность которой состоит из многоугольников, называется многогранником. Дети выписывают номера фигур, которые считают многогранниками. Ребра многоугольника – это стороны многоугольника. Вершины многогранника – это вершины многоугольника. Каждый из многоугольников называют гранью многогранника. Вершины – А, В, D, С, E, K, P, M. Ребра – AB, AD, BC, DC, AE, EM, BM, EK, MP, KP, KD, CP. Грани – ABME, ABCD, DCKP, EMKP, MBCP, EADK. вершин – 12; ребер – 18; граней – 8; вершины – Y, B, A, X, N, M, P, E, D, F, L, C; ребра – YB, YX, BA, XA, XN, NM, AM, ME, EP, NP, ED, PF, DF, FL, LC, CD, LY, CB; грани – BAMEDC, YXNPFL, YBAX, XAMN, NMEP, EDFP, DFLC, CLYB Попасть из вершины A в вершину K куба, двигаясь по его ребрам. Укажите несколько вариантов. Варианты: AD-DP-PK, AE-EP-HK, AE-EM-MK и другие. Да. Учащиеся приводят примеры. Фигуры, поверхность которой состоит из многоугольников, называется многогранником. Дети выписывают номера фигур, которые считают многогранниками. Ребра многоугольника – это стороны многоугольника. Вершины многогранника – это вершины многоугольника. Каждый из многоугольников называют гранью многогранника. Многоугольники. Нет. Потому что окружность не является многоугольником. Неизвестное число увеличили на 3562 и получили 14017. Найдите неизвестное число. 14017-3562=10455 Неизвестное число: 10455 Проверка: 10455+3562=14017 Если из 170200 вычесть задуманное число то получится 2345. Найдите неизвестное число. Неизвестное число: 170200-2345=167855 Проверка: 170200-167855=2345 К какому числу надо прибавить разность чисел 1903 и 618, чтобы получилось 8040. 1903-618=1285 8040-1285=6755 Ответ: к числу 6755. Килограмм шоколадных конфет стоит 280 рублей. Сколько рублей надо заплатить за 250 г этих конфет? Нужно узнать, сколько гм в одном кг, нужно узнать, сколько коп, в 280 рублях. 1 кг = 1000г 280 руб. = 28000коп Сколько стоит 1 г конфет. 28000:1000=28 коп - стоит 1 грамм конфет Найдем сколько рублей надо заплатить за 250 г конфет. Для этого мы: 250*28=7000коп=70руб - стоит 250 г конфет Есть: 1 КГ=1000г 1)1000/250=4 2)280/4=70 Ответ:70 рублей надо заплатить за 280г конфет. Дети предлагают свои варианты. | Личностные: личностное самоопределение и ориентация в социальных ролях; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; использование имеющихся знаний; построение логической цепи рассуждений. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; учиться работать по предложенному учителем плану; Проговаривать последовательность действий на уроке. Регулятивные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; обоснование своего ответа; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Регулятивные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; обоснование своего ответа; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |