СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика «Преобразование условия и вопроса задачи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика «Преобразование условия и вопроса задачи».»

Конспект пробного урока

Ф.И практикантки: Зозулина Галина

Предмет: Математика

Дата проведения: 05.04.2019

Класс: 1

Тема: «Преобразование условия и вопроса задачи».

Тип урока: Урок закрепления.

Создать условия для:

Цели урока (предметные):

  • Формирования умения проводить поиск решения от вопроса к данным, умение составлять план решения задачи в два действия;

  • закрепления умения решать задачи в два действия;

  • отработки умений складывать и вычитать числа в переделах 20 без перехода через десяток.

Формирование универсальных учебных действий:

Метапредметные:

Регулятивные (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.

Познавательные (П): поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы; оформлять мысли в устной форме; формирование двигательных умений.

Коммуникативные (К): умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать и обосновывать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные (Л):умение организовать и настраивать себя на учебную деятельность; иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу); уметь слышать и слушать собеседника; обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека; формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников; умение организовать себя и свое учебное место; развитие логического мышления, повышение уровня интеллекта.

Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, презентация), практические (упражнения, работа у доски).

Средства обучения:

- для учителя: учебник математики М.И. Моро, С.И. Волкова, 1 класс, 2 часть, компьютер, интерактивная доска, презентация

- для учащихся: учебник математики, М.И. Моро, С.И. Волкова, 1 класс, 2 часть, тетрадь, ручка.










ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (Р)

Осуществляемые действия

Формируемые умения

  1. Организационно- мотивационный этап.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

2мин.

Приветствие

– Здравствуйте, ребята! Встаньте красиво возле своих парт.

Меня зовут Елена Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Тихо садитесь.

Проверка готовности к уроку

–Проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик.

Эмоциональный настрой.

А девизом нашего урока буду такие слова: я начинаю читать, а вы мне хором помогаете. (учитель указывает указкой, на слова которые дети повторяют хором)

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут обязательно.

-Желаю вам успехов в работе и только отличного настроения.


Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку



Настраиваются на дальнейшую работу


Вместе с учителем проговаривают девиз урока











Умение организовать себя и свое учебное место. (Л.)


Осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего (Л).


Иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу) (Л.)



2. Актуализация знаний.

Цель этапа:актуализировать полученные знания.

4 мин.











Гимнастика для глаз

Что мы знаем-будем повторять,

Что забыли-будем вспоминать.

В математике любая работа,

Не обходится без устного счета.

Ребята, красной шапочке нужна ваша помощь, помогите ей убежать от волка, для этого нужно решить примеры.

-Я вам буду читать пример, а вы хором говорите ответ.

(включить интерактивный тренажер)

Что повторили, выполняя задание? (Выполняя задания, мы повторили вычитание и сложение чисел в переделах 20 без перехода через десяток)

-Верно.


Проведем, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать


Слушают стихотворение.




Внимательно слушают указания.





Выполняют работу.





Выполняют гимнастику для глаз









Умение слушать и слышать учителя. (К).


Умение строить

логические цепи рассуждения.(Р).




Умение складывать и вычитать числа в переделах 20 без перехода через десяток.(Пр.)



Умение контролировать и оценивать свою деятельность. (Р).




Умение выражать свою точку зрения и аргументировать ее. (К).






3. Постановка темы и целей занятия.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

1 мин

-Ребята, откройте учебник на стр. 63, прочитайте чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(продолжаем учиться решать задачи в 2 действия)

-Верно.



Формулируют цель урока.





Умение формулировать собственное мнение (К.)


4.Первичное закрепление в знакомой ситуации.

(20 мин)





















Ребята, найдите номер 1 на странице 63.

-Послушайте задачу.

Задача № 1

На одной проволоке 10 шариков, а на другой-на 3 шарика меньше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

-Прочитаем задачу еще раз, имя…прочитай вслух , все остальные следят пальчиком.(читает вслух один из хорошо читающих учащихся).

1этап. Восприятие и анализ содержания задачи.

-О чем говорится в задаче?

(о шариках, которые висели на 2 проволоках)

Что известно в задаче?

(количество шариков на первой проволоке-10)

-Верно.

Покажите соседу по парте, где на рисунке 10 шариков.

-Ребята, известно ли сколько шариков на второй проволоке? Что сказано об этих шариках?

(их на 3 меньше)

-Как вы понимаете, что значит «на 3 меньше»?

(Столько же, но без 3)

Если затрудняются ответить проговариваю сама.

-Послушайте, это столько же, но без трех.

-Хорошо.

-Где на рисунке спрятаны шарики, нанизанные на вторую проволоку?

(за полоской)

-Верно.

-Что является вопросом задачи?

(сколько всего шариков на двух проволоках)

-Хорошо.

-Составим краткую запись к задаче

I

?

-10 ш.


II-?, на 3 ш. меньше

-Ребята, сколько всего у нас проволок?

(2)

-Обозначим их римскими цифрами.

Сколько шариков на 1 проволоке?

(10)

-Сколько шариков на 2 проволоке?

(не знаем)

Ставим вопрос.

Но что сказано?

(что их на «3 меньше», чем на первой)

Как покажем?

(покажем стрелкой)

-И что надо узнать?

(сколько всего шариков на 2 проволоках)

Какой знак поставим?

(знак вопроса)

-Верно

2 этап. Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения (анализ готового решения).

Ребята, очень важно научиться правильно рассуждать, когда решаешь задачу. Сейчас мы будем все вместе рассуждать и строить схему рассуждений: я- на доске, а вы – в тетради. Возьмите карандаш.

Появляется в ходе рассуждений

?.7??




2). 10 + ?


1). 10 - 3


Ребята, какой вопрос задачи?

(сколько всего шариков на двух проволоках).

Отступите от краткой записи вправо 6 клеток и нарисуйте вопрос.

-Верно

-Так как это главный вопрос, обведем его кружком.

-Обведите.

-Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

(указываю указкой на краткую запись)

(надо знать сколько шариков на 1 проволоке и на 2)

-Хорошо.

-Что из этого известно? (указываю указкой на краткую запись)

(известно, сколько шариков на 1 проволоке-10, а сколько на 2 не известно)

Ребята, что нужно знать, чтобы найти сколько шариков на 2 проволоке? (указываю указкой на краткую запись)

(сколько шариков на 1 проволоке и на сколько шариков на 2 проволоке меньше)

-Какие это числа?

(10 и 3)

Вопросы синтеза:

-Зная, сколько шариков на первой проволоке и на сколько шариков на второй проволоке меньше, что можем узнать?

(сколько шариков на второй проволоке)

-Каким действием?

(вычитанием)

-Почему вычитанием?

(потому что, отношение «на сколько меньше»)

Зная, количество шариков на первой и на второй проволоке, что можем узнать?

(сколько шариков на 2 проволоках)

-Каким действием?

(сложением)

-Почему сложением?

(потому что в вопросе сказано «всего», а значит надо сложить)

Ребята, давайте составим план решения задачи.

-Во сколько действий задача? Посмотрите на схему.

(в 2 действия)

-Что находим первым действием?

(сколько шариков на второй проволоке)

-Что находим вторым действием?

(сколько всего шариков на двух проволоках)

3 этап. Осуществление плана решения задачи и запись решения.

-Записываем решение задачи я на доске, а вы в тетради. Записываем, что это первое действие, не забываем про скобку и точку после нее. (Имя), проговори, что мы должны записать в 1-ом действии. (аналогично второе действие комментирует ученик и ответ).

1). 10-3=7(ш.)-на второй проволоке.

2). 10+7=17(ш.)-всего.

Ответ:17 шариков.

-Ребята, сравните эту задачу с той, которую вы решали на прошлом уроке на 62 стр., под номером 1.

(Читаю задачу вслух)

Задача №1, стр. 62

На первой проволоке 7 шариков, а на второй-на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

-Чем они отличаются?

(условиями «на сколько больше», «на сколько меньше»).

Ребята, если в задаче сказано «на …. меньше», то какое действие следует выполнить? Если «на… больше», какое действие?.

-Молодцы! Все верно. Будьте внимательны, читая задачу.

-Ребята, чему мы учились выполняя это задание?

(учились составлять краткую запись, рассуждать, строить схему рассуждений, составлять план и решать задачу в 2 действия).

-Верно.


Решают составную задачу












Умение находить нужную информацию и отвечать на вопросы. (П.)










Закрепление умения решать задачи в два действия. (Пр.)





Умение составлять краткую запись (Пр.).




Оформлять мысли в устной форме. (П.)





Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме(П)




Умение слушать и слышать не только учителя, но и одноклассников. Высказывать свою точку зрения.(К)




Формирование умения проводить поиск решения от вопроса к данным, умение составлять план решения задачи в два действия;(Пр.)






Умение записывать решение задачи в два действия с пояснением. (Пр.)


5. Физминутка

(1 мин)



-А сейчас немного отдохнем. Встаньте из-за своих парт.

Все Из-за парт мы быстро встали

И все дружно зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели-встали, сели-встали

За минутку сил набрались

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, отпустите,

Вправо, влево повернитесь, улыбнитесь

И за парты вновь садитесь.


Выполняют предложенные действия




Формирование двигательных умений. (П.)



6.Повторение и закрепление.

Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного.

10мин.



-Ребята, рассмотрите номер 3, на стр. 63

-Сейчас вы самостоятельно выполняете этот номер.

-Ребята первого ряда, решают первый столбик, второго, второй столбик и третьего, третий столбик.

-Желающие из каждого ряда выполнить вычисления у доски?

-Приступайте к работе.

-Ребята, каждый сам решает, а на доску смотреть только тогда, когда уже решили.

-Закончили работу.

-Проверим, что у вас получилось. (те, дети которые решали у доски, зачитывают ответы, остальные учащиеся проверяют).

Возьмите карандаши. Если пример решили верно, то рядом ставим знак «плюс», есть ошибка «минус» и исправляем ошибку.

-Имя, читай равенство и ответ.

(двадцать минус 1, равно 19)

Поднимите руку, если не согласны с решением.

-Верно, ставьте знак плюс или минус. Исправляйте ошибку, если она есть.

-Аналогично, остальные равенства.

-Поднимите руки те, у кого не было ни одной ошибки.

-Молодцы ребята.

-Поставьте на полях знак плюс.

-А те, у кого были ошибки, поставьте на полях знак «минус» и в следующий раз будьте внимательнее.

Резервное задание

- Ребята, а сейчас поиграем в очень интересную игру, я называю число и бросаю мячик, а вы называете число, которое в сумме дает число 20.

15

10

19

14

18

16

12


Выполняют 3 номер у доски и в тетради



















Умение слушать, слышать и понимать учителя(К)



Умение складывать и вычитать в пределах 20(Пр.)




Умение работать самостоятельно (Л






Умение оценивать себя, умение контроля и самоконтроля(Р)




8. Рефлексия учебной деятельности и на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

2 мин.

-Ребята, чему мы учились на уроке?

(учились составлять план и решать задачи в 2 действия)

-Что было непонятно, какое задание было трудным?

-Давайте оценим свою работу на уроке.

На доске вы видите лесенку успеха, если вы не довольны своей работой на уроке, то на нижней ступеньке приклейте красный смайлик, , если у вас были трудности в выполнении заданий, то на средней ступеньке прикрепите оранжевый смайлик, и если у вас все получилось на уроке, то на верхней ступеньке, приклейте зеленый смайлик.

-Сначала выходит первый ряд, оценивает свою деятельность на уроке, потом второй и третий ряд.

  1. Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось.

  2. Средняя ступенька – у меня были проблемы.

  3. Верхняя ступенька- мне всё удалось


-Молодцы, я вижу много зеленых смайликов, а те кто приклеил красный или оранжевый смайлик, значит, вам есть еще над чем поработать.

-Я хочу отметить активную работу, полные грамотные ответы, дополнения (имена).

-Всем спасибо за урок. До свидания.



Подводят итог.





Отвечают на вопросы.




Оценивают свою работу на уроке.





Сдают листы самооценки.






Умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы. (П.)





Формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников. (Л.)



Учитель: _______________ Методист: _______________ Оценка: _____________