СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Рабочая программа. 3 класс УМК Планета Знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике УМК Планета Знаний 3 класс 5 часов в неделю

 

 

Просмотр содержимого документа
«Математика. Рабочая программа. 3 класс УМК Планета Знаний»

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена для 3-го класса (170 часов) на основе Федерального государственного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика» в 2-х частях.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

к концу 3 класса


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

могут быть сформированы:

  • ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

  • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

  • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;

  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

  • выполнять деление с остатком в пределах 100;

  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3–4 действия со скобками;

  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), ёмкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

  • выполнять умножение и деление круглых чисел;

  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения в 3–4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости);

  • находить долю числа и число по доле;

  • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

  • соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

  • различать окружность и круг;

  • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

  • определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать ход решения задачи в несколько действий;

  • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приёмов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);

  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать её (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • использовать обобщённые способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

  • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

  • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

  • считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;

  • считывать данные с гистограммы;

  • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;

  • моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;

  • давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли...», «хватит ли...», «успеет ли...»);

  • соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать

данные на диаграмме;

  • проводить квазиисследования по предложенному плану.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;

  • обсуждать варианты выполнения заданий;

  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнёра.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

предмета «Математика» 3 класс

3 класс (170 ч)

Программа по математике построена по концентрическому принципу, где основные темы («Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Геометрические фигуры и величины», «Работа с данными») изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.


Числа и величины

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Скорость, единицы скорости (км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с).

Арифметические действия

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10000. Вычитание числа из суммы и суммы из числа. Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение и деление суммы на число. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Приемы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры ответа и числа цифр в ответе).


Текстовые задачи

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля. Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000

(45 часов)

Сложение и вычитание (12 часов)

Прямой счет до 1000. Сложение и вычитание по разрядам до 1000. Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание чисел отличающихся одной цифрой. Сложение чисел отличающихся одной цифрой, где результат сложения в разряде больше 10. Сложение и вычитание круглыми числами (десятками). Решение задач на сложение и вычитание в пределах 1000.

Умножение и деление (16 часов)

Актуализация знаний таблицы умножения. Умножение и деление круглых чисел (десятков и сотен). Решение задач на умножение и деление.


Числа и фигуры (17 часов)

Единицы измерения длины. Перевод крупных единиц измерения длины в мелкие и наоборот. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника. Объем фигур (пропедевтика).


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ

(35 часов)

Переместительный, сочетательный, распределительный законы сложения и умножения. Общие способы умножения и деления на 10,100,1000. Деления и умножение на 0. Решение задач с применением изученных законов. Актуализация знаний единиц измерения времени. Перевод крупных единиц времени в мелкие и обратно. Скорость, время, расстоянии и зависимость данных величин. Формирование умения читать и чертить схемы движения.


ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

(80 часов)

Значение выражений (8 часов)

Нахождение значений выражений. Порядок действий. Нахождение неизвестного числа в выражении (уравнение). Преобразования выражений с применением изученных законов.

Складываем с переходом через разряд (9 часов)

Сложение многозначных чисел, используя прием в столбик. Использование данного приема в реальной жизни. Масса. Единицы измерения массы.

Математика на клетчатой бумаге (9 часов)

Построение фигур, таблиц и схем на клетчатой бумаге. Решение задач на клетчатой бумаге. Площадь квадрата.


Вычитаем числа (10 часов)

Вычитание многозначных чисел приемом в столбик. Решение задач с применением нового приема вычитание. Использование данного приема в реальной жизни. Вычитание суммы из числа разными (удобными) способами.


Умножаем на однозначное число (14 часов)

Формирование умения записывать и читать умножение приемом в столбик. Умножение многозначных чисел на однозначное приемом в столбик. Умножение многозначных чисел на круглое число.

Делим на однозначное число (19 часов)

Актуализация таблицы умножения. Формирование навыка видеть делимые и неделимые числа. Деление с остатком. Деление приемом уголком. Деление на круглое число.

Делим на части (11 часов)

Окружность. Формирование умения пользоваться циркулем. Деление окружность на равные части (доли). Использование окружности в качестве схемы к задаче.


ПОВТОРЕНИЕ (10 часов)

Сложение, вычитание, умножение, деление в столбик. Решение задач с применением данного способа. Единицы измерения длины, массы, времени, площади. Скорость, время, расстояние и их зависимость.