ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
Коммуникативные
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а также при изучении других курсов системы учебников «Школа России».
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:
в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.-
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);проводить логические рассуждения и делать выводы.
Работа с информацией
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
работа в парах;
работа в группах.
Место курса в учебном плане.
Программа «Математика» в начальной школе соответствует образовательной области «Математика» обязательного минимума содержания начального общего образования.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Во 2 классе — 136 ч (34 учебные недели).
Объём учебного времени отведённый на реализацию рабочей программы соответствует учебному плану.
Объём учебного времени, отведённый на изучение отдельных разделов (тем) рабочей программы соответствует общему объёму учебного времени.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжѐнность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения;
Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счѐт реализации трех принципов:
1) коммуникативного;
2) познавательного;
3) принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Результаты освоения учебного предмета «Математика» во 2 «В» классе
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения предмета «Математика» во 2-м классе является сформированность следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами освоения предмета «Математика» во 2-м классе является сформированность следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Уметь планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Предметными результатами освоения предмета «Математика» во 2-м классе является сформированность следующих умений
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса.
Требования к подготовке обучающихся по предмету в полном объёме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др.
Обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Название и обозначение действий умножения и деления;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Тематическое планирование по разделам
№ | Название раздела | Количество часов по рабочей программе |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18ч |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 46ч |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100(письменные вычисления) | 29 ч |
4 | Умножение и деление | 25 ч |
5 | Табличное умножение и деление | 16 ч |
6. | Итоговое повторение | 2 ч |
| Итого | 136 ч |
тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы | УУД | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
I четверть (31 ч.) |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (18 ч) |
1 | День Знаний. Вводный курс. | П. Использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Л. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | 1 | | |
2 | Числа от 1 до 20 | 1 | | |
3 | Десятки. Счет десятками до 100. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | 1 | | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 1 | | |
7 | Миллиметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | 1 | | |
8 | Миллиметр. | 1 | | |
9 | Контрольная работа №1. | 1 | | |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 | | |
11 | Метр. Таблица мер длины. | Контроль знаний. | 1 | | |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30,35-5 | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | 1 | | |
13 | Замена двухзначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | | |
15 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. | 1 | | |
15 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | | |
16 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
17 | Контрольная работа №2 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 | | |
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (46ч) |
19 | Задачи, обратные данной | П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов. Р.Вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 1 | | |
20 | Сумма и разность отрезков. | 1 | | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Определять по часам время с точностью до минуты. | 1 | | |
23 | Закрепление изученного | Контроль знаний. | 1 | | |
24 | Единицы времени. Час. Минута. | Вычислять длину ломаной. | 1 | | |
25 | Длина ломаной | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | | |
26 | Закрепление изученного | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | 1 | | |
27 | Странички для любознательных | 1 | | |
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | | |
29 | Числовые выражения | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | 1 | | |
30 | Сравнение числовых выражений | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | 1 | | |
31 | Периметр многоугольника | 1 | | |
| II четверть (33 ч.) |
32 | Закрепление изученного | Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | 1 | | |
33 | Контрольная работа №3 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | | |
34 | Анализ контрольной работы. Свойства сложения | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. | 1 | | |
35 | Свойства сложения | П.Ориентироваться в разнообразии способов решения заданий.построение логической цепи рассуждений. Р. Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Л. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | 1 | | |
36 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | | |
37 | Странички для любознательных | | Составлять план работы. Контроль знаний | 1 | | |
38 | Что узнали. Чему научились. | | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 1 | | |
39 | Что узнали. Чему научились. | | 1 | | |
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | П.Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. К.Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.строить понятные высказывания. Л.Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 1 | | |
41 | Прием вычислений вида36+2,36+20 | П. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Высказывать суждение, отвечать на вопросы, формулировать вопросы. Л. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 1 | | |
42 | Прием вычислений вида36-2,36-20 | 1 | | |
43 | Прием вычислений вида 26+4 | 1 | | |
44 | Прием вычислений вида 30-7 | Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 1 | | |
45 | Прием вычислений вида 60-24 | 1 | | |
46 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | |
47 | Закрепление изученного. Решение задач. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | | |
48 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | |
49 | Прием вычислений вида 26+7 | 1 | | |
50 | Прием вычислений вида 35-7 | 1 | | |
51 | Закрепление изученного. | Контроль знаний. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | | |
52 | Закрепление изученного. | 1 | | |
53 | Странички для любознательных | 1 | | |
54 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
55 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
56 | Контрольная работа №4 | 1 | | |
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | 1 | | |
58 | Буквенные выражения. Закрепление | П. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Л. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | 1 | | |
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | | |
60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | Контрользнаний. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | 1 | | |
61 | Контрольная работа №5 (За 1 полугодие) | 1 | | |
62 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | | |
63 | Проверка сложения. | 1 | | |
64 | Проверка вычитания | 1 | | |
III четверть (42 ч.) |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) - 29ч |
65 | Сложение вида45+23 | П. Использовать общие приёмы решения заданий. Р. Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. К.Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Л. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | | |
66 | Вычитание вида57-26 | 1 | | |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | | |
68 | Закрепление изученного | 1 | | |
69 | Угол. Виды углов. | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | 1 | | |
70 | Закрепление изученного. | 1 | | |
71 | Сложение вида37+48 | П. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Л. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | | |
72 | Сложение вида37+53 | 1 | | |
73 -74 | Прямоугольник | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 2 | | |
75 | Сложение вида87+13 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | 1 | | |
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | |
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | 1 | | |
78 | Вычитание вида50-24 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | 1 | | |
79 | Странички для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 1 | | |
80 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
81 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
82 | Контрольная работа №6 | 1 | | |
83 | Анализ контрольной работ Странички для любознательных | Контроль знаний. | 1 | | |
84 | Вычитание вида 52-24 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | | |
85 | Закрепление изученного. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. | 1 | | |
86 | Закрепление изученного. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | | |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие. | 1 | | |
88 | Закрепление изученного. | Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. | 1 | | |
89-90 | Квадрат | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | 2 | | |
91 | Наши проекты. Оригами | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 1 | | |
92 | Странички для любознательных | 1 | | |
93 | Что узнали. Чему научились. | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | 1 | | |
|
94 | Конкретный смысл действия умножения | П. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Р. Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Л. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 1 | | |
95 | Конкретный смысл действия умножения | Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. | 1 | | |
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | 1 | | |
97 | Задачи на умножение | Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | 1 | | |
98 | Периметр прямоугольника | | 1 | | |
99 | Умножение нуля и единицы | Вычислять периметр прямоугольника. | 1 | | |
100 | Название компонентов и результата умножения | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Контроль знаний. | 1 | | |
101 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | | |
102 | Переместительное свойство умножения | Познакомить с названием компонентов и результата деления. | 1 | | |
103 | Переместительное свойство умножения | 1 | | |
104 | Конкретный смысл действия деления | Решать текстовые задачи на деление. | 1 | | |
|
105 | Конкретный смысл действия деления | П. Устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения. Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К. Определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль. Л. Мотивация учебной деятельности. П. Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. К. Задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Л. Принятие образа «хорошего ученика». П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | | |
106 | Конкретный смысл действия деления | 1 | | |
| IV четверть (30 ч.) |
107 | Закрепление изученного | Контроль знаний. | 1 | | |
108 | Названия компонентов и результата деления | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | 1 | | |
109 | Что узнали. Чему научились. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | 1 | | |
110 | Контрольная работа №7 | Контроль знаний. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | 1 | | |
111 | Умножение и деление. Закрепление. | Умножать и делить на 10. | 1 | | |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. | 1 | | |
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | | |
116 | Прием умножения и деления на 10 | 1 | | |
116 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Выполнять умножение и деление с числом 2. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Контроль знаний. | 1 | | |
117 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | |
118 | Контрольная работа №8 | 1 | | |
Табличное умножение и деление (18ч) |
119 | Умножение числа 2 и на 2 | П. Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. К. Задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Л. Принятие образа «хорошего ученика». | | 1 | | |
120 | Умножение числа 2 и на 2 | | 1 | | |
121 | Прием умножения числа 2 | 1 | | |
122 | Деление на 2 | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Контроль знаний. | 1 | | |
123 | Деление на 2 | 1 | | |
124 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | |
125 | Странички для любознательных | 1 | | |
126 | Что узнали. Чему научились. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | | |
127 | Умножение числа 3 и на 3 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | | |
128 | Умножение числа 3 и на3 | 1 | | |
129 | Деление на 3 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 | | |
130 | Деление на 3 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | 1 | | |
131 | Закрепление изученного. | 1 | | |
132 | Странички для любознательных | Контроль знаний. | 1 | | |
133 | Что узнали. Чему научились. | Решать уравнения. | 1 | | |
134 | Контрольная работа №9 (Итоговая) | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Применять письменные приёмы умножения и деления. | 1 | | |
135 | Что узнали. Чему научились во 2 классе | 1 | | |
136 | Что узнали. Чему научились во 2 классе | 1 | | |