СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Состав числа 6

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика. Состав числа 6»

Тема: Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – Ј, 7 – Ј

Ход урока

I. Каллиграфическая минутка.

6 6 7 7 6 6 7 7

7 6 7 6 7 6 7 6

II. Подготовка к восприятию нового материала.

1. Игра «Назови соседа».

2. Сколько останется, если: из 6 вычесть 2; из 6 вычесть 3; из 6 вычесть 4?

3. Какое число получится, если: 7 уменьшить на 2; из 7 вычесть 1; 7 уменьшить на 3?

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство с приёмами вычитания.

На доске записаны разности:

6 – 3

6 – 3

6 – 5

7 – 3

7 – 2

7 – 1

– Что хотите сказать? Какие выражения на сложение помогут найти значения данных выражений?

(6 = 2 + 4 7 = 3 + 4

6 = 3 + 3 7 = 2 + 5

6 = 5 + 1 7 = 1 + 6 )

Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 30 учебника).

Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.


Голову подымем выше .И легко-легко подышим…


Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире.


Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, подтянуться,


Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,


Головою три кивка. На четыре – руки шире,


Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть.


IV. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 30 учебника).

Учитель читает текст из задания 2.

– Это задача? (Нет.) Почему? (Нет вопроса.)

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько закладок осталось у Веры?)

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.)

– Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).)

– Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.)

Учащиеся составляют задачи (задание 3), опираясь на рисунки, решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.

Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько всего яблок?

7 + 2 = 9 (яб.).

Всего 9 яблок.

Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в коробке. Сколько вилок в коробке?

10 – 4 = 6 (в.).

В коробке 6 вилок.

V. Развитие навыков счёта.

Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой.

1. Найдите значения выражений.

4 + 2

7 + 1

3 + 5

5 – 2

9 – 1

6 – 2

2. Какое число пропущено?

* + 3 = 6

* + 6 = 7

6 – * = 3

7 – * = 1

4 + * = 8

3 + * = 3

VI. Работа над развитием мышления (задание 4 на смекалку, с. 30 учебника).

Ответ: останется 5 углов.

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас сегодняшний урок? Какая работа понравилась больше всего? Почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!