Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Цель:
Задачи:
Планируемые результаты: предметные:- метапредметные :
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
;
коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказать своё мнение;-работать в команде разного наполнения;
регулятивные: - оценивать свою деятельность;- определять тему и задачи урока.
личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни .
Ход фрагмента урока:
1. Мотивация к учебной деятельности:
2. Актуализация знаний
Сравните числа
45 55 56 58 346 546
Какая тема урока
Цель урока
Задачи
3.Работа по теме урока:
Работа в парах по учебнику
1 пара сравнить числа 567 и 467
2 пара сравнить числа 567 и 587
3 пара сравнить числа 567 и 565
Обосновать, используя правила в учебнике (документ-камера)
Работа в группах задание №1 в учебнике
Впиши числа:
Глубина Ладожского озера - …., Онежского - …, озера Иссык-Куль - ….
Расположи числа в порядке убывания (от большего числа к меньшему).
Задание в ленинг
Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Цель:
Задачи:
Планируемые результаты: предметные:
- метапредметные :
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
;
коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказать своё мнение; -работать в команде разного наполнения;
регулятивные: - оценивать свою деятельность; - определять тему и задачи урока.
личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.
Ход фрагмента урока:
1. Мотивация к учебной деятельности:
2. Актуализация знаний
На экране записаны пары чисел:
34 и 45
85 и 58
36 и 23
576…614
Проверка знаками ( ,
- При сравнении какой пары чисел у вас возникли затруднения? Почему?
- Сформулируйте тему нашего урока.
- План поможет нам достичь поставленной цели.
- Составим план наших действий.
Узнаем, как можно сравнивать трехзначные числа.
Научимся сравнивать трехзначные числа.
Потренируемся в сравнении трёхзначных чисел.
Давайте узнаем, как можно сравнивать трёхзначные числа.
- Я предлагаю вам самим сделать открытие, ведь когда сам - это интереснее.
Посмотрите на первую пару чисел. (на экране)
576 □ 614
С какого разряда начнете сравнивать трехзначное число? Почему? Сравните. Сделайте вывод.
Посмотрите на вторую пару чисел, что вы хотите сказать?
475 □ 412
Если число сотен одинаковое, числа какого разряда будете сравнивать?
Сравните. Сделайте вывод.
Посмотрите на третью пару чисел. Как будете сравнивать?
81 4 □ 817
Составьте алгоритм (правило) сравнения трехзначных чисел.
Проверка по учебнику
Работа в группах
Покажи стрелками правильный порядок рассуждений при сравнении трёхзначных чисел.
Если число сотен и десятков одинаково - сравниваем по числу единиц.
Сравниваем по числу сотен.
Если число сотен одинаково - сравниваем по числу десятков.
Работа в ленинг
Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Цель: Ознакомление с приёмами сравнения трёхзначных чисел
Задачи:
Дидактические:
-изучить приёмы сравнения трёхзначных чисел;
-закрепить вычислительные навыки.
Развивающие:
-способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти
- формировать навык поисковой деятельности
Воспитыва
Планируемые результаты: предметные: -знают способы сравнения трёхзначных чисел
-совершенствуют вычислительные навыки
- метапредметные:
познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -Перерабатывают полученную информацию-Формируют умение проводить анализ
коммуникативные: включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказать своё мнение; -работать в команде разного наполнения;
регулятивные: - оценивать свою деятельность; - определять тему и задачи урока.
личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; -Развивают самостоятельности суждений-Применяют правила общения
Ход фрагмента урока:
1. Мотивация к учебной деятельности:
-Давайте прочитаем девиз нашего урока
«Учитесь … открывать».
-У вас на столе лежат карточки, чтобы узнать, что будем открывать на уроке, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке их возрастания и прочитаете слово. (работают в паре) правило
5 1 3 2 4
Ы Т Й А Н
ТАЙНЫ
- Итак, девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать». Что же за тайны мы откроем сегодня на уроке математики, вы мне скажете в конце урока.
2. Актуализация знаний
Сравните число 6 и 5. Чтобы выполнить, нам нужно вспомнить правила сравнения чисел. Как сравнивали?
Вывод: оба числа однозначные, значит меньше то, которое говорим раньше при счете, а больше то, которое говорим позже при счете.
Сравните двузначные числа. 22 и 32.
Вывод: оба числа двузначные, значит надо сравнивать по числу десятков.
Сравните 22 и 23. Как сравнивали? Что вы здесь заметили? Число десятков одинаковое или разное?
Вывод: Значить будем сравнивать по числу единиц, т.к. число десятков равное одинаковое. Молодцы, продолжаем работать.
3 этап. Выявление затруднения
Сравните числа:
Удалось ли вам сравнить эти числа? Какие эти числа? Умеем ли мы сравнивать такие числа?
Сформулируйте тему
Цель Ознакомление с приёмами сравнения трёхзначных чисел
задачи урока.
1. Познакомимся с приёмами сравнения трёхзначных чисел
2. Научимся сравнивать трехзначные числа.
3. Потренируемся в сравнении трёхзначных чисел.
-Давайте сравним числа 431 413
-Сначала назовём разряды чисел (ЕД, дес, сот)
Вначале числа сравнивают по числу сотен.
Если число сотен одинаковое, приступают к сравнению десятков.
Если и количество десятков одинаковое, проверяют единицы.
-Где мы можем узнать правильно ли мы с вами составили алгоритм? В учебнике.
-А теперь давайте выполним упражнение сканируйте код в парах.
- А теперь давайте выполним задание в карточках в группах. Правило.
Давайте представим себя в роли учителей, ваша задача проверить работу правильно ли поставлен знаки ,
500489 655+652
500699 333=333
-А теперь давайте узнаем как вы усвоили новую тему. Самостоятельно решите задание на карточках. Ваша задача вставить цифры так, чтобы неравенство были верными.
83183…
19…198
5…4=594
128
-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним девиз нашего урока. Учитесь тайны открывать. Какую тайну мы сегодня с вами открыли?
-Давайте вспомним алгоритм сравнения 3х знач чисел
-Пригодится ли нам эти знания в жизни? Каких ситуациях мы можем это применять?
-Достигли задач? Цели?
Рефлексия.
Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно, и вы сможете объяснить другому.
Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь
Красный – если поняли, но нужна помощь.