СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Тема "Слагаемое. Сумма." 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. Изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Математика. Тема "Слагаемое. Сумма." 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» имени Сушкина Т.Г. с.Белое Красногвардейского района Республики Адыгея







Открытый урок по математике

Тема: «Слагаемые. Сумма»

1 класс

УМК «Школа России»





















































Класс

1 «Б» класс

Учитель

Трошина Н.А.

Предмет

Математика

Тема

Слагаемые. Сумма.

Цель урока

Познакомить учащихся с понятиями «Слагаемые», «Сумма».

Задачи урока

Образовательные: научиться читать равенства, используя термины «слагаемые», «сумма» ;

Развивающие: Развивать мышление, память, воображение, кругозор, речь, внимание, каллиграфические навыки;  

Воспитательные: Воспитывать активность, усидчивость, старательность, трудолюбие, любовь к живой природе и бережное отношение к ней.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Формы организации

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный.

Оборудование

Компьютер, карточки, учебник, тетрадь.

Планируемый результат

Предметные Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма». Научить читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемое и сумма)

Личностные Проявлять интерес к изучению нового материала. Осознавать собственные достижения в ходе освоения темы. Развитие коммуникативных навыков.

Метапредметные Понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдать, сравнивать, анализировать.

Основные понятия

Слагаемые. Сумма.

Межпредметные связи

Окружающий мир.

















Ход урока



    1. Организационный

Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.



    1. Актуализация знаний.

1.Слушаем голоса птиц.

-Что вы услышали?

- А когда так красиво поют птицы?

- А сейчас можно услышать такое пение? Почему?

- Все ли птицы улетают от нас в теплые края?

-Хотите узнать какие птицы зимуют рядом с человеком?

1. Самостоятельная работа у доски.

9□□ =8 10□□ =8 □ +2 =2

3□□ =1 7□□ =7 5□□ =6

2□□ =4 3□□=5 □□3 =2

2. Устный счёт.

А) -Первый ряд Сосчитайте хором от 1 до 5 ;

- Второй ряд от 3 до 8;

- третий ряд от 9 до 5.

Б) Теперь отвечаем, поднимая руки.

Назовите число, которое стоит:

- после числа 6; 3;

- перед числом 2; 4;

- между числами 7 и 9; 4 и 6

.4. Работа в парах с карточками.

- Сейчас я прочитаю задачи в стихах. Вы работаете в парах, на своих местах. На парте у вас лежат карточки с цифрами и знаками. Берём их и складываем у себя на партах решение задачи. Кто первыми закончат, поднимают руки «домиком».

В хоре 7 синичек

Песни распевали.

Вскоре 2 синички

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов.

III. Физкультминутка.

Сколько елочек зеленых, (Слайд )

Столько сделаем наклонов.

Сколько точек до черты. ( Слайд)

Столько раз присядем мы.

Сколько палочек до точки, ( Слайд)

Столько станем на носочки.

А притопнем столько раз, ( Слайд)

Сколько голубей у нас.

IV. Самоопределение к деятельности.

Отдохнули, продолжаем работать

5 сорок на ветку сели.

2 к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай-ка их, дружок. ( 5+2=7)

Ребята, кто готов прочитать данную запись? (пять плюс два равно семь; к пяти прибавить два получится семь; пять увеличить на два получится 7; 5 да ещё 2 будет 7.)

Оказывается ребята, что эту запись можно прочитать ещё по-другому.

Работа с учебником.

Откроем учебник на с.86.

-Прочитайте тему урока.

- Что узнаем?

Чему будем учиться?

- В древнерусском языке слово «слагать» означало «соединять». Люди слагали песни, стихи, т.е. соединяли слова, чтобы получить какие-либо произведения.
- Мы с вами на уроках математики тоже слагаемсоединяем числа. И числа эти получили свои имена!

V. Работа по теме урока. ПОВЕШАТЬ ТАБЛИЧКУ С ПРИМЕРОМ 5+2=7

- Выражение 5 + 2 = 7 – это сложение, потому что здесь знак «+».

- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми. (прикрепить к выражению названия 1 слагаемое, 2 слагаемое)

- ДАВАЙТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ ПРОИЗНЕСЕМ СЛОВО СЛАГАЕМОЕ

- Какое первое слагаемое? (5.)

- Какое второе слагаемое? (2.)

- Сколько сорок? (7.)

- Как можете назвать число 7? (Ответ, то, что получилось, результат.)

- В математике все эти слова заменяют одним словом – сумма. (прикрепить к выражению название СУММА)

- ПРОИЗНЕСЕМ все вместе – сумма.

Теперь я прочитаю данное выражение (Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2, сумма 7.)

- Ребята, я открою вам секрет. Эту запись можно ещё по-другому прочитать.

- Ведь есть правило, что Суммой можно назвать не только результат сложения, но и целое выражение.

- Выражение 5 + 2 = 7 можно прочитать так: Сумма чисел 5 и 2 равна 7. (Дети хором повторяют.)

- Давайте вместе прочитаем получившееся выражение по-новому. (Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2, сумма 7 и сумма чисел 5и 2 равна 7)

Физминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают, машут руками)

Крошки птички собирают.(стучат пальцами по столу)

Пёрышки почистили, (наклоны головы вправо, влево)

Клювики почистили  (вращают кулачки около рта)

И летают, поют, (машут руками)

Снова зёрнышки клюют (пальцами стучат по столу)

Дальше полетели (машут руками)

И на место сели  (улетают», садятся)

VII. Закрепление изученного.

Работа по учебнику

Дети, давайте посмотрим на экран.

_ Сколько кубиков сложила девочка? (3)

- Сколько кубиков сложим мальчик? (2)

- Сколько кубиков они сложили вместе (5)

Какое выражение я смогу записать по данной картинке? (3+2 = 5

Назовите первое слагаемое? (3)

Назовите второе слагаемое? (2)

Назовите чему равна сумма? (5)

Коллективное выполнение №1.

2. Работа в тетради.

- Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы умеем работать в тетрадях.

- Откройте тетради на странице с. 32. Картинка из ваших тетрадей у меня изображена на слайде.

1) Работаем по первому заданию.

Как вы считаете, что мы с вами должны сделать? (ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА)

- Делаем все вместе.

Какое число пропущено? (1)

Чем оно является в данном выражении? (второе слагаемое)

- Молодцы! Закрыли тетради и убрали на край стола.

Удивительное творение природы - птицы радуют нас своей непоседливостью, веселым щебетанием, яркой окраской. Недаром люди всегда проявляют заботу о пернатых друзьях.

VIII. Рефлексия.

- Ребята, интересно было на уроке?

Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Вам понравилось?

- Теперь давайте это подтвердим. У вас на столах у каждого лежат кружочки трёх разных цветов, Вы должны мне показать только один из них. Если вам урок понравился и вам все понятно, значит, вы покажите мне зеленый кружок. Если у вас есть какие-то затруднения, то показываете кружок желтого цвета. А если вам было непонятно, то красный.

- Договорились? (Да.)

- Итак, я вижу только зеленые кружки. Значит, всем действительно всё понравилось и понятно.



IХ. Подведение итогов.

- Что вы нового узнали на уроке? (Дети отвечают хором.)

- Ребята, вы молодцы! СПАСИБО ЗА УРОК