СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Тема урока : « Странички для любознательных»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на дистанционное обучение

Просмотр содержимого документа
«Математика. Тема урока : « Странички для любознательных»»

Тема: « Странички для любознательных»

Цель: Закрепить умение решать логические задачи

Ход урока

- Для работы на уроке нам понадобятся: учебник, рабочая и печатная тетради, ручка, карандаш

Устный счет

- Посчитайте до 20 в прямом и от 20 в обратном порядке.

- Дан ряд чисел: 14, 10, 8, 12. Назовите числа, расположите их в порядке убывания.

- Какое число «лишнее»? Почему?

- Назовите самое большое однозначное число.

- На сколько каждое следующее число меньше данного?

- На сколько 12 больше, чем 8? Как узнать, на сколько одно число больше другого?

- Представьте числа 12, 14, 10 в виде суммы разрядных слагаемых.

- Назовите пример на сложение с ответом 12.

Тема нашего сегодняшнего урока «Страничка для любознательных»

Сегодня на уроке мы будем решать логические задачи .

Откройте тетради, отступите 4 клеточки и запишите

12 марта

Классная работа

Запишите всю строчку цифру 12

Откройте учебники на странице 54. Прочитайте задание под номером 1.

Перед нами логическая задача.

-О чем эта задача?

-Что нам известно о весе петуха?

-Что нам нужно узнать?

-Как вы думаете, сколько ответов будет у нас?

Верно, у нас будет 3 ответа на задачу. А это значит, что задача будет решаться в несколько действий.

Посмотрите внимательно на 1 изображение.

-Что на нем изображено?

-Верно, на нем изображены весы. Посмотрите на чаши весов. Кого вы на них видите? Какой вес у гирьки?

Мы не знаем вес котенка, но нам известен вес петуха.

Петух весит 2 килограмма, а гирька на другой чаше весит 1 килограмм, вес котенка неизвестен.

-Как мы узнаем вес котенка?

Верно. Нам нужно от веса петуха вычесть вес гирьки.

Если от 2 вычтем 1, сколько получится?

Верно. Это будет 1-ым действием. Записываем в тетрадь слово

Задача

1)2-1=1(кг) – масса котенка.

Посмотрите на следующее изображение.

-Что вы на ней видите?

-Чья Масса нам известна?

Верно, теперь нам известны вес котенка, петуха и гирьки.

Можем ли мы узнать массу собаки?

Как мы это сделаем?

Верно, нужно сложить массу гирьки, котенка и петуха.

К 1 прибавить 1, да ещё сложить с 2. Это будет 2-ым действием.

2)1+1+2=

-Сколько получится1+1? Записали двоечку выше плюсика маленькой циферкой.

-А сколько получится, если к 2 прибавит 2?

2)1+1+2=4(кг) – масса собаки.

-Каков будет вес собаки? Правильно, 4 кг. Запишите в тетрадь.

Посмотрите на третье изображение. Кто теперь у нас на чашах весов?

-Чей вес нам известен?

-Можем ли мы сразу найти вес кролика?

-Как мы это сделаем?

Верно, нужно из массы собаки вычесть массу гирьки.

Это будет 3-им действием.

-Из 4 вычесть 1, сколько получается? Верно. Запишите в тетрадь.

3)4-1=3(кг) – масса кролика.

-Какова будет масса кролика? Верно 3 кг.

Запишем ответы на нашу задачу.

Ответ: котенок – 1кг, собака – 4кг, кролик – 3кг.

Пришло время отдохнуть.

Работа с учебником № 3,4 Устно!

Работа в печатной тетр.с.71 № 1,2

Спасибо за урок!