Тема: « Странички для любознательных»
Цель: Закрепить умение решать логические задачи
Ход урока
- Для работы на уроке нам понадобятся: учебник, рабочая и печатная тетради, ручка, карандаш
Устный счет
- Посчитайте до 20 в прямом и от 20 в обратном порядке.
- Дан ряд чисел: 14, 10, 8, 12. Назовите числа, расположите их в порядке убывания.
- Какое число «лишнее»? Почему?
- Назовите самое большое однозначное число.
- На сколько каждое следующее число меньше данного?
- На сколько 12 больше, чем 8? Как узнать, на сколько одно число больше другого?
- Представьте числа 12, 14, 10 в виде суммы разрядных слагаемых.
- Назовите пример на сложение с ответом 12.
Тема нашего сегодняшнего урока «Страничка для любознательных»
Сегодня на уроке мы будем решать логические задачи .
Откройте тетради, отступите 4 клеточки и запишите
12 марта
Классная работа
Запишите всю строчку цифру 12
Откройте учебники на странице 54. Прочитайте задание под номером 1.
Перед нами логическая задача.
-О чем эта задача?
-Что нам известно о весе петуха?
-Что нам нужно узнать?
-Как вы думаете, сколько ответов будет у нас?
Верно, у нас будет 3 ответа на задачу. А это значит, что задача будет решаться в несколько действий.
Посмотрите внимательно на 1 изображение.
-Что на нем изображено?
-Верно, на нем изображены весы. Посмотрите на чаши весов. Кого вы на них видите? Какой вес у гирьки?
Мы не знаем вес котенка, но нам известен вес петуха.
Петух весит 2 килограмма, а гирька на другой чаше весит 1 килограмм, вес котенка неизвестен.
-Как мы узнаем вес котенка?
Верно. Нам нужно от веса петуха вычесть вес гирьки.
Если от 2 вычтем 1, сколько получится?
Верно. Это будет 1-ым действием. Записываем в тетрадь слово
Задача
1)2-1=1(кг) – масса котенка.
Посмотрите на следующее изображение.
-Что вы на ней видите?
-Чья Масса нам известна?
Верно, теперь нам известны вес котенка, петуха и гирьки.
Можем ли мы узнать массу собаки?
Как мы это сделаем?
Верно, нужно сложить массу гирьки, котенка и петуха.
К 1 прибавить 1, да ещё сложить с 2. Это будет 2-ым действием.
2)1+1+2=
-Сколько получится1+1? Записали двоечку выше плюсика маленькой циферкой.
-А сколько получится, если к 2 прибавит 2?
2)1+1+2=4(кг) – масса собаки.
-Каков будет вес собаки? Правильно, 4 кг. Запишите в тетрадь.
Посмотрите на третье изображение. Кто теперь у нас на чашах весов?
-Чей вес нам известен?
-Можем ли мы сразу найти вес кролика?
-Как мы это сделаем?
Верно, нужно из массы собаки вычесть массу гирьки.
Это будет 3-им действием.
-Из 4 вычесть 1, сколько получается? Верно. Запишите в тетрадь.
3)4-1=3(кг) – масса кролика.
-Какова будет масса кролика? Верно 3 кг.
Запишем ответы на нашу задачу.
Ответ: котенок – 1кг, собака – 4кг, кролик – 3кг.
Пришло время отдохнуть.
Работа с учебником № 3,4 Устно!
Работа в печатной тетр.с.71 № 1,2
Спасибо за урок!