СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика умножение на шесть

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока, умнажение на 6 

Просмотр содержимого документа
«Математика умножение на шесть»


Отступите 4 клетки вниз

Напишите 22 апреля Классная работа

Я предлагаю вспомнить изученные случаи таблицы умножения и проведу

Математический диктант (ученики в тетради записывают только ответы, в строчку через клетку).

- три умножить на три 3*3

- пять умножить на четыре 5*4

- восемь умножить на два 8*2

- пятнадцать разделить на пять 15/5

- восемь разделить на четыре 8/4

- три умножить на семь 3*7

- шестнадцать разделить на два 16/2

- сорок пять разделить на пять 45/5

- пять умножить на восемь 5*8

- три умножить на шесть 3*6

[9;20;16;3;2;21;8;9;40;18] на доске

После выполнения учащиеся меняются тетрадями с соседом и проверяют работы карандашом (исправляют работы по образцу на доске )

-Кто выполнил без ошибок? Можете поставить пять

-Те, кто допустил ошибки, что вам необходимо сделать?

-Что мы с вами сейчас повторили?

А теперь ребята в этом полученном числовом ряду найдите первое и последнее число (это числа 9 и 18)

Скажите во сколько раз 18 больше чем 9

А на сколько 18 больше чем 9

Сегодня продолжим работать с таблицей умножения и деления на 6

Откройте учебник на странице 83 задание №2, прочитай вслух …..

По какому правилу составлено выражение в каждом столбике …..

(Работаем устно не решая ) Посмотрим на первый столбик

Как называются компоненты этих примеров? (Делимое, делитель, вычитаемое)

Внимательно, что меняется в каждом следующем примере? Как меняются, есть ли закономерность?

54:6-9

48:6-7

42:6-5

Примеры составлены так, что в каждом следующем примере делимое уменьшается на 6

Какое следующее делимое получится 42-6 = (36)

Делитель не меняется, а вычитаемое уменьшается на 2

Какое вычитаемое получится 5-2=(3)

36:6-3 (запишу на доске)

Нам нужно 2 примера составляем второй

Делимое 36-6=30

Вычитаемое 3-2=1

30:6-1(запишу на доске)


Давайте посмотрим 2 столбик, здесь у нас сумма двух произведений

Внимательно, что меняется в каждом следующем примере?

(Первый множитель, последний множитель )

2*7+6*9

3*7+6*8

4*7+6*7

Примеры составлены так, что в каждом следующем примере первый множитель увеличивается на один, а последний множитель уменьшается на один.

Что получается

5*7+6*6 (запишу на доске)

И второй

6*7+6*5 (запишу на доске)


Давайте посмотрим 3 столбик

Как называются компоненты этих примеров?

(Множитель, уменьшаемое, вычитаемое)

Внимательно, что меняется в каждом следующем примере?

5*(16-8)

6*(15-8)

7*(14-8)

В столбике примеры составлены так, что в каждом следующем примере первый множитель увеличивается на один, а уменьшаемое уменьшается на один.

Что получится

Первый множитель 8 , а вычитаемое 13

8*(13-8) (запишу на доске)

И второй

Первый множитель 9, а вычитаемое 12

9*(12-8) (запишу на доске)

Теперь решим эти примеры по рядам (первый ряд верхние) Чтобы решить эти примеры давайте вспомним порядок действия

В каком порядке надо выполнять действия в выражениях без скобок? (Сначала выполняют умножение или деление, затем сложение или вычитание).

Если есть скобка, то первое действие выполняется в скобках, затем деление или умножение, затем сложение и вычитание.

(К доске 3, остальные по рядам)

Проверяем

-1-

54:6-9=0

48:6-7=1

42:6-5=2

36:6-3=3

30:6-1=4

-2-

2*7+6*9=69

3*7+6*8=69

4*7+6*7=70

5*7+6*6= 71

6*7+6*5= 72

-3-

5*(16-8)=40

6*(15-8)=42

7*(14-8)=42

8*(13-8)= 40

9*(12-8)= 36

Проверяем, что получилось, у кого не так подчеркните, дома исправите!


Я вам предлагаю потренироваться использовать новые знания при решении задачи 

№4 -Прочитайте задачу.

На остановке из вагона поезда вышли 28 человек, а в поезде осталось в 4 раза меньше пассажиров, чем вышло. Сколько пассажиров было в вагоне до этой остановки? Что известно в задаче? Что надо узнать?

Ученик у доски решает задачу с комментированием. (Остальные в тетрадь)

В ышли-28 п.

Осталось -?, в 4 раза м п.

Б ыло - ? п.

Можно сразу ответить на вопрос задачи?

28/4=7(п) осталось

28+7=35(п)

Ответ 35 пассажиров было в вагоне


№5

От ленты отрезали 3 части длинной по 4 дм каждая. После этого в ленте осталось 8 дм. Задай вопрос, так чтобы в задаче был ответе 20 дм.

Какие вопросы можно задать к задаче?

Сколько отрезали от ленты?- подходит ответ 20дм?

Сколько дм было в ленте?

4дм 4дм 4дм 8дм





20 ?

Отрезали - ?, 3ч по 4дм

Осталось – 8дм

Было -?

4*3=12(дм) отрезали

8+12=20(дм)

Ответ 29дм было


№ 3 (к доске по 1 примеру)

№6 вычислите столбиком

Поля учебника - сколько квадратов? 8

Периметр большого квадрата

Ркв=а*а

3см *3см =9см

Сколько прямоугольников? 18

Подчеркните ДА или НЕТ


1.Верно ли, что, для того чтобы написать слово НЕВЕРНО, нужно 5 букв? (ДА/НЕТ) 7букв ответ нет

2.Верно ли, что в записи самого маленького трехзначного числа всего две цифры? (ДА/НЕТ) ответ да 1 и 0 100

3.Верно ли, что, для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно воспользоваться действием сложения? (ДА/НЕТ) да х-3=2 5-3=2

4.Верно ли, что из двух цифр можно составить четыре двузначных числа? (ДА/НЕТ) 3,4, да, если нет нуля 34,43,33,44

5.Верно ли, что если самое большое двузначное число увеличить на самое маленькое однозначное, то получится самое маленькое трехзначное число? (ДА/НЕТ) да, 99+1=100



























Подчеркните ДА или НЕТ


1.Верно ли, что, для того чтобы написать слово НЕВЕРНО, нужно 5 букв? (ДА/НЕТ)

2.Верно ли, что в записи самого маленького трехзначного числа всего две цифры? (ДА/НЕТ)

3.Верно ли, что, для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно воспользоваться действием сложения? (ДА/НЕТ)

4.Верно ли, что из двух цифр можно составить четыре двузначных числа? (ДА/НЕТ)

5.Верно ли, что если самое большое двузначное число увеличить на самое маленькое однозначное, то получится самое маленькое трехзначное число? (ДА/НЕТ)


Подчеркните ДА или НЕТ


1.Верно ли, что, для того чтобы написать слово НЕВЕРНО, нужно 5 букв? (ДА/НЕТ)

2.Верно ли, что в записи самого маленького трехзначного числа всего две цифры? (ДА/НЕТ)

3.Верно ли, что, для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно воспользоваться действием сложения? (ДА/НЕТ)

4.Верно ли, что из двух цифр можно составить четыре двузначных числа? (ДА/НЕТ)

5.Верно ли, что если самое большое двузначное число увеличить на самое маленькое однозначное, то получится самое маленькое трехзначное число? (ДА/НЕТ)