Отступите 4 клетки вниз
Напишите 22 апреля Классная работа
Я предлагаю вспомнить изученные случаи таблицы умножения и проведу
Математический диктант (ученики в тетради записывают только ответы, в строчку через клетку).
- три умножить на три 3*3
- пять умножить на четыре 5*4
- восемь умножить на два 8*2
- пятнадцать разделить на пять 15/5
- восемь разделить на четыре 8/4
- три умножить на семь 3*7
- шестнадцать разделить на два 16/2
- сорок пять разделить на пять 45/5
- пять умножить на восемь 5*8
- три умножить на шесть 3*6
[9;20;16;3;2;21;8;9;40;18] на доске
После выполнения учащиеся меняются тетрадями с соседом и проверяют работы карандашом (исправляют работы по образцу на доске )
-Кто выполнил без ошибок? Можете поставить пять
-Те, кто допустил ошибки, что вам необходимо сделать?
-Что мы с вами сейчас повторили?
А теперь ребята в этом полученном числовом ряду найдите первое и последнее число (это числа 9 и 18)
Скажите во сколько раз 18 больше чем 9
А на сколько 18 больше чем 9
Сегодня продолжим работать с таблицей умножения и деления на 6
Откройте учебник на странице 83 задание №2, прочитай вслух …..
По какому правилу составлено выражение в каждом столбике …..
(Работаем устно не решая ) Посмотрим на первый столбик
Как называются компоненты этих примеров? (Делимое, делитель, вычитаемое)
Внимательно, что меняется в каждом следующем примере? Как меняются, есть ли закономерность?
54:6-9
48:6-7
42:6-5
Примеры составлены так, что в каждом следующем примере делимое уменьшается на 6
Какое следующее делимое получится 42-6 = (36)
Делитель не меняется, а вычитаемое уменьшается на 2
Какое вычитаемое получится 5-2=(3)
36:6-3 (запишу на доске)
Нам нужно 2 примера составляем второй
Делимое 36-6=30
Вычитаемое 3-2=1
30:6-1(запишу на доске)
Давайте посмотрим 2 столбик, здесь у нас сумма двух произведений
Внимательно, что меняется в каждом следующем примере?
(Первый множитель, последний множитель )
2*7+6*9
3*7+6*8
4*7+6*7
Примеры составлены так, что в каждом следующем примере первый множитель увеличивается на один, а последний множитель уменьшается на один.
Что получается
5*7+6*6 (запишу на доске)
И второй
6*7+6*5 (запишу на доске)
Давайте посмотрим 3 столбик
Как называются компоненты этих примеров?
(Множитель, уменьшаемое, вычитаемое)
Внимательно, что меняется в каждом следующем примере?
5*(16-8)
6*(15-8)
7*(14-8)
В столбике примеры составлены так, что в каждом следующем примере первый множитель увеличивается на один, а уменьшаемое уменьшается на один.
Что получится
Первый множитель 8 , а вычитаемое 13
8*(13-8) (запишу на доске)
И второй
Первый множитель 9, а вычитаемое 12
9*(12-8) (запишу на доске)
Теперь решим эти примеры по рядам (первый ряд верхние) Чтобы решить эти примеры давайте вспомним порядок действия
В каком порядке надо выполнять действия в выражениях без скобок? (Сначала выполняют умножение или деление, затем сложение или вычитание).
Если есть скобка, то первое действие выполняется в скобках, затем деление или умножение, затем сложение и вычитание.
(К доске 3, остальные по рядам)
Проверяем
-1-
54:6-9=0
48:6-7=1
42:6-5=2
36:6-3=3
30:6-1=4
-2-
2*7+6*9=69
3*7+6*8=69
4*7+6*7=70
5*7+6*6= 71
6*7+6*5= 72
-3-
5*(16-8)=40
6*(15-8)=42
7*(14-8)=42
8*(13-8)= 40
9*(12-8)= 36
Проверяем, что получилось, у кого не так подчеркните, дома исправите!
Я вам предлагаю потренироваться использовать новые знания при решении задачи
№4 -Прочитайте задачу.
На остановке из вагона поезда вышли 28 человек, а в поезде осталось в 4 раза меньше пассажиров, чем вышло. Сколько пассажиров было в вагоне до этой остановки? Что известно в задаче? Что надо узнать?
Ученик у доски решает задачу с комментированием. (Остальные в тетрадь)
В
ышли-28 п.
Осталось -?, в 4 раза м п.
Б
ыло - ? п.
Можно сразу ответить на вопрос задачи?
28/4=7(п) осталось
28+7=35(п)
Ответ 35 пассажиров было в вагоне
№5
От ленты отрезали 3 части длинной по 4 дм каждая. После этого в ленте осталось 8 дм. Задай вопрос, так чтобы в задаче был ответе 20 дм.
Какие вопросы можно задать к задаче?
Сколько отрезали от ленты?- подходит ответ 20дм?
Сколько дм было в ленте?
4дм 4дм 4дм 8дм
20 ?
Отрезали - ?, 3ч по 4дм
Осталось – 8дм
Было -?
4*3=12(дм) отрезали
8+12=20(дм)
Ответ 29дм было
№ 3 (к доске по 1 примеру)
№6 вычислите столбиком
Поля учебника - сколько квадратов? 8
Периметр большого квадрата
Ркв=а*а
3см *3см =9см
Сколько прямоугольников? 18
Подчеркните ДА или НЕТ
1.Верно ли, что, для того чтобы написать слово НЕВЕРНО, нужно 5 букв? (ДА/НЕТ) 7букв ответ нет
2.Верно ли, что в записи самого маленького трехзначного числа всего две цифры? (ДА/НЕТ) ответ да 1 и 0 100
3.Верно ли, что, для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно воспользоваться действием сложения? (ДА/НЕТ) да х-3=2 5-3=2
4.Верно ли, что из двух цифр можно составить четыре двузначных числа? (ДА/НЕТ) 3,4, да, если нет нуля 34,43,33,44
5.Верно ли, что если самое большое двузначное число увеличить на самое маленькое однозначное, то получится самое маленькое трехзначное число? (ДА/НЕТ) да, 99+1=100
Подчеркните ДА или НЕТ
1.Верно ли, что, для того чтобы написать слово НЕВЕРНО, нужно 5 букв? (ДА/НЕТ)
2.Верно ли, что в записи самого маленького трехзначного числа всего две цифры? (ДА/НЕТ)
3.Верно ли, что, для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно воспользоваться действием сложения? (ДА/НЕТ)
4.Верно ли, что из двух цифр можно составить четыре двузначных числа? (ДА/НЕТ)
5.Верно ли, что если самое большое двузначное число увеличить на самое маленькое однозначное, то получится самое маленькое трехзначное число? (ДА/НЕТ)
Подчеркните ДА или НЕТ
1.Верно ли, что, для того чтобы написать слово НЕВЕРНО, нужно 5 букв? (ДА/НЕТ)
2.Верно ли, что в записи самого маленького трехзначного числа всего две цифры? (ДА/НЕТ)
3.Верно ли, что, для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно воспользоваться действием сложения? (ДА/НЕТ)
4.Верно ли, что из двух цифр можно составить четыре двузначных числа? (ДА/НЕТ)
5.Верно ли, что если самое большое двузначное число увеличить на самое маленькое однозначное, то получится самое маленькое трехзначное число? (ДА/НЕТ)