СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Математика»в 1 классе на 2019-2020 учебный год, входящему  в предметную область  «Математика и информатика » составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

Федерального Закона от 29.12.12г №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Федерального образовательного стандарта начального общего образования утвержденного 06 октября 2009 года (с изменениями);

  - авторской программы  по математике М.И.Моро и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту 

 Тетрадь по математике. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.

Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2013.

Программа рассчитана на 132часа (4 часа в неделю)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Математика в 1 классе»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Стакановская средняя общеобразовательная школа

имени лейтенанта А.С.Сергеева»

Черемисиновского района

Курской области



Принята

педагогическим советом

Протокол №1

от « » августа 2019г

Согласована Руководитель МО________(БорзенковаТ.А.)

Протокол № 1

от « » августа 2019 г.

Утверждена

Директор школы_______

(Е.В.Позднякова)

Приказ по школе №

от «» августа 2019 года









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по математике в 1 классе

на 2019-2020 учебный год

учителя

1 квалификационной категории

Борзенковой Татьяны Андреевны


























с. Стаканово

2019


Рабочая программа по предмету «Математика»в 1 классе на 2019-2020 учебный год, входящему в предметную область «Математика и информатика » составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:


- Федерального Закона от 29.12.12г №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Федерального образовательного стандарта начального общего образования утвержденного 06 октября 2009 года (с изменениями);

- авторской программы по математике М.И.Моро и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту

Тетрадь по математике. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.

Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2013.

Программа рассчитана на 132часа (4 часа в неделю)


Планируемые результаты изучения предмета

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся должны

знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания,

таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

названия и последовательность чисел от 0 до до 20;

уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

Определение времени по часам;

Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

Оценка размеров предметов «на глаз»;

Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)


К концу обучения в 1 классе обучающиеся должны:

показывать:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий (+,-);

многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, размерам (больше, меньше);

два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

выполнять табличное вычитание изученными приемами;

измерять длину предмета с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

Обучающиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.




Содержание учебного предмета


п/п

Тема раздела

Содержание

Кол-во

часов

1

2

3

4

1

Сравнение

предметов

и групп

предметов.

Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

8

2

Числа от 1до 10 и число 0.

Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки (больше),

Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).

28

3

Числа от 1до 10.

Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус) , = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.


Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

48

4

Числа от 11 до 20.

Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от11 до 20.чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

12

5

Табличное сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

24

6

Итоговое

Повторение.


12






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел


Тема урока


Кол-во

часов

Дата

проведения

Примечание

План

Факт


Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч)



1

Счет предметов. Порядковые числительные.


1

02.09



2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «налево», «направо», «слева», «справа».


1

03.09



3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)


1

04.09



4

Отношения «столько же», «больше», «меньше».


1

05.09



5

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?


1

09.09



6

Уравнивание предметов и групп предметов


1

10.09



7

Странички для любознательных.


1

11.09



8

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов»

1

12.09




Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)



9.

Много. Один. Письмо цифры 1.


1

16.09



10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.


1

17.09



11.

Число 3. Письмо цифры 3.


1

18.09



12.

Знаки «+», «-«, «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».


1

19.09



13.

Число 4. Письмо цифры 4.


1

23.09



14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».


1

24.09



15.

Число 5. Письмо цифры 5.


1

25.09



16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.


1

26.09



17.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.


1

30.10



18.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.


1

01.10



19.

Закрепление по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5».


1

02.10



20.

Знаки сравнения: (больше),


1

03.10



21.

«Равенство», «неравенство»


1

07.10



22.

Многоугольник. Виды многоугольников.


1

08.10



23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.


1

09.10



24.

Закрепление. Письмо цифры 7.


1

10.10



25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.


1

14.10



26.

Закрепление. Письмо цифры 9.


1

15.10



27.

Число 10. Запись цифры 10.


1

16.10



28.

Числа от 1 до 10. Закрепление.


1

17.10



29.

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».


1

21.10



30.

Единицы измерения длины. Сантиметр.


1

22.10



31.

Увеличение и уменьшение чисел.


1

23.10



32.

Число 0. Письмо цифры 0.


1

24.10



33.

Сложение и вычитание с числом 0


1

28.10



34.

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0».

1

29.10



35.

Странички для любознательных.


1

30.10



36.

Что узнали. Чему научились.


1

31.10




Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (48 ч.)



37


Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, –, =.


1

11.11



38

Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.


1

12.11



39

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.


1

13.11



40

Слагаемые. Сумма.

1

14.11



41

Решение текстовых задач

арифметическим способом


1

18.11



42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.


1

19.11



43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.


1

20.11



44

Присчитывание и отсчитывание по 2.


1

21.11



45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


1

25.11



46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

26.11



47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.


1

27.11



48

Закрепление. Прибавить и вычесть число 3.


1

28.11



49

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач


1

02.12



50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы


1

03.12



51

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

04.12



52

Решение задач изученных видов

1

05.12



53


Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.


1

09.12



54


Странички для любознательных.


1

10.12



55

Что узнали. Чему научились.


1

11.12



56


Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.


1

12.12



57

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)


1

16.12



58

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

17.12



59

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.


1

18.12



60

Прибавить и вычесть число 4.


1

19.12



61

Задачи на разностное сравнение чисел.


1

23.12



62

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


1

24.12



63

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.


1

25.12



64

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.


1

26.12



65

Перестановка слагаемых.


1

13.01



66

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9


1

14.01



67

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9


1

15.01



68


Состав чисел первого десятка.


1

16.01



69

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»


1

20.01



70


Странички для любознательных


1

21.01



71

Что узнали. Чему научились.

Проверим себя и свои достижения

1

22.01



72


Связь между суммой и слагаемыми


1

23.01



73

Закрепление. Решение задач.


1

27.01



74

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.


1

28.01



75

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.


1

29.01



76

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.


1

30.01



77

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9


1

03.02



78

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач


1

04.02



79

Вычитание из числа 10


1

05.02



80

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания


1

06.02



81

Килограмм


1

10.02



82

Литр


1

11.02



83


Что узнали. Чему научились.


1

12.02



84

Проверим себя и свои достижения

1

13.02




Числа от 1 до 20: нумерация – 12 часов




85

Устная нумерация чисел от 1 до 20


1

25.02



86



Образование чисел из одного

десятка и нескольких единиц


1

26.02



87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.


1

27.02



88

Дециметр


1

02.03



89

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1


03.03



90

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1

04.03



91

Что узнали. Чему научились.


1

05.03



92

Закрепление изученного. Проверим себя и свои достижения


1

09.03



93


Подготовка к введению задач в два действия


1

10.03



94


Подготовка к введению задач в два действия


1

11.03



95



Ознакомление с задачей в два действия.



1

12.03



96

Ознакомление с задачей в два действия.


1

16.03



Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. ( 24 ч. )

97

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.


1

17.03



98

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3


1

18.03



99

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4


1

19.03



100

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5


1

01.04



101

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6


1

02.04



102

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7


1

06.04



103

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9


1

07.04



104

Таблица сложения.


1

08.04



105

Закрепление вычислительных навыков.


1

09.04



106


Что узнали. Чему научились.

1

13.04



107

Странички для любознательных.


1

14.04



108

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.


1

15.04



109


Вычитание вида 11-


1

16.04



110

Вычитание вида 12-


1

20.04



111


Вычитание вида 13-


1

21.04



112

Вычитание вида 14-


1

22.04



113

Вычитание вида 15-



1

23.04



114


Вычитание вида 16-

1

27.04



115

Вычитание вида 16-

Вычитание вида 17-, 18-


Вычитание вида 16-


1

28.04



116

Табличное сложение и вычитание.


1

29.04



117

Что узнали. Чему научились.

1

30.04



118

Проект «Математика вокруг нас»


1

04.05



119


Проверим себя и оценим свои достижения

1

05.05



120


Проверочная работа

1

06.05




Итоговое повторение-12ч.





121

Повторение нумерации. Числа от 11до20


1

07.05



122


Чтение, запись и сравнение чисел.


1

11.05



123

Сложение и вычитание чисел


1

12.05



124

Сложение и вычитание

1

13.05



125

Итоговая контрольная работа

1

14.05



126

Решение задач изученных видов

1

18.05



127

Решение задач изученных видов

1

18.05



128

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


19.05



129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


19.05



130

Закрепление «Табличное сложение и вычитание»


20.05



131

Закрепление «Табличное сложение и вычитание»


20.05



132

Урок-игра «Путешествие по стране Математика"

1

21.05





13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!