СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика в реальной жизни

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Математика в реальной жизни" это  материал для проведения внеурочного мероприятия по математике длястудентов колледжей технической направленности.

Просмотр содержимого документа
«Математика в реальной жизни»

Российская Федерация

Государственное казенное профессиональное образовательное учреждение

«Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»

Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР




Рассмотрено на заседании ЦМК

Математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № __________от_________2017г.

Председатель_______________ Труфанова О.В.





Материалы к внеурочному мероприятию

«Математика в реальной жизни»







Подготовила

преподаватель математики

ГКПОУ СПО «КБАДК»

Шогенова З.Ш.











Нальчик,2017г.


Ведущий. Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.

Многие думают, зачем же мы так много и долго изучаем математику, ведь нам мало что пригодится в жизни. Студенты, которые приходят к нам на первый курс, практически не имеют мотиваций к предмету математики. Более того, часто встречаются случаи, что у ребят одним из мотивов прихода в колледж был страх перед ЕГЭ, в частности, по математике. Поэтому я считаю актуальным повышение интереса у студентов к предмету «математика». Заблаговременно до проведения мероприятия студентам было поручено изучить вопрос применения математики в жизни и своих будущих профессиях, составить презентации, в которых был бы ответ на этот вопрос. Сегодня с их помощью мы покажем, что роль математики в нашей жизни огромна.

Цели:

Доказать, необходимость изучения математики для овладения знаниями при выборе профессии.

Исследовать, какие математические задачи решаются в профессиональной деятельности.

Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развитие стремления к самостоятельному изучению математических закономерностей, развитие внимания, наблюдательности.

Воспитание и укрепление чувства уважения и ответственности к окружающим, к выбору профессии

Задачи:

Доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности.

Отобрать задачи, связанные с различными профессиями.

Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями, бланки для жюри

Ход мероприятия:

Ведущий: сейчас наши команды представят свое домашнее задание. Первой будет команда «Автомеханики»

Представление проекта

Команда «Дорожники»

Представление проекта

Команда «Перевозчики»

Представление проекта


С тех пор, как существует мирозданье

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век –

Всегда стремился к знанью человек…

Ведущий. В современном мире существует более 10 тысяч различных профессий, и все они классифицируются по предмету и по характеру труда. Рассмотрим некоторые из них.

Классификация по предмету:

1 тип – “Человек – человек”;

2 тип – “Человек – техника”;

3 тип – “Человек – художественный образ”;

Итак, давайте теперь попробуем вынести применение математики за рамки только представленных здесь профессий. Для этого участникам предстоит пройти несколько интересных конкурсов. А между конкурсами я буду рассказывать вам о том, в каких профессиях еще можно встретится с математикой.

1 конкурс. «Угадай - ка»

Командам по очереди я задаю вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи.

  1. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

  2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

  3. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

  4. Какую формулу прославил Фанхио, Лауда, Прост, Шумахер? (Формула 1).

  5. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

  6. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

  7. Какую форму имеет президентский кабинет в Белом Доме США? (Овальная).

  8. Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).

  9. Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).

  10. На какой фигуре основана форма любой снежинки? (Шестиугольник).

  11. Многогранник из Египта. (Пирамида).

  12. Географический конус? (Вулкан).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги первого конкурса, продолжим рассмотрение различных профессий.

1. Предметом профессии первого типа являются люди.

Примеры: врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец, секретарь.

Остановимся на профессии “Секретарь”.

Секретарь – одна из самых распространенных профессий на современном рынке труда. Без секретаря не обходится ни одна организация. Секретарь – это первый помощник руководителя, сотрудник, владеющий оперативной информацией и находящийся в курсе текущих дел компании, организации, или учреждения. Я предлагаю решить вам одну из задач, с которой сталкивается секретарь.

Задача: В пачке 500 листов формата А4. За неделю в офисе расходуется 1800 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 6 недель?

Как видите даже в этой простейшей ситуации не обойтись без математики.

Ведущий. Переходим ко второму конкурсу

2 конкурс. «Замечательное число».

Ведущий. Вам будет предоставлен набор чисел и определений. Ваша задача: как можно быстрее установить соответствие между ними, т.е. установить, чем замечательно каждое из чисел. Команда работает вместе, и ответы передаются жюри на стол.

2, 54 (см приближенное значение 1 дюйма)

5760 (км длина Великой Китайской стены)

1,618 (золотая середина или золотое сечение – которая, описывает универсальные совершенные пропорции в науке и искусстве.)

3,14 (значение числа П)

9,8 (ускорение свободного падения)

Ведущий. 2 тип включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники.

Примеры: сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер, пекарь.

Познакомимся поближе с профессией “Пекарь”.

Аппетитный аромат свежевыпеченного хлеба подсказывает прохожему, что где-то рядом находится пекарня. Тут же воображение нарисует пышущие жаром печи и обсыпанных мукой людей. Предлагаю на время стать пекарем и решить следующую задачу.

Задача: Определить, сколько пакетов муки потребуется для приготовления 37 буханок чёрного хлеба, если на одну такую буханку потребуется 300 граммов муки. В 1 пакете – 1 килограмм муки.

Математика необходима пекарю, ему нужно рассчитать, сколько необходимо теста для определенного количества хлеба и т.д.

3 конкурс «Математика без слов».

Ведущий. Изобразите в виде пантомимы (движения без слов). Члены жюри должны угадать то, что изображается. Сколько пантомим угадает жюри, столько баллов получит команда. И отдельно предоставляется 2 балла, которые жюри может добавить, той команде, которая проявила большую смекалку и творческий подход.

1команда:

  1. заглохшая машина

  2. кипящий чайник

  3. прямой угол

2команда:

  1. летящий вертолет

  2. новогодняя елка

  3. параллельные прямые

3команда

  1. перегруженная маршрутка

  2. компьютер

  3. треугольник


Ведущий. Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия. Предлагаем вам последний конкурс под названием «Проффесиональная задача»

4 конкурс «Профессиональная задача»



1. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.

Решение  

40 км = 40000м; 1час = 3600сек

1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя

2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути

Ответ: 25,7 метров



2. Водителю необходимо преодолеть путь из города Нижний Новгород в  посёлок Сосновское, протяженность этого пути 80 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в посёлок Сосновское и обратно?

Решение

  1. 10:100=0,1(л) – расходуется на 1 км

  2. 0,1·80=8(л) – расходуется на путь в один конец

  3. 8·2=16(л) – потребуется на всю дорогу

Ответ: 16 литров



3. Масса легкового автомобиля  1050 кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70 кг, плюс 10 кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220 кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля.

Решение

1) 1050 + 5 ∙ (70 + 10) = 1450 (кг) – разрешенная максимальная масса

2) 1050 + 4 ∙ 70 + 220 = 1550 (кг) – необходимая масса

3) 1550 – 1450 = 100 (кг) – превышение разрешенной максимальной массы

Ответ: не соответствует, вес превышает на 100 килограммов



На этом наше мероприятие заканчивается. Пока жюри подводит окончательные итоги, послушайте стихотворение-загадку

Наука в школе есть одна.

Во всех профессиях нужна

Учителям, врачам и поварам.

Бухгалтерам, певцам и продавцам.

Наука эта так важна.

Царица всех наук она.

Куда б ни захотел пойти,

Профессию хорошую найти,

Сначала выучи таблицу,

Чтоб с губ слетала словно птица.

Нам всем зарплату получать,

А значит надо посчитать.

И, чтобы в жизни не страдать,

Задачи сложные решать.

Делить все беды пополам,

И всем прибавить счастья вам.

И приумножить капитал.

Чтоб мир везде спокойным стал.

И пусть пора сейчас настала,

Компьютер знает наш немало.

Но, если сам всё будешь знать,

Успешным в жизни можешь стать.

Ведущий. О какой науке идет речь?

А сейчас уважаемое жюри озвучит итоги.

(Подведение итогов, поздравления, вручение грамот)



















Приложения



2 конкурс

  1. 2, 54



  1. 5760



  1. 1,618



  1. 3,14



  1. 9,8







3конкурс

1команда:

  1. заглохшая машина

  2. кипящий чайник

  3. прямой угол



2команда:

  1. летящий вертолет

  2. новогодняя елка

  3. параллельные прямые



3команда

  1. перегруженная маршрутка

  2. компьютер

  3. треугольник



  1. золотое сечение

  2. значение числа (отношение длины дуги окружности к его диаметру)

  3. км длина Великой Китайской стены

  4. ускорение свободного падения

  5. см приближенное значение 1 дюйма




4 конкурс.

  1. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.

Решение:










  1. Водителю необходимо преодолеть путь из города Нижний Новгород в  посёлок Сосновское, протяженность этого пути 80 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в посёлок Сосновское и обратно?

Решение:








  1. Масса легкового автомобиля  1050 кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70 кг, плюс 10 кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220 кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля.

Решение:



















Бланки жюри


команды

конкурсы

Автомеханики

Дорожники

Перевозчики


Домашнее задание – 5 баллов





1 конкурс. «Угадай-ка» - 1 балл за каждый правильный ответ (мах 12 б.)




2 конкурс. «Замечательное число» - 1балл за каждый правильный ответ (мах 5б.)




3 конкурс. «Математика без слов» - 1 балл за каждую пантомиму (мах 3б.)




Дополнительно – 2 балла за творческий подход.




4 конкурс. «Профессиональная задача» - 1 балл за каждый правильный ответ (мах 3б.)




Итоги
















Автомеханики



Дорожники



Перевозчики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!