СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика в реальном мире

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

как математика влияет при выборе профессии. интегрированный урок можно использовать на классном часу, неделя математики, неделя английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Математика в реальном мире»

Интегрированный урок (математика + английский) в 5 классе

Платонова Александра Павловна,

учитель математики Прокопьева Сахая Егоровна, учитель английского языка


Тема урока: математика в реальном мире.

Цели урока:

Образовательные:

-повторять и использовать в речи изученные лексико-грамматические структуры по теме: «фигуры»;

-продолжить формирование навыков использования формул для решения математических задач с практическим применением

Развивающие:

-сформировать коммуникативную компетенцию через ознакомление с математическими терминами;

-развитие умения излагать материал математического характера на английском языке;

  • развивать логическое, творческое и образное мышление, сообразительность;

  • развивать навыки индивидуальной практической деятельности;

  • развивать перенос знаний, обобщений

Воспитательные:

  • воспитать познавательную активность;

  • воспитать творческий подход к выполнению заданий;

  • мотивировать к изучению иностранного языка, развивать возможности самореализации;

  • воспитать уважительное и бережное отношение к иностранному языку и математике;

  • воспитать интерес к изучению предметов, способствовать духовно- нравственному воспитанию школьников на примере выдающихся людей.


Тип урока: комбинированный

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, макеты геометрических фигур.


Ход урока
  1. Организационный момент.


Актуализация опорных знаний, мотивация изучения нового материала

English Teacher: Today we are having an unusual lesson. We’ve got English and Math together.

Учитель математики: Как вы думаете ребята, чтобы стать

Архитектором

Дизайнером

Мебельщиком

Программистом

Художником

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ? Что нужно уметь?

Ответ учащихся- ответ простой, все они должны знать математику для своей работы и им важно знать геометрические фигуры и их измерения, такие как длина, ширина, высота, объем и площадь.

Учитель- давайте теперь определим тему нашего урока. The topic of the lesson is “Math in real world” And on this lesson you have answer only in English. Учащиеся получают лист контроля знаний (New words)

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Для решения задач повторим определения элементов четырехугольника и параллелепипеда, формулы для определения их площади поверхности и объема. Это мы сделаем с помощью необычной разминки, в которой вопросы будут звучать на русском языке, а ответы вы будете давать на английском.

Опрос проведем в виде игры белый рояль на экране будут нанесены цифры, ребята называют любую и им открывается вопрос, а есть цифры, под которыми переход хода (за правильный ответ ученики получают жетоны)

You learned some geometrical definitions and some features in English, which could be useful for you.

  1. - Рассмотрите геометрические фигуры (геометрические фигуры – на слайде или доске).





RECTANGLE PARALLELEPIPED RHOMBUS TRAPEZE SQUARE


  1. - Чем они похожи? (Все фигуры имеют по 4 стороны SIDE, 4 вершины VERTEX и 4 угла ANGLE.) - Как называют такие фигуры? (Четырёхугольники RECTANGLES.)

  2. У какого четырехугольника все стороны равны? (квадрат SQUARE)

  3. Что выражается этой формулой P=2(a+b)? PERIMETER

  4. Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника? (высота HEIGHT и основание BASE, или же высоту на сторону SIDE)

  5. Что выражается этой формулой S=a*b ? AREA

  6. Как называется эта фигура? (параллелепипед PARALLELEPIPED)








  1. Как называются боковые стороны параллелепипеда (грань BOUND)

  2. Стороны граней называют? (ребра - EDGE)

  3. Сколько всего ребер? (12 TWELVE)

  4. Концы ребер называются? (вершины VERTEX)

  5. Сколько вершин в параллелепипеде? (8 EIGHT)

  6. Что вычисляется по этой формуле V=abc? (объем параллелепипедаVOLUME of PARALLELEPIPED)

  7. Что нужно знать, чтобы найти объем? (высота HEIGHT, длина LENGH, ширина WIDTH)



2 Решение задач с практическим применением

Устно: Найдите площадь квадрата, если известно, что одна из сторон равна 4см













Задача1

Вычислить площадь боковой

поверхности и объём параллелепипеда, сделав необходимые измерения на предоставленной вам модели. (3 балла)


Задача2

Прозрачную коробку заполняют кубиками с ребром, равным 1 см. Сколько кубиков войдёт в коробку?



Творческое задание:

Сколько атласной ленточки потребуется, чтобы перевязать коробку так, как это изображено на рисунке?




На бантик необходимо оставить 2 дм. Ответ дайте в дм, единицы измерения указывать не нужно. (5 балов)

Ребята вам нужно будет сначала перевести эту задачу в математическую модель, а затем решить ее.


Ребята заносят полученные балы в листы контроля

Сегодня мы увидели, что везде мы использовали знания по математике, а именно фигурам. Раздел который изучает фигуры и тд называется геометрия. С которым вы познакомитесь в 7 классе.




Сrossword:

1. A geometric figure and a means of helping a drowning man.

2. A figure formed by three points and three line segments.

3. It can be obtuse angle, deployed (развернутым), straight?

4. Type of a rectangle?

5. The sum of all sides of the figure - is it?

6. A line that has a beginning and an end.

7. A rectangle, which has all sides are equal (равные).

8. It like a hat and the geometric body.

9. The line that has no beginning and no end

SQUARE CENTIMETERS - cантиметр в квадрате

VOLUME - объём

CENTIMETER CUBED - cантиметр в кубе

RECTANGLE – прямоугольник,

PARALLELEPIPED - параллелепипед

RHOMBUS – ромб

TRAPEZE - трапеция

SQUARE - квадрат

SIDE - сторона

VERTEX - вершины

ANGLE - угол

PERIMETER - периметр

HEIGHT - высота

BASE - основание

AREA - площадь

PARALLELEPIPED - параллелепипед

BOUND - грань

EDGE - ребра

VERTEX - вершины

HEIGHT - высота

LENGH - длина

WIDTH - ширина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!