Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности .
Цель урока: Сформировать навык применения основных математических понятий в практической деятельности, умение выявить математическое содержание в науке, экономике, ИТ. Образовать понятие о значимости математики в повседневной жизни.
Ключевые слова
- Развитие математики
- Роль математики
- Математика в практической деятельности
Почему нужно изучать математику?
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит . М.В.Ломоносов
2. Стройка или ремонт
Очень важно самому рассчитать количество расходных материалов, чтобы избежать лишние расходы.
1. Банковские кредиты или депозиты
Многие люди не понимают, как рассчитываются проценты. Что такое процентная ставка или процент годовых?
Не плохо было бы самим рассчитать проценты.
5.Математика пригодится в бизнесе
Без поддержки в виде математических методов прогнозирования, моделирования и анализа (хотя бы на примитивном уровне, смотря какой у вас бизнес) успеха в организации собственного дела достичь сложно.
3.Математика необходима для развития ребенка
Она задает стандарты правильного, рационального мышления на всю жизнь вперед! Дает огромный толчок для умственного развития.
4.Семейный бюджет
Почему нужно планировать семейный бюджет? Если просто тратить деньги, то их не хватить на какие-нибудь большие покупки или, например, на отпуск.
6.Математика развивает умственные способности:
аналитические, дедуктивные , критические, прогностические .
Математика улучшает возможности абстрактного мышления, способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления .
Математика приведет к умению:
- обобщать;
- анализировать сложные жизненные ситуации;
- находить закономерности;
- логически мыслить и рассуждать;
- быстро соображать и принимать решения;
- планировать наперед;
- последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.
Вы можете многого лишиться, если не будете уделять математике должного внимания!
- Такая гимнастика запускает оба полушария мозга , В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за "открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга". На основании его исследований сделан вывод, что синхронизируя оба полушария мозга, мы повышаем качество любого обучения во много раз.
Асимметричная гимнастика.
- Запишите понятия, которые вам удалось усвоить на уроке.
Р:
Если присутствовал записал основное по теме
+ решал некоторые задания
+ усвоил все о чем говорилось
Отличился хорошим поведением
Ничего не делал.
Домашнее задание:
Развитие понятия о числе.
Приближенные вычисления.
Ключевые слова:
Число
Дробь
Рациональное число
Иррациональное число
Приближенное значение
Просмотрим видео.
Приближенные значения:
- Запишите число 84,578369 с точностью до:
- Десятых
- Сотых
- Тысячных…
Домашнее задание Развитие понятия о числе. Приближенные вычисления.
4 человека в шляпах
На этом рисунке 4 человека, двое из них в черных шляпах и двое - в белых.
Перегородка - это стена, через которую ничего не видно. Каждого из них спрашивают: "Знаешь ли ты, в какой ты шляпе?"
Допускается два варианта ответа: "Да, знаю, я в ... шляпе" либо "Нет. Не знаю" Кто первым сможет ответить, в какой он шляпе?
Задача