СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математики 2 класс Умножение. Учимся решать задачи

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математики 2 класс Умножение. Учимся решать задачи»

Урок математики во 2 классе по теме:

«Умножение. Учимся решать задачи».


УМК «Перспективная начальная школа»


Учитель МОУ МСОШ: Андреева Н.Ф.


Цели: Совершенствование умения решать текстовые задачи, учить составлять задачу по данному произведению, записывать решение, ответ; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать умение общаться и высказывать свое мнение.

Ход урока:


I Организационный момент .Урок «Путешествие»


Слайд 2.Чтоб водить корабли.

Чтобы лётчиком стать

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы, смекайте – ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика.


Слайд 3 Настрой на работу


Слайд 4 Работа в тетради


II. Разминка.


Слайд 5. Станция «Соображай-ка» :

  1. Расставить числа в порядке убывания: (Арсений работает на ноутбуке на SМАRТЕ Слайд1, остальные в тетрадях).

Проверяем друг у друга по доске. Ставим отметку. У Арсения проверит Вадим.


2. Слайд 6. Назови каждую фигуру.

На станции «Соображай-ка» мы размялись.

Теперь готовы к изучению нового материала.


III. Работа над темой «Умножение»

Слайд 7. Над какой темой работаем? ( Умножение) Что такое УМНОЖЕНИЕ?


Слайд 8-9 Какова цель урока?(Применение действия умножения
к решению задач)


Слайд 10 «Станция Повторяйкино»

Вспомните, как вы выполнили д/з №4 и покажите его выполнение на

SМАRТЕ Слайд2 Внимательно посмотрите на знаки умножения, как по разному я их написала. Какова цель задания?

(Арсений поработает в паре с Вадимом)

А теперь Арсений быстро выполнит на доске. Проверяйте. (ОЦЕНКА работы в паре)

Слайд 11 «Остановка Глазково» физминутка

Слайд 12-13 Актуализация знаний учащихся:

Откройте ноутбук

на SМАRТЕ Слайд 3 для Арсения с одной ловушкой

на SМАRТЕ Слайд 4 для всех остальных с 4 ловушками

1.Посмотрите на числовые выражения. Все ли действия сложения можно заменить действием умножения:

2+2+2+2+2

4+4+4+4+4

5+5+55+5

6+6+6

Замените сложение, где можно умножением.

Проверяем: (Учащиеся выходят к доске, объясняя записывают выражения)

-Найдите лишнее выражение.

Почему вы выбрали именно третье выражение?

-Что общего во всех выражениях?

-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

Вывод: Умножение - это сложение одинаковых слагаемых.

-Назовите компоненты при умножения? (множитель, множитель, значение произведения)

-Что обозначает первый множитель?(какое число повторяется слагаемым)

А второй?( сколько раз повторяется слагаемым это число)


IV. Введение в тему урока: «Учимся решать задачи»


Слайд 14 Станция «Задачкино»

Каждый из вас любит полакомиться чем-то вкусненьким.

Может в этом диалоге вы узнаете себя?

-Бабушка, милая, хочу пирожок!

-Хорошо. Испеку. Сколько надо, дружок?

-Два для мамы, два для папы, для сестренки тоже два.

Нам с тобой по два испечь…

-Ох, мне всех не перечесть.

Кто помочь готов? Сколько надо пирожков? (2*5=10,2+2+2+2+2-10)


Кто догадался, над какой темой будем сегодня работать?

Найдите в учебнике тему урока.

Чему будем учиться на уроке?

Из каких частей состоит задача?

Новый материал и его первичное закрепление.


  1. Задание №1. Что нового, интересного в задании?

(Задача имеет нестандартную формулировку, так как условие и требование совмещены в одном предложении)

(учащиеся работают с книгой, записывая в тетрадь решение. По 1 ученики работают у доски)

-Сколько лап у 3 котят?(У одного котенка 4 лапы, а у трех? Нужно по 4 взять 3 раза.4*3=4+4+4=12

-Сколько лап у 3 гусей?

-Сколько лап у 3 жуков?

-Сколько лап у 3 пауков?

2. Задача №1(5).

-Что помогает Маше решать задачи? (Краткая запись).

Мы с вами проиллюстрируем задачу. Запишем решение и ответ.

-Что известно в задаче? Что требуется узнать?


7*3=7+7+7=21(окно)

Ответ:21 окно в этом доме.

  1. Задача№1(6).

-Сформулируйте условие задачи.

-Сформулируйте требование задачи.


2*6=2+2+2+2+2+2=12(ягнят)

Ответ:12 ягнят было у этих овец.

  1. Выполнение заданий по вариантам: В.1-№2,В.2-№3 с.98 учебника.

(Два ученика решают задачи у доски. Остальные учащиеся работают самостоятельно)

-Что обозначает в записи каждое число? Сравните обе задачи. Чем они похожи? Чем отличаются? Прочитайте решение своей задачи.

4. Работа в группах, соблюдая правила коллективной работы.

-№4 с.98-на что указывает пиктограмма? (Трудное задание).

-1 ряд -расположите ульи в 4 ряда.(5*4=20)

-2 ряд – расположите ульи в 2 ряда.(10*2=20)

- 3 ряд – расположите ульи в 5 рядов.(4*5=20)

( Учащиеся на наборных полотнах распределяют круги (ульи) по заданию. Каждая группа поясняет свой выбор )

5.Физминутка. Динамическая пауза

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

6.Самостоятельная работа .

- №5 с.99.( По рисунку составь задачу, которая решается с помощью умножения. Реши составленную задачу. Запиши ответ.)

Итог урока.

- Над какой темой работали сегодня?

- Какие цели ставили перед собою? Выполнили эти цели?

-Проверим:

Взял Антон лукошко, в лес пошел Антон.

Набрал грибов немножко и их считает он:

3 лисички,3 волнушки,3 груздя,3 чернушки.

Сколько же грибов в лукошко положить успел Антошка?

(3+3+3+3=12)

Сколько птичек невеличек на кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара и синичек тоже пара,

Пара сизых голубей.

(2+2+2=2*3=6)

Домашнее задание: с.42 девочки- задача №1(2), мальчики- задача №3(3).

Рефлексия.

(на столах круги: Красный, зеленый, желтый). Поднимите ЗЕЛЁНЫЙ те, кому легко работалось на уроке, все было понятно.ЖЁЛТЫЙ- кто не все усвоил, обращался за помощью. КРАСНЫЙ - кому трудно было работать и еще многому нужно научиться.)

-Дети, спасибо за урок. Вы- молодцы!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!