СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для тестового контроля по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовый тестовый контроль из 16 вопросов по теме "Имя существительное" поможет выявить уровень усвоенных знаний по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Материал для тестового контроля по теме "Имя существительное"»

ТЕСТ
1. Имя существительное – это…

а) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто? Что?
б) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?
в) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы какой? Чей?

2. Под каким вариантом все сущ. являются одушевленными?

а) лягушка, зайчик, пень, ручка, собака;
б) топор, монета, кроссовок, аллея, гриб;
в) ученица, товарищ, друг, адвокат;
г) подруга, ананас, абрикос, стол.

3. Приведи пример 5 имен собственных и 5 имен нарицательных.

4. Перечертите таблицу и распредели все слова по трем столбцам

Мужской род

Женский род

Средний род




Для справок: картофель, рельс, фамилия, яблоко, полотенце, дядя, путь, мышь, роща, повидло, училище, впечатление, молодежь, журнал, алфавит, картошка.

5.Выберите рисунок, на котором изображен предмет, имеющий форму ТОЛЬКО МНОЖЕСТВЕННОГО числа.

а) б) в) г)

6. Выберите рисунок, на котором изображен предмет, имеющий форму ТОЛЬКО ЕДИНСТВЕННОГО числа.

а) б) в) г)

7. Перечертите таблицу и распредели все слова по трем столбцам

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.




Для справок: книжка, матрешка, берег, болезнь, остров, сирень, зверь, мысль, восход, дядя, сияние, утро, земля, мать.

8. От данных имен существительных образуйте слова третьего склонения.

Вещица, мышка, брошка, морковка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка.

9. Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в родительном падеже единственного числа. Выделите окончания.


Чешуя (рыба), постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), цветок (гвоздика), окраина (деревня).


10. Выберите, в каком ряду во всех словах пропущена буква Е.

а) по снежной дорожк…, в вязком болот…, хранить в памят…;
б) подъехали к дач…,приблизиться к площадк…, в лагер..;
в) сидели на лужайк…, половина площадк…, расположились на склон…

11. Преобразуйте слова из именительного падежа в родительный падеж мн.ч.

Чулки, сапоги, макароны, армяне, цыгане, осетины, апельсины, тренеры.

12. Выберите словосочетание, в котором пропущена буква О.

а) обручальное кольц…, группа горц…в, протри полотенц…м;
б) товарищ…м по службе, ждать скворц…в, команда борц…в;
в) свинц…м в груди, буду врач…м, заросло камыш..м.

13. Выписать имена существительные, имеющие форму только МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА.

На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов: кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.

14. Определить падеж имён существительных:


Запрыгал от радости, вылез из речки, записал в тетради, висит на ветке, жили за речкой,

подлететь к цветку, мечтать о море, разговаривать с врачом.


15. Выполните синтаксический разбор предложения, расставь недостающие знаки препинания и не забудьте характеристику предложения:

Улетели последние птицы и лес погрузился в тишину.

16. Выполните морфологический разбор сущ. в тишину.

Порядок морфологического разбора:

I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки: начальная форма (им.п. ед.ч.); собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род, склонение; падеж, число.
III. Синтаксическая роль.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!