Занятие – путешествие в страну «Что я умею»
для учащихся начальных классов
Задачи:
Развитие уверенности в себе, снятие напряжения.
Развитие творческого воображения, оригинальности мышления, внимания, памяти, восприятия.
Развитие координации движений и мелкой моторики рук.
Развитие умения работать в группе, коллективе.
Воспитание толерантного отношения к личностным особенностям людей.
Формирование навыков общения, стабилизации психических процессов.
Педагог – психолог: Лактионова Л. А.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступление
Психолог. Здравствуйте, дорогие мои друзья. Меня зовут Лактионова Лала Арефовна. Что любят ребята больше всего? Что бы узнать ответ на это вопрос отгадайте ребус.

Конечно, сказки! Они бывают разные. В сказках живут удивительные герои: добрые волшебники и злые чародеи; заботливые животные и злые звери; прекрасные принцессы и феи, а также принцы и колдуньи и многие – многие давно знакомые и любимые вами сказочные герои. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по сказочной стране под названием «Что я умею». Мы узнаем много интересного и нового о самих себе. Но прежде чем отправиться в сказочное путешествие, сделаем разминку.
Дети встают в круг.
- Ребята, каждый из вас должен в точности повторить то, что я буду делать. Сначала я буду тереть ладони друг о друга – это ветер.
Психолог показывает, дети повторяют.
- Теперь я буду мягко хлопать руками по коленям – это льёт дождь.
А сейчас я буду попеременно стучать ногами по полу – это гремит гром.
Каждое из трех действий совершается в течение 30 секунд. Заканчивать игру следует, перевернув первоначальную последовательность, чтобы погода успокоилась.
- А теперь положите руки на колени и закройте глаза. Откройте глазки. Ребята, что изменилось? Что у меня в руке?
Дети замечают зеркало.
-Я открою вам маленький секрет: это ворота в сказочный мир. Кто пройдет через них, тот наделяется волшебной силой и сам сможет творить разные чудеса. Давайте отправимся в путь! Каждый из вас возьмет зеркало в руки, посмотрит в него и расскажет о себе: как вас зовут, сколько лет и что вы умеете и любите.
Дети выполняют задания по очереди.
2. Основная часть
- Ну, молодцы! Теперь я вижу, что вас можно пустить в путешествие по волшебной стране.
Ребята на улице осень. Люди собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды. И мы сейчас с вами будем собирать урожай.
- Ребята, посмотрите и назовите ягоды. (Смородина, крыжовник.)
- Мальчики будут собирать баночку варенья из крыжовника, а девочки – из смородины, и мы посмотрим, кто соберет быстрее.
Ребята получают разрезанные на 10 частей картинки и собирают по образцу.
Молодцы, я вижу, что варенье вы научились варить.
Двигаемся дальше.
Послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее.
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!
- Кто – нибудь из вас собирал грибы? Посмотрите, какие у нас дорожки: одна прямая, а другая волнистая. Сейчас мы объединимся в две команды. Та команда, которая стоит около прямой дорожки, будет прыгать по ней и собирать коричневые грибы, а команда возле волнистой дорожки будет прыгать за рыжими грибами. В конце пути есть корзинка. В нее вы будете складывать грибы. Побелит та команда, которая быстрее справится с заданием.
- Кому было тяжело справится с заданием?
- Какие были трудности?
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться домой. Давайте возьмемся все за руки и улыбнемся.
Ребятам предлагается образовать круг. С помощью упражнения подводятся итоги занятия. Каждый участник называет то, что ему сегодня понравилось, дает краткий отзыв, говорит, что нового узнал , после чего передает клубок соседу. Последним участником, которому передают клубок, является педагог. Он благодарит учащихся за активность, дает краткий отзыв об их деятельности.
3. Заключительная часть
На занятии у нас
Потрудились – просто класс!
Солнышко вам улыбается.
А наше занятье кончается.
Вам по нраву заниматься?
Но пора нам уж прощаться.
Новых встреч я ожидаю
И здоровья всем желаю.
Всего доброго!