СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для урока литературы "Учимся анализировать стихотворение"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для распечатки памятки, которая поможет научить анализировать стихотворение

Просмотр содержимого документа
«Материал для урока литературы "Учимся анализировать стихотворение"»

Учимся анализировать стихотворение

Стихотворение

Материалы к сочинению

А.С.Пушкин «Зимнее утро»


А.С.Пушкин – мастер пейзажной лирики. Это стихотворение- гимн родной природе, солнечному зимнему дню и радостному настроению поэта.


«Пересказ своими словами»

Поэт рисует картину чудесного зимнего утра, когда все залито солнцем и сиянием великолепных снежных ковров. Очарование утра усиливается при сопоставлении с вьюжным вечером. Поэт рисует картины морозной, солнечной зимы и одновременно теплый, уютный дом, где «веселым треском трещит затопленная печь», но можно еще насладиться прогулкой по «утреннему снегу» в санках.


Настроение.

Стихотворение полно жизнелюбия и радости.


Изобразительно-выразительные средства.

Эпитеты: ___________________________________________

Олицетворения:_______________________________________

Сравнения:______________________________________________

Метафоры:

Антитеза:________________________________________________________________

Тема и основная мысль.

Стихотворение________________________. Поэт показывает__________________ ________________________________________________________________________

Мои чувства.

___________________________________________________________________________












ЗИМНЯЯ ДОРОГА

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег... Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне...



























План сочинения- анализа стихотворения.

1. Название стихотворения и его автор. Ведущая тема.(О чём стихотворение?) Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)

2. Какую картину рисует в своём стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?) Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?

3. Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения) Синтаксические фигуры: антитеза, обращение и восклицание.

4. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!